Калейдоскоп мышления
Играя, развиваем творческое мышление
Представляю вашему вниманию сборник игр и упражнений на развитие творческого нестандартного мышления на основе ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
Чтобы эффективно осваивать инструменты ТРИЗ, продуктивно пользоваться алгоритмами решения открытых творческих задач, легко и естественно применять специфические методы и приемы в обычной жизни, необходимо иметь определенные навыки мышления. Сформировать нужные мыслительные качества помогают игры и упражнения.
При общении с коллегами-единомышленниками, заинтересованными родителями, была выявлена потребность в сборнике игр и упражнений, в котором были бы представлены самые востребованные и популярные материалы, относящиеся к разным разделам ОТСМ, РТВ, ТРИЗ, так как материалы разрозненны, часто дублируются, не всегда понятна цель той или иной игры.
В сборнике представлены:
- краткая справка об основных разделах ТРИЗ-педагогики: ОТСМ (Общая Теория Сильного Мышления), РТВ (Развитие Творческого Воображения) и собственно ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач);
- рекомендации по организации и проведении игр, по созданию условий, способствующих развитию дошкольников;
- 77 увлекательных игр по основным разделам ТРИЗ-педагогики:
- Модель «Элемент-Имя признака- Значение признака»
- Системный подход
- Противоречия
- Причинно-следственные связи
- Функциональный подход
- Аналогии и ассоциации
- Задачи
Желаю веселого, интересного и увлекательного познания окружающего мира нашим детям! Счастливого детства и творческого родительства!
Если возникнут вопросы – всегда рада ответить в комментариях или письме.
Отзывы и вопросы можете оставлять в комментариях под статьей или присылайте на почту trizplus@rambler.ru
С опытом практических игр из сборника вы можете познакомиться в статье «В помощь маме: ТРИЗ-игры для скучающих детей» на страницах портала «Вытворяндия», которым поделилась Екатерина Федотова, сказочница, мама трех озорных мальчишек.
При составлении сборника, помимо авторских материалов, были использованы пособия и материалы А.А.Гин, Т.А.Сидорчук, А.А.Нестеренко, Ю.Г.Тамберг, педагогов-практиков, а так же ресурсы сети Интернет. Материалы в сети разрозненны, повторяются в различных вариациях, зачастую отсутствуют ссылки на первоисточники. Установить авторов большинства игр и упражнений невозможно. Поэтому, если вы увидели в сборнике свое авторское упражнение или игру, сообщите мне, пожалуйста.
Добавить комментарий