Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 

Популярные статьи

Партнеры

200x300  

Рекомендуем

Приключения Колобка-1

 

35232254-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-1-klassa-v-2-h-chast-35232254

 

35479928-anatoliy-gin-okruzhauschiy-mir-uchebnik-dlya-2-klassa-v-2-h-chast-35479928

 

Денис-изобретатель

 

Большие открытия маленького львенка

 

57151095-aleksandr-kislov-242-tretiy-glaz-ili-kak-razvit-sistemno-funkcion-57151095

 

Страна загадок

 

57145785-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-dlya-izuchauschih-triz

 

57153148-aleksandr-kislov-24203758-novye-zadachi-dlya-izuchauschih-triz-57153148

 

57145780-aleksandr-kislov-24203758-zadachi-v-stihah-dlya-izuchauschih-triz

 

Обложка ДАРИЗ

 

Почему «ТРИЗ плюс»

MGA_0786 Чтобы получить крепкое плодоносящее дерево, нужно сначала посадить семечко в подходящую почву, заботливо ухаживать за тоненьким ростком, подкармливая и насыщая окружающее пространство нужными ингредиентами в нужных количествах, без перенасыщения или недостатка, формировать крону саженца, оберегать молодое деревце от вредителей и неблагоприятных погодных явлений.

Точно так же, чтобы у человека сформировался устойчивый эффективный интеллект, нужно сначала «посадить семечко». Педагогов дошкольного образования можно сравнить с садовницами, сажающими семена и заботящимися о нежных ростках на самых первых этапах развития маленького человека.

Инструменты РТВ-ТРИЗ легко и органично встраиваются в общее развитие воображения и мышления детей, формируя особый стиль мышления и навыки умственной деятельности, востребованной у человека XXI века. Но они должны лечь в подготовленную «почву». Если есть существенные пробелы предыдущих возрастных этапов, то и «росточки» будут пробиваться с трудом, слабые и деформированные.

2-2

 

Так, для детей раннего возраста архиважным является развитие костно-мышечного аппарата. Именно от его развития зависит формирование и развитие всех остальных систем организма, и мозга в том числе.

А мозг, его здоровье, работоспособность, продуктивность, способность воспринимать и обрабатывать поступающую информацию, производить определенные умственные операции — основа любой мыслительной деятельности. Это физиология, но игнорировать ее нельзя. Поэтому именно мозг в первую очередь должен быть подготовлен к освоению инструментов ТРИЗ. Представьте себе, что вы приходите первый раз в тренажерный зал, а вас подводят к стокилограммовой штанге и предлагают ее поднять, подбадривая и утверждая, что если вы поднапряжетесь, то сможете.

Деятельность

 

Во-вторых – сформированность необходимых мыслительных умений и навыков. Иногда на своих занятиях я сталкиваюсь с пробелами в знаниях, умениях и навыках детей, которые должны были быть заложены на предыдущем возрастном этапе.

В этом случае работать с инструментами ТРИЗ – это как строить стены дома, игнорируя отсутствие фундамента. Сложно, трудно, и разваливается при первом же сильном ветре.

 

ИЗОВ третьих – способность к творчеству. Чем старше дети, тем больше проявляется неготовность выйти за рамки сформированных представлений, создать что-то свое. Уже в возрасте 6-7 лет у некоторых детей наблюдается инерция и шаблонность мышления, страх сделать «не так». И, вместо того, чтобы помогать совершенствовать творческие идеи при помощи инструментов ТРИЗ, приходится основное внимание уделять тому, чтобы ребенок не боялся своих собственных идей.

 

Творчество – это создание чего-то нового. Творчество может быть объективным (новым для всего человечества) и субъективным (новым для человека).

Творчество

Например, по рассказу мужчины, выросшего на крайнем севере с обилием замерзающих зимой озер и сильными ветрами, в детстве придумал, что если к санкам присоединить парус, то можно кататься по ледяной глади озера. Даже прикидывал – как незаметно стащить из дома простынку, чтобы опробовать свое изобретение. А позже с разочарованием узнал, что подобные средства передвижения уже существуют.

Сани с парусомЗдесь важна реакция взрослого. Если обесценивание, – «ааа, ничего особенного, такое уже есть», — это подрезает ребенку крылья и веру в себя, формирует установку, что он не способен что-то создавать, все в мире уже существует, а ему просто надо больше знать. (О том, что эрудиция не равна интеллекту, поговорим позже). А если разделить с ребенком радость открытия и его восторг, — «ты представляешь, северные народы тоже думали так же, как и ты: а что, если сделать так? Здорово! Значит, действительно, этот способ удобен и нужен!», — можно вдохновить его не только на новые открытия и творчество, но и пробудить исследовательский интерес.

 

 

Как педагог-дошкольник и как ТРИЗ-педагог, я смотрю на развитие детей комплексно, системно. Вижу, какое «семечко» нужно посадить, чтобы из него выросло определенное умение. Поэтому в моих группах ВКонтакте и Инстаграм много материалов, на первый взгляд не имеющих никакого отношения к ТРИЗ. Это, продолжая параллель с растением, – подготовка почвы и крошечное семечко, которое нужно еще взращивать. Взращивать заботливо, аккуратно и терпеливо. Представьте, что будет, если, желая побыстрее получить плоды, мы начнем вытягивать, дергать нежный расточек за листья или засыпать убойными дозами удобрений.

«Каждой ягодке – свой срок». Не торопитесь, наблюдайте, добавляйте «удобрения» дозировано, в срок, и с учетом потребностей (физиологических в том числе). А мои группы в ВКонтакте и Инстаграм вам помогут.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>