Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 

Популярные статьи

Партнеры

200x300  

Рекомендуем

Приключения Колобка-1

 

35232254-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-1-klassa-v-2-h-chast-35232254

 

35479928-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-2-klassa-v-2-h-chast-35479928

 

Денис-изобретатель

 

Большие открытия маленького львенка

 

57151095-aleksandr-kislov-242-tretiy-glaz-ili-kak-razvit-sistemno-funkcion-57151095

 

Страна загадок

 

57145785-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-dlya-izuchauschih-triz

 

57153148-aleksandr-kislov-24203758-novye-zadachi-dlya-izuchauschih-triz-57153148

 

57145780-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-v-stihah-dlya-izuchauschih-triz

 

Обложка ДАРИЗ

 

Функциональный язык ТРИЗ

ОбложкаФормулировка функций на языке ТРИЗ отличается от нашего привычного бытового понимания функции объектов. Функции в ТРИЗ предполагают более глубокий анализ происходящих взаимодействий между объектами.

Начинать знакомить детей с особенностями функционального подхода ТРИЗ можно с 5-6 лет (статья на сайте «Функциональное мышление»)

 

Функция в изобретательском понимании — это действие объекта, изменяющее свойства другого объекта.

Формулируется как триада:

инструмент (объект-труженик) – действие (работа инструмента, функция) – изделие (объект, изменяющий свои свойства под воздействием инструмента).

 

Рисунок1

 

Например: какая главная полезная функция у зонтика? Говоря обычным, привычным для нас бытовым языком, – защищает человека от дождя.

Рисунок2

 

Но слово «защищает» слишком общее и неопределенное. Как именно зонтик защищает человека, что он делает? И здесь достаточно просто представить зонт над головой человека (или изобразить его руками, что мы и предлагаем детям). Даже малыши сразу радостно восклицают: не пускает капли! Зонт задерживает капли дождя и направляет их (капли не скапливаются на поверхности зонта, а стекают по куполу).

Рисунок3
Многие дети 6-7 лет способны не просто формулировать функции триадами, но и понимать суть формулировки и взаимодействия между объектами.

Например, на итоговом занятии модуля по функциям (1-го года обучения) ребята закрепляют навыки формулировки прямых и обратных функций, и последней парой я «коварно» предложила вывеску кафе и человека. И даже обрисовала примерную ситуацию — «представьте: человек хочет есть, идет по улице и видит вывеску…». Прямая функция не вызвала затруднений – «вывеска информирует и направляет человека», а вот обратная…. Дети задумались. Чувствуют подвох, но не решаются сказать (ведь вывеска никак не изменяется, если человек просто на нее смотрит). И вот одна девочка 6 лет задумчиво произносит: «Если это РАБОЧИЙ, и ему нужно снять вывеску, то он ее отделяет от стены и перемещает». Представляете, какая аналитическая работа происходит в детских головах?!

Рисунок4

А.В.Кислов, председатель РА ТРИЗ, говорит о том, что освоение функционального языка ТРИЗ как бы «открывает третий глаз» у человека, — он начинает видеть и вникать в суть и смыслы происходящих в окружающем мире взаимодействий, процессов, явлений. Формируется логическое, причинно-следственное, критическое мышление.

А у меня работа с функциями, да и в целом по ТРИЗ-технологии, ассоциируется с очками, которые нашел главный герой фильма «Чужие среди нас». Надев эти очки, он начинает видеть реальную суть того, что его окружает.

 

Рисунок5

 

Если вы хотите побольше узнать о функциях в ТРИЗ, рекомендую книгу А.В.Кислова «Третий глаз».
В ней вы найдете интереснейший материал и для детей, и для себя.

 

 

 

Записать своего ребенка 5-8 лет на мои скайп-занятия по ТРТМ-РТВ-ТРИЗ или задать уточняющие вопросы можно в личных сообщения ВК или в письме:  elena_riabinina@triz-plus.ru

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>