Творческая пальчиковая гимнастика
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант).
Все родители знают о пользе пальчиковой гимнастики. А можно ли сделать эту гимнастику еще более полезной? Конечно, если придумывать комплексы самостоятельно.
Боитесь, что это займет много времени? Ничего подобного! Наоборот, вы сэкономите время на поиске гимнастики в интернете, сможете всегда быстро занять ребенка в очереди или поездке, покажете ему пример творческого подхода.
Наверняка вы уже знаете множество движений, которые используются в комплексах. Плюс всегда можно придумать новые, если существующих окажется недостаточно. А если еще движения правой и левой рук будут разными – польза для мозга сразу возрастет в несколько раз!
Выбираете или придумываете любое стихотворение, песенку, или коротенький рассказ по нужной вам теме и представляете/пробуете, – какими движениями рук и пальцев можно изобразить основную мысль каждой строчки или логического отрезка.
А можно заниматься этим увлекательным делом совместно с ребенком! Предложите ему инсценировать (показать спектакль) стишок одними пальчиками. Помогите ему разнообразить движения (очень часто дети повторяют наиболее удачное движение снова и снова) вопросами — «а как еще можно это изобразить?», и предлагая свои варианты движений. Участвуйте в создании пальчикового мини-спектакля наравне с ребенком, не требуйте творчества только от него!
До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Какими движениями можно изобразить фразу «До чего хорош денек!»?
- Похлопать в ладошки;
- сжав кулачки и выставив большие пальцы вверх ( );
- «попрыгать» кулачками с ладошки на ладошку и др.
(Вместе с ребенком решите — какой вариант лучше)
А какими движениями можно изобразить «Веет легкий ветерок»?
- Пошевелить пальчиками в воздухе слева-направо;
- плавно поднимать и опускать поочередно ладошки (как бы «полоскать»);
- подставить раскрытые ладошки ко рту и подуть, и т.д.
В конце прочитать-изобразить стихотворение целиком.
Добавить комментарий