Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 09 Июль 2018, 12:52:22 »
Участники конкурса выполняли задания по РТВ, функциональному подходу и решали задачи по ДАРИЗ.
1 задание - "Творческие фантазии". Нужно было придумать свою короткую шуточную историю, которая будет объяснять какое-то явление или ситуацию (сказку-почемучку).

Сказочная история про зайца Изофантана (изобретатель-фантазер) от Сережи П.


2 задание - "Функциональный переводчик". В сказках много разных волшебных предметов. То, что они делают, описано сказочным языком. Нужно вспомнить волшебные предметы и, как переводчику, перевести сказочный язык на функциональный, сформулировав функции этих сказочных объектов по модели "инструмент-действие-изделие"

Функциональный переводчик Ангелины Т.




3 задание - "Объект наоборот". Выбрать любой рукотворный сказочный объект, сформулировать его функцию в реальном мире, затем сформулировать функцию "наоборот" и придумать объект, выполняющий такую функцию.

Шляпа волшебника "наоборот" - фильтр для воды от Ангелины Т.


4 задание - "Системный оператор". Выбрать любой сказочный объект, сформулировать его настоящую функцию (ту, которую он может выполнять в жизни) и заполнить окошки системного оператора, расставив стрелочки между экранами.

Корыто из "Сказки о золотой рыбке" - Сережа П.




Задания 5 и 6 - "Сказочные задачи". Нужно решить задачу по ДАРИЗ (Детскому Алгоритму Решения Изобретательских Задач).

Решение задачи по сказке "Морозко": "Как Деду Морозу обезопасить посох, сохранив его морозильную силу?" от Саввы С.


Решение задачи по сказке "Кот в сапогах": "Если бы кот, доставшийся в наследство Младшему сыну, был умный, но обычный? Как, с учетом доставшегося наследства, Младшему сыну самому обеспечить себе и коту средства к существованию?" от Ангелины Т.

2
Обучающие мероприятия / Наши успехи
« Последний ответ от Елена 09 Июль 2018, 12:16:47 »
В 2018 году трое учеников, которые с осени занимаются по скайпу (а до этого вместе с родителями очень активно прошли онлайн тренинги: ТРИЗ-лабораторию, Тренинг по функциональному мышлению, «Есть проблема? Есть задача!»  , поэтому навыки у ребят сформированы достаточно хорошо для участия в конкурсе), приняли участие в Четвертом международном конкурсе "Первые шаги в ТРИЗ" и отлично себя показали!
 da da da
Достойных работ было много, поэтому каждое призовое место разделяли несколько участников. Ангелина заняла одно из первых мест (дипломом I степени среди младших школьников), Савва и Сережа - разделили 2 место (дипломы II степени среди дошкольников)!
Огромная благодарность мамам - Александре, Светлане, Анне, - за поддержку, техническую помощь и ответственный подход к участию в конкурсе!
 
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!  aplaud1 aplaud1 aplaud1




3
Воспитание творческой личности / Re: ВСТРЕЧА С ЧУДОМ
« Последний ответ от Елена 28 Июнь 2018, 11:24:02 »
Встретилась сегодня фраза: «Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством». Повеселили.   cheesy1 Да разве знание физики, тем более на уровне школьной программы, отменяет все чудеса и волшебство нашего мира?
Вспомнилась служанка Лина из цикла рассказов Астрид Линдгрен «Эмиль из Леннеберги»:
- Даже ты, Лина, настоящее чудо, - заверил служанку пастор.
Он стал ее расспрашивать, осознала ли она это и не думает ли она о том, как удивительно, что Бог создал именно ее.
- Да, думаю, - ответила Лина. И, поразмыслив еще немного, продолжила: - Да, понятное дело: в том, что именно меня он создал, ничего мудреного нет. Ну а вот загогулины, что у меня в ушах, вот те, сдается мне, трудновато было соорудить.
А и правда – почему наши уши имеют именно такую, странную и сложную, форму?  rzach

Чем больше нового узнаешь, тем больше появляется новых вопросов и нового неизвестного.  И удовлетворение только одним ответом на конкретный вопрос, позиция «Плавали - знаем», очень ограничивает исследовательскую любознательность и поиск. Вы можете объяснить, почему колесо катится? Конечно, даже малыши знают – потому что у него нет уголков! А почему уголки мешают катиться? На этот вопрос уже может ответить школьник. А почему на Земле такие физические законы, что позволяют колесу катиться, а кубику – нет? Возможно, на этот вопрос могут ответить ученые. Но всегда есть большое поле неизведанного, непонятного, «волшебного».

