Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 

Популярные статьи

Партнеры

200x300  

Рекомендуем

Приключения Колобка-1

 

35232254-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-1-klassa-v-2-h-chast-35232254

 

35479928-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-2-klassa-v-2-h-chast-35479928

 

Денис-изобретатель

 

Большие открытия маленького львенка

 

57151095-aleksandr-kislov-242-tretiy-glaz-ili-kak-razvit-sistemno-funkcion-57151095

 

Страна загадок

 

57145785-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-dlya-izuchauschih-triz

 

57153148-aleksandr-kislov-24203758-novye-zadachi-dlya-izuchauschih-triz-57153148

 

57145780-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-v-stihah-dlya-izuchauschih-triz

 

Обложка ДАРИЗ

 

Польза и вред фантазирования. Фантазирование в ТРИЗ.

Манилов «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян, — При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем все эти прожекты так и оканчивались только одними словами…» (Н.В.Гоголь, «Мертвые души»)

 ТРИЗ-педагогика сейчас стремительно обретает популярность. «ТРИЗ» становится своеобразным брендом, под которым люди, едва знакомые с технологией, подразумевают нечто странное, необычное, несомненно полезное, обязательно сопровождающееся бурным фантазированием, креативными находками, совершенно невероятными волшебными превращениями. И зачастую считая, что именно это свободное фантазирование и есть ТРИЗ.

Вместе с тем, ТРИЗ – это серьезная, алгоритмичная, строгая технология, уходящая корнями в сферу техники, инженерии, изобретательства. И многие энтузиасты, заинтересовавшиеся ТРИЗ и решившие изучить тему подробнее, в недоумении обнаруживают на страницах книг и специализированных сайтах совершенно непонятные громоздкие разборы технических задач, пестрящие загадочными терминами и ссылками на не менее странные методы и приемы.

Более того, даже специалисты в области ТРИЗ-педагогики предлагают совершенно разные, несочетаемые, казалось бы, между собой материалы. Вот статья о том, как раскрепостить воображение и придумать невероятное преобразование обычных предметов с помощью Волшебников. А вот курс о решении сказочных задач на основе четкого пошагового алгоритма. Вот книга с открытыми проблемными задачами, которые предлагается решить только силой своего воображения, доступных знаний, умением «шевелить мозгами». А вот тренинги с широким глубоким охватом законов мироздания, освоением на доступном уровне причинно-следственных закономерностей, изучения свойств и признаков предметов, системным взглядом на окружающий мир.

РТВ-ТРИЗ

У каждого из нас есть определенные установки и образы тех или иных слов. В отношении ТРИЗ и ТРИЗ-педагогики звучат слова «нешаблонность», «нестандартность», «творчество», «нетривиальные решения» и т.п. Исходя из собственных представлений об этих словах, многие начинают ориентироваться и ориентировать своих детей на фантазирование, выдумывание, креатив. Чем более странное, необычное, смелое решение выдает ребенок, тем больше радуются родители. И удивляются, если их начинают «приземлять», предлагать продумать более реальный вариант. Ведь на предыдущем курсе этого же автора вы безудержно фантазировали, принимали любые, самые невозможные варианты. Совершенно непонятно.

Это происходит от того, что каждый раз вы сталкиваетесь только с одной гранью ТРИЗ-педагогики, раскрывающей некоторую часть одной большой системы. Помните притчу о трех слепых мудрецах, которые делали выводы о слоне, ощупывая только его хобот, ногу или хвост? Представить всю технологию целиком за пару-тройку недель интенсива или тренинга — просто нереально.

Наиболее привлекателен, относительно прост и интересен для родителей блок РТВ – Развитие Творческого Воображения. Вот где можно вволю «оторваться»: тут и фантастические животные, и волшебные превращения, и сказочные решения. Можно и собственную психологическую инерцию раскачать, и ребенка научить смотреть на мир более широко и творчески. Кажется, что стоит только научиться выдвигать креативные нестандартные идеи, далеко выходящие за рамки обыденных представлений, — и успешность обеспечена.

Фантазирование

Но здесь кроется одна очень коварная ловушка, о которой многие даже не задумываются. Просто придумать что-то неожиданное и интересное, увидеть потенциал развития привычного предмета, вообразить множество самых разнообразных нестандартных творческий решений – мало. Успешность в нашем реальном мире обеспечивается умением воплотить творческую идею, найти возможность реализовать результаты творческого воображения в конкретных, нужных себе и другим людям, продуктах, услугах, ситуациях.

Поэтому на этапе дошкольного детства мы всегда предлагаем детям воплотить лучший результат своего фантазирования в рисунке, поделке, рукописной книге, спектакле.

Придумывая новый, необычный предмет на основе различных методов фантазирования, обязательно обговаривайте — кому и в каких ситуациях такой предмет может быть полезен.

И, конечно, не забывайте использовать усвоенные приемы для решения обычных бытовых проблемных ситуаций, развивайте в себе и в ребенке умение видеть возможности перехода из области фантазии в область реальности.

У наших детей разные способности, таланты, жизненное предназначение. Но, не обладая развитой фантазией и воображением, невозможно достигнуть высот ни в одной области человеческой деятельности. Они необходимы инженерам и конструкторам, художникам и музыкантам, физикам и лирикам… Любой продукт интеллектуальной человеческой деятельности сначала появляется как мысль, идея, замысел,- на основе воображения и фантазирования. Лишите человека фантазии — и прогресс остановится!

Но есть одно непременное условие — фантазирование не должно быть «пустым». Оно должно давать толчок для творческих прорывов в реальном мире. Живое, гибкое, творческое воображение нужно не само по себе, а в целях улучшения и своей собственной жизни, и жизни окружающих людей, и всего человечества.

Радуга

С некоторыми методами и приемами, используемыми в ТРИЗ-педагогике, вы можете познакомиться в разделе «Развитие творческого воображения».

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>