Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 
 

"КАЛЕЙДОСКОП МЫШЛЕНИЯ"
Kaleydoskop_myshlenia_A4

Хочу знать больше

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
ВНИМАНИЕ! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Свежие комментарии

Популярные

Рекомендуем

Большие открытия маленького львенка

 

Приключения Колобка-1

 

Приключения Колобка-2

 

Приключения Колобка-3

 

Занятия мл.гр.

 

С.Гин Занятия

Игра-изобретение по теме «Транспорт»

Растобус-титулИгра-изобретение для детей 6-7 лет на основе Метода Фокальных Объектов (МФО) 

Задачи:

1. Формировать умение расширять свойства, качества и характеристики любого объекта.
2. Закреплять знания детей о транспорте.
3. Учить переносить признаки случайных объектов на совершенствуемый объект на основе МФО.
4. Развивать внимание, воображение, умение рассуждать, ассоциативное мышление.
5. Воспитывать в детях нравственные качества  личности – желание помогать персонажам и друг-другу, доброе отношение к ближнему, отзывчивость, умение слушать идеи других детей, аргументировать свой выбор.

Оборудование:

Демонстрационный материал: глобус; письмо от пингвинов; картинки с разными видами транспорта; куклы Шпунтик и Винтик; коробочка с птичьим пером, небольшой лентой и яблоком; схема запрещенных признаков; магнитная доска с маркерами.

Раздаточный материал: для рисования – листы бумаги и фломастеры, цв.карандаши; для поделок – бросовый материал (коробочки, пластилин, проволока и др.), пластилин, цветная бумага, ножницы и др.

1. Организационный момент.

Нам пришло письмо от пингвинов с приглашением в гости (или помочь решить какую-то проблему — задачу). Где живут пингвины? Рассматриваем Антарктиду на глобусе. Очень далеко находится, нам нужно будет пересечь леса, равнины, пустыню, и даже океан.  Как мы сможем добраться до Антарктиды, на каком транспорте?

Рассматриваем различные варианты, отмечая плюсы и минусы разных решений. В итоге принимаем решение изобрести свой транспорт, который не потребует пересадок и сможет переправить нас через различный рельеф Земли. В качестве объекта преобразования возьмем АВТОБУС (позволит всем разместиться и наблюдать за путешествием из окошек).

Цель – улучшение функциональности объекта, наделение его дополнительными качествами и свойствами, позволяющими преодолевать различный рельеф местности, одновременно наблюдая его и имея возможность выйти и прогуляться, познакомиться с различными природными зонами.

2. Метод фокальных объектов.

Помогать изобретать нам будут Винтик и Шпунтик, которые принесли коробочку с предметами-помощниками. Они объясняют детям, что эти предметы нам подарят свои признаки, которые мы сможем использовать для изобретения нового необычного автобуса, способного доставить на Южный Полюс.

Вывешиваются схемы признаков, которые нельзя использовать: цвет, форма, размер, материал.

 Автобус МФО

 

 

 

Открывается коробочка, в которой находится перышко, ленточка и яблоко.

Дети перечисляют признаки всех объектов по очереди, отбирая самые характерные и интересные.

МФО-автобус

Выбирается несколько (3-6) наиболее интересных признаков и рассматриваются различные варианты, выдвигаются идеи, например:

Автобус летящий – автобус с выдвижными крыльями, которые позволят перелетать сложные участки – горы, океан, и др. Минус: эти участки мы будем наблюдать только с высоты, поэтому не сможем походить/потрогать/рассмотреть.

Автобус воздушный – автобус на воздушном шаре. Почти самолет, но летит на небольшой высоте, поэтому можно рассмотреть то, что находится внизу, на земле. Минус: нельзя выйти.

Автобус щекотный – имеет множество небольших колес с присосками, которые позволяют передвигаться по типу гусеницы, как бы «щекотать» землю. Можно будет легко передвигаться по неровному рельефу. Минус: через океан не перейти.

Автобус гибкий – по типу резинового шланга: может принимать любую форму и быть герметичным. Легко огибает любые сложные рельефы, океан может преодолеть по дну, как кабель.

Автобус скользящий – на воздушной подушке. Отличное преодоление ровных поверхностей и океана. Минус: в гористой местности будут проблемы.

Автобус развивающийся – использует энергию ветра, имеет парус. Поможет преодолеть пустыню (при наличии ветра) и океан. В горах способен планировать. Минус: при отсутствии ветра сложные участки не пройти.

Автобус сочный – обладает способностью создавать масляную прослойку между поверхностью и колесами. Поможет преодолеть океан (по типу водомерки). Минус: в горах бесполезен.

Автобус хрустящий -  имеет выдвижные складывающиеся «ноги». На трудных участках может «перешагивать» препятствия. Минус: завязнет в песках пустыни, а в океане нужно иметь слишком длинные «ноги», чтобы катиться по дну.

Автобус растущий – способен «выращивать»-выдвигать необходимые в дороге приспособления: крылья, чтобы перелететь через горы; киль, чтобы переплыть океан; воздушную подушку, чтобы проехать по болоту, и т.д.

774qbvjlsb4

 

После выдвижения и рассматривания идей придумываем название нашему автобусу (например, автобусу растущему — «Растишка», «Растобус», «Авторостик», и т.п.), затем рисуем и/или конструируем его.

 

Алиса-Растобус

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>