Умение увидеть в явлении чудо и волшебство является источником научного поиска, двигает человечество вперед, мотивирует человека на собственное развитие.

Волшебство – это когда что-то происходит, но непонятно как. Само по себе. На наших занятиях мы начинаем  ознакомление с ИКР (Идеальным Конечным Результатом) с умения замечать то, что, как может показаться, делается само, как по волшебству. Сказочный персонаж, попавший в наш мир, удивляется самым простым и привычным для нас вещам. Каким? Ребята наперебой предлагают: «Стиральная машинка САМА стирает! У часов стрелки САМИ крутятся!» Постепенно переходим к окружающей природе: «Речка САМА течет. Листья САМИ желтеют. Ветер САМ дует». Происходят очень интересные обсуждения, практически «научные споры», в которые я почти не вмешиваюсь:
- Земля САМА крутится. 
- Нет, Земля не сама крутится.
- А что, ее кто-то крутит что ли? Сама!
- Нет... что-то ее крутит. Не сама.
- Человек какой-то сидит и крутит? Ха-ха-ха 
- Нет, не человек. Но что-то крутит... Я не знаю - что, но не просто так она сама крутится.
И ребята САМОСТОЯТЕЛЬНО пришли к выводу - КАЖЕТСЯ, что сама крутится, мы не знаем, почему она крутится, а на самом деле что-то (физические законы природы), ее крутят.
Подводим итог: «За всем, что, как нам кажется, происходит САМО, что-то стоит – свойство, механизм, силы природы». И это что-то можно изучать, исследовать, познавать. (А «бонусом» идет развитие критического мышления: ребята уже не будут поддаваться на мошеннические уловки.)

 Это очень важный навык мышления – осознавать, что, даже обладая некоторыми знаниями, очень многого в этом мы еще не знаем. И все это может стать той «встречей с чудом» (что, по результатам исследования биографий творческих личностей, зачастую является толчком к творчеству), которая окажет большое влияние на всю жизнь ребенка, станет делом его жизни. А вы как считаете?
4
«Облака – белогривые лошадки»
Как давно вы безмятежно лежали на лугу, среди мягкой травки с простенькими, но такими трогательными полевыми цветами, и бездумно наблюдали за завораживающей игрой облаков? Облака редко бывают неподвижными. Только что облако напоминало бегущую лошадку, а через минуту оно уже расплылось, превратившись в дельфина или горный пейзаж.

А ведь наблюдение за облаками – замечательное средство не только для развития воображения, но и релаксации, отдыха от проблемных мыслей, зацикленных на беге по кругу, психологической перезагрузки. Очень полезное занятие и для детей, и для взрослых.

Если у вас сейчас нет возможности расслабленно полежать на траве или пляже, то наблюдать за облаками можно в любом месте – во время прогулки в парке, удобно устроившись на скамейке, во время длительной поездки в транспорте, да даже дома из окна! А можно взять фотоаппарат, или воспользоваться телефоном, и отправиться на «фотоохоту» за самыми необычными и интересными облаками. И создать свой альбом - рассматривая его позже, находить новые образы, которые сразу не были замечены.

Выходные дни – отличная возможность выделить время на это очень интересное и полезное занятие. 
Не торопитесь, расслабьтесь, и образы сами «нарисуются», проявятся. Рассматривание облаков не выносит спешки.

Какие образы в облаках на этой фотографии вы видите?
5
Упражнения на повышение энергии тела обеспечивают нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга.  Человеческое тело – сложная электрическая система, в которой все импульсы (слуховые, кинестетические, зрительные) передаются в мозг по нейронным цепочкам. Мозг, в свою очередь посылает сигналы различным системам о том, как на это реагировать.

Вода
Вода лучше всего усваивается, если пить ее регулярно небольшими порциями.

Кнопки Мозга
Одна рука массирует «Кнопки Мозга» (в области мягких тканей под ключицами слева и справа от грудины), другая прикасается к пупку.

Кнопки Земли
Кончики пальцев одной руки прикасаются к точке под нижней губой, а пальцы другой к макушке лобковой кости (около 15 см ниже пупка).

Кнопки Баланса
Это упражнение быстро балансирует три измерения тела. Человек касается «Кнопок баланса», расположенных в углублениях у основания черепа за ушами и позади сосцевидных мышц шеи (4-5 см от средней линии затылка). Одной рукой массируйте точку «баланса», а другой прикасайтесь к пупку. Затем поменяйте руку и массируйте другую точку баланса.

