Творческая задача для взрослых — 2
Прием объединения.
Как используется прием объединения для решения творческих задач в нашей реальной жизни?
В практике бизнеса, рекламы, маркетинга прием объединения используется очень часто. Например, многие кампании используют различные знаменательные даты, популярные события для объединения со своим продуктом. Накануне Нового года в продаже появляется огромное количество разнообразных продуктов с соответствующей символикой – сувениры, полотенца, кухонные принадлежности, календари, домашние тапочки и т.п. И потребление именно такого рода продуктов значительно возрастает.
Пример из жизни: 1999 год. Фирма «Красный Октябрь» озадачена выпуском новой марки продукта, который бы был востребован и повысил уровень продаж. В этот год власти России решают довольно помпезно отметить юбилей А.С.Пушкина. Объединив свою продукцию и это знаменательное событие, «Красный Октябрь» выпустил серию сладостей «Ай, да Пушкин!».
В этот же год, путем объединения события и продукта, торговый дом «Смирновъ», спустя 100 лет, возобновил производство водки «Пушкин». Множество других кампаний наладило выпуск кетчупа, тортов, сухарей и другой продукции под созвучными марками.
Примеров изобретений, основанных на приеме объединения, вы и сами можете привести очень много. Уже приведенные в пример кухонный комбайн, ответки-брелки-зажигалки и т.п. с встроенными фонариками, колесики на компьютерном кресле. Я предлагаю вам поделиться в комментариях тем, что когда-то удивило вас, или помогает-нравится в повседневной жизни.
А хотите сами почувствовать себя изобретателями? Тогда попробуйте сами, без привлечения интернета, решить такую задачу:
Всем известные корабли на подводных крыльях передвигаются очень быстро. Но их крылья, которые находятся под водой, очень быстро приходят в негодность, изнашиваются. Инженеры-изобретатели рассматривали разные варианты решения, основываясь на разных видах формулировки противоречий. В итоге было найдено оптимальное, практически идеальное решение.
Как была решена проблема износа подводных крыльев? Если у вас возникли какие-нибудь варианты решения, поделитесь в комментариях.
Подводные крылья сами должны прекратить изнашиваться… Следует устранить причину износа. Для уменьшения сопротивления напору воды и уменьшения вибраций следует изменить форму крыла и несущей стойки. Возможно использование изменяемой геометрии крыла. Использование другого материала для их изготовления… С чем нужно объединить крыло, что бы оно само прекратило изнашиваться? Пока думаю…
Вроде эти корабли стали ездить на воде, как водомерочки скользить.
Гэндальф Белый, очень рада, что Вы сформулировали Идеальный конечный результат И правильно воспользовались моей «подсказкой» (которая содержится в теме самой статьи) — крыло с чем-то объединили
Но и варианты с изменением геометрии и формы крыла, тоже очень интересны. К сожалению, я не знаю, какой формы крылья у таких судов… Но если Вы «в теме», то, несомненно, размышления об этой стороне задачи Вам будут полезны (как своеобразная гимнастика для ума)
Александра, специально залезла уточнить, как двигаются корабли на подводных крыльях. Действительно, есть такие корабли, они называются «глиссирующие», но до водомерочек им далеко
Но мне очень понравился такой вариант — сделать корабли по принципу водомерок, чтобы они легко скользили по поверхности воды. Давайте пофантазируем! Что можно сделать с судном, чтобы оно совсем не опускалось под воду?
Логично предположить, что удержать судно на воде может воздушная подушка.
Но насколько она практична тоже вопрос
Виктория, благодарю за отличный вариант! Вы объединили судно и сжатый воздух, который поднимает судно над поверхностью воды. Воздушная подушка очень даже практична. Такие корабли уже существуют. Они удобны тем, что могут передвигаться не только по воде, но и по болоту, и даже по суше.
Возможно, у вас есть еще варианты объединения? Мы здесь фантазируем, поэтому принимаются самые фантастические предположения!
Елена !
Вы сразили меня наповал такими знаниями о кораблях ! ( честно говоря я предполагала, что Вы педагог)
Если фантазии дать полет …., то почему бы не предположить пропеллер. Карлсон держался над землей весьма убедительно .
Спасибо, Виктория Я и есть педагог-дошкольник. Но подбирая задачи (а ТРИЗ «вышел» из техники и механики) волей-неволей приобщаешься и к техническим средствам Расширяю кругозор, так сказать. Но знания о кораблях и прочих технических «штучках» очень поверхностны. Мне важнее понять суть методов и приемов ТРИЗ, что бы адаптировать их для работы с детьми.
Про пропеллер интересная мысль Но, думаю, это уже почти вертолет получится, ему не важно будет, где летать А что можно придумать интересного по типу водомерки, как предложила Александра или что, по условию задачи, можно объединить для того, чтобы подводные крылья меньше изнашивались?