51
Управляемое воображение / Сочиняем сказки
« Последний ответ от Елена 09 Октября 2018, 10:01:22 »Сочинение сказок и рассказывание ребенком на диктофон вполне в духе бредогенератора
Детям обычно нравится слушать свой голос и смотреть видеозаписи со своим участием. Можно организовать игру в "Сказочную радиостанцию" - ребенок сочиняет сказку и рассказывает ее на диктофон. Запись может использоваться для прослушивания младшими братьями или сестрами, другими членами семьи.
Отличный вариант для развития связной речи, воображения, интонационной выразительности и др. - сказки-оживлялки. Познакомьте ребенка со схемой:
Представь, что какой-то неживой предмет (предмет можете предложить вы или ребенок выбирает сам) вдруг стал живым (или его коснулся своей волшебной палочкой Волшебник оживления, если вы знакомите с ТПФ Типовыми Приемами Фантазирования - волшебниками).
- Каким он стал?
- Где он живет?
- Что он любит?
- Кто его друзья?
В самом начале ознакомления детей с этой деятельностью, можно обойтись без начала и концовки, просто практиковаться в составлении связного рассказа по схеме. Не бойтесь помогать ребенку в поиске подходящего слова или фразы. И не ожидайте сразу стройного образного повествования - все навыки нарабатываются постепенно в процессе регулярных упражнений. Дайте образец - придумайте первую сказку сами.
В дальнейшем, в зависимости от возраста и навыков рассказывания ребенка, придумывается начало (Жил-был... или сочиняет завязку - как случилось так, что предмет стал живым), и концовка сказки.
Детям обычно нравится слушать свой голос и смотреть видеозаписи со своим участием. Можно организовать игру в "Сказочную радиостанцию" - ребенок сочиняет сказку и рассказывает ее на диктофон. Запись может использоваться для прослушивания младшими братьями или сестрами, другими членами семьи.
Отличный вариант для развития связной речи, воображения, интонационной выразительности и др. - сказки-оживлялки. Познакомьте ребенка со схемой:
Представь, что какой-то неживой предмет (предмет можете предложить вы или ребенок выбирает сам) вдруг стал живым (или его коснулся своей волшебной палочкой Волшебник оживления, если вы знакомите с ТПФ Типовыми Приемами Фантазирования - волшебниками).
- Каким он стал?
- Где он живет?
- Что он любит?
- Кто его друзья?
В самом начале ознакомления детей с этой деятельностью, можно обойтись без начала и концовки, просто практиковаться в составлении связного рассказа по схеме. Не бойтесь помогать ребенку в поиске подходящего слова или фразы. И не ожидайте сразу стройного образного повествования - все навыки нарабатываются постепенно в процессе регулярных упражнений. Дайте образец - придумайте первую сказку сами.
В дальнейшем, в зависимости от возраста и навыков рассказывания ребенка, придумывается начало (Жил-был... или сочиняет завязку - как случилось так, что предмет стал живым), и концовка сказки.