Кнопки Космоса
При выполнении этого упражнения обе руки располагаются по срединной лини тела: одна над верхней губой – со стороны передней поверхности тела, другая рука на копчике – со стороны задней поверхности.

Энергетическая зевота
Представьте, что вы готовы зевнуть, закройте глаза и помассируйте зоны соединения нижних и верхних коренных зубов. Сделайте глубокий расслабляющий звук зевоты и массируйте мышцы.

Думающий колпак
Это упражнение помогает сосредоточить внимание на собственном слухе и процессе слушания. Большим и указательным пальцами магко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей. Массаж начинают сверху и идут вдоль «свернутых» частей ушной раковины вплоть до мочек ушей.

Крюки
В этом упражнении замыкается цепь электрических процессов в теле и таким образом активизируется и концентрируется внимание и дезорганизованная энергия.
Часть 1. Сядьте, положив левую лодыжку поверх правой. Кисти рук разверните ладонями в стороны, «заведите» их в центре друг за друга навстречу ладонями, переплетите пальцы в замок и удобно выверните его на уровне груди. Посидите в этой позе в течение минуты расслабившись; дышите глубоко. Можно закрыть глаза. Дополнительно: Язык прижимают к твердому небу при вдохе и расслабляют его при выдохе.
Часть 2. Разомкните ноги, прикоснитесь кончиками пальцев обеих рук друг к другу. Продолжайте дышать глубоко и, расслабившись, посидите на протяжении еще одной минуты.

Позитивные точки
Легко прикоснитесь кончиками пальцев обеих рук к точкам, расположенным непосредственно на лбу ровно посередине между линией роста волос и бровей.

С.Н.Хитрова
6
"Умная гимнастика" / Упражнения на растяжения мышц тела
« Последний ответ от Елена 26 Март 2018, 08:38:28 »
Упражнения на растяжения мышц тела способствуют снятию напряжения с сухожилий и мышц. При использовании таких упражнений,  мышцы принимают нормальное состояние и посылают в наш мозг сигнал о том, что человек готов к познавательной работе, поскольку мышцы находятся в расслабленном состоянии. При стрессе же происходит обратное: мышцы сокращаются, постепенно укорачивается сухожилие спины, что влияет  на осанку, мешает сохранять равновесие, и сказывается не только на физиологическом состоянии, но отражается на всех сферах деятельности.

Сова
Упражнение предназначено для развития следующих зрительных и слуховых умений. Оно расслабляет напряжение в шее и плечах, которое возникает в состоянии стресса, удлиняет мышцы шеи и плеч, восстанавливает в них нормальное кровообращение, повышает циркуляцию крови в мозге, и таким образом активизирует внимание и навыки понимания.
С силой схватите одно плечо для того, чтобы расслабить мышцы шеи, которые обычно напрягаются в процессе слушания, устной речи или мышления. Голова медленно пересекает среднюю зону тела, поворачивается налево, затем направо.

Активизация рук
Это упражнение помогает расслабить мышцы верхней части грудной клетки и плеч. Мышечный контроль как за крупной, так и за мелкой моторикой как раз располагается в этих зонах. Активизация проводится в четырех направлениях: в сторону от головы, вперед, назад и к уху.

Расслабление стоп ног
Упражнение направлено на переобучение процесса движения и восстановление естественной длины сухожилий стоп и нижней части ног. Связки и сухожилия сокращаются в ответ на информацию об опасности. Эта ответная реакция мозга сокращает и отклоняет тело назад.
В позиции сидя положите лодыжку на другое колено, кончиками пальцев обхватите основание и место прикрепления сухожилия икроножной мышцы. Найдите наиболее напряженные места в связках – в начале или в конце мышцы. Затем мягко придерживая их, растяните мышцу до полного ее расслабления. Прижимая напряженные места в мышце, медленно и методично активизируйте далее стопу, приводя ее к себе и отводя от себя до тех пор, пока не станет легко выполнять это движение.

Помпа
Это упражнение меняет рисунок движений, влияющих на восстановление естественной длины сухожилий стоп. В момент восприятия опасности эти сухожилия сокращаются и готовятся к бегу (избеганию). В этом упражнении человек пытается достать пяткой пол и таким образом удлиняет икроножную мышцу. Этим он снижает влияние «охранного» рефлекса и возвращает мышцам нормальный тонус.
Встаньте, держась руками за спинку стула. Расположите одну ногу позади корпуса тела, а другую впереди. Делайте выпады на колено ноги, выставленной вперед. Нога, расположенная позади, должны быть выпрямлена. Держите корпус прямо.
В начале упражнения пятка ноги, расположенной позади, поднята от пола, вес тела приходится на ногу, выставленную вперед. Затем вес с этой ноги переносится на ногу, расположенную позади, а пятка опускается на пол. Делайте выдох при движении, когда пятка опускается на пол, и вдох, когда нога расслабляется и пятка поднимается от пола.

Гравитационное скольжение
Это движение направлено на восстановление и интегрирование связей между подколенными сухожилиями, мышцами бедер и ягодиц. В нем используется равновесие и гравитация для ослабления напряжения в бедрах и икроножных мышцах.
Сделайте наклон вперед, как бы отдавая тело действию закона земного притяжения. В этом упражнении важно почувствовать, как верхняя часть тела, словно некий поток, отделяется от надежного основания – ног и бедер. Наклоны грудной клетки вперед растягивают мышцы ног и спины, позволяя им расслабиться.
Наклонитесь вперед, опустите голову, позвольте рукам скользить в разные стороны как можно дальше. Делайте выдохи при наклонах вниз и вперед и вдох при подъеме тела и рук, которые движутся параллельно полу. Повторите упражнение трижды, затем измените перекрестное положение ног.

Заземлитель
Упражнение, растягивающее и расслабляющее повздошно-поясничную группу мышц.
Расставьте ноги шире плеч. Разверните ноги под прямым углом друг к другу. Согните одну ногу в колене и перенесите вес тела на пятку этой ноги; другая нога остается прямой. Нога со стороны согнутого колена мягко, как бы по прямой линии, скользит вниз, полностью опираясь на стопу – тело принимает позу «Стрелка из лука» (без чрезмерного приседания). Опускайтесь торсом и тазом равномерно. Держите корпус прямо. Согните колено, сделайте выпад на согнутую ногу и поверните голову в сторону согнутой ноги.

С.Н.Хитрова
7
Движения на пересечение срединной линии, основанные на использовании модели перекрестного движения, развивают бинокулярное зрение, бинауральный слух и координацию двух рук в области срединного поля, которая отвечает за организацию наших мыслей и движений, а это необходимо для решения учебных задач. Механизм, который заложен в основе этих движений, способствует повышению
эффективных связей между правым и левым полушариями мозга. Упражнения, пересекающие срединную линию тела, оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику.

 
Перекрестный шаг
В этом лево-правостороннем перекрестном упражнении, похожем на шаг на месте, человек делает встречное или, наоборот, расходящееся движение одной рукой и противоположной ей ногой, а затем – другой рукой и противоположной ей ногой. «Перекрестный шаг» активизирует оба полушария головного мозга одновременно.

Ленивые восьмерки
Рисование «Ленивых восьмерок», или знака бесконечности, способствует развитию навыка пересечения среднего зрительного поля без перерывов, необходимого при чтении; активизирует оба глаза и интегрирует оба зрительных поля (правое и левое). Восьмерка рисуется «лежащей»: точка в ее середине соединяет прорисовываемые непрерывной линией окружности и разделяет зрительное поле на левое и правое.

Двойные рисунки
«Двойные рисунки» – это билатеральное рисование в среднем поле (листа бумаги), предназначенное для осознания ориентации тела в пространстве. В процессе выполнения упражнения руки движутся свободно зеркально симметрично по отношению друг к другу.

Алфавит восьмерками
Это модификация «Ленивых восьмерок». Упражнение интегрирует движения, необходимые для написания букв алфавите, и облегчает пересечение среднего визуального поля. Каждая буква располагается в той или иной окружности «Ленивой восьмерки» Центральная разделительная линия либо заканчивает букву, либо начинает ее. «Алфавит восьмерками» рисуется соединенными вместе руками.

Слон
Движения «Слона» активизируют работу среднего уха, развивая тем самым чувство баланса и равновесия, а также подготавливая мозг к восприятию слуховой информации. Упражнения расслабляет мышцы шеи, которые напрягаются в ответ на звуки или при движении губ во время чтения про себя.
Оба глаза открыты: спроецируйте «Ленивую восьмерку» на вертикальную поверхность вдали. Центр «восьмерки» расположите посередине этой поверхности. Все тело должно двигаться как единое целое. Голова «приклеена» к плечу (бумага, вложенная между головой и плечом, может помочь в формировании этого навыка). Рука рисует «Ленивую восьмерку», глаза следуют за ее движением и проецируют «восьмерку» на расстояние.

Вращения шеи
«Вращения шеи» расслабляют мышцы шеи и снижают напряжение, возникающее из