Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 

Популярные статьи

Партнеры

200x300  

Рекомендуем

Приключения Колобка-1

 

35232254-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-1-klassa-v-2-h-chast-35232254

 

35479928-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-2-klassa-v-2-h-chast-35479928

 

Денис-изобретатель

 

Большие открытия маленького львенка

 

57151095-aleksandr-kislov-242-tretiy-glaz-ili-kak-razvit-sistemno-funkcion-57151095

 

Страна загадок

 

57145785-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-dlya-izuchauschih-triz

 

57153148-aleksandr-kislov-24203758-novye-zadachi-dlya-izuchauschih-triz-57153148

 

57145780-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-v-stihah-dlya-izuchauschih-triz

 

Обложка ДАРИЗ

 

Рассказ по картинке на основе полиэкрана

4.1.СхемаПолиэкран – это аналог «системного оператора», но более широкого назначения. Состоит из 9 или более экранов, на которых рассматривается прошлое и будущее объекта (сюжета картинки), а так же его части и место функционирования (события, ситуации).

 

1. Подготовительный этап.
Обратите внимание ребенка, что во всех детских книжках (и некоторых взрослых) есть картинки-иллюстрации. Зачем они нужны? Чем иллюстрации отличаются от мультфильма или фильма? Иллюстрации показывают какой-то один момент, ситуацию. Читая, мы представляем весь сюжет. И, когда видим иллюстрацию из знакомого произведения, можем его узнать и вспомнить всю историю.

1.Книга-фильм

2. Рассматриваем иллюстрацию из знакомой сказки (например, «Репка»), раскладывая сюжет на экранах.
Найдите любую иллюстрацию в книге или отдельную картинку.
- Какой момент сказки изображен? (Следите, чтобы описывалось именно то, что на рисунке — ни начала, ни окончания сказки там не отражено)
- Где происходит эта ситуация? (верхний центральный экран, надсистема)
- Какие чувства испытывает дед (главный герой) в этой ситуации, о чем он может думать? (нижний центральный экран, подсистема — эмоции, чувства и мысли людей тоже их часть, а не только руки-ноги-голова)
- Что было раньше, до изображенного момента? (доходим до начала сказки — левый центральный экран). Рассматриваем место, каким оно было, сравниваем (место не изменилось — огород, но изменилось его состояние), и чувства и мысли деда, который сажает семечко репки.
- А что было после того, что изображено на иллюстрации (правый средний экран)?

2.1.Репка

3. Если добавить экранов, то можно придумать новое начало и окончание сказки.
Что было до того, как дедка посадил семечко? Где он его взял? Почему оказалось только одно (из которого, к тому же, выросла такая необычная репка)? Придумываем место (надсистему) и размышляем о мыслях и чувствах дедки в этот момент (подсистема). А что было после того, как все вместе вытащили репку? Рассматриваем экраны аналогично.

3.Репка

4. Можно придумать свою историю или сказку по любой картинке или картине. Представьте, что это иллюстрация к какой-то новой, неизвестной сказке.

Картинки

Рассматриваем выбранную картинку, выделяем изображенные объекты, находим главного героя.
Предполагаем ситуацию, изображенную на картинке (какой момент ситуации изображен?)
Наделяем главного героя качествами характера, придумываем ему имя.
Рассматриваем ситуацию в соответствии с окошками полиэкрана.

4.Схема

 

Когда общее представление об истории сложилось, выстраиваем повествование, делая схематические зарисовки каждого смыслового (логического) элемента.
Делаем краткий вывод — о чем эта история и придумываем краткое название.

5.Рассказ

 

5. Просим ребенка рассказать самостоятельно (как рассказчик в телепередаче) сказку целиком, по схеме, начиная с НАЗВАНИЯ. Можно записать видео — многим детям очень нравится смотреть на себя выступающего.

(Рассказы детей записаны в уже итоговом варианте,-  так, как дети рассказали свою историю по схеме-зарисовке. Рассматривание и обсуждение иллюстраций по полиэкрану было, конечно, намного подробнее)

6.1.1.Валентинка

6.2.1.Эльза

6.3.1.Машина

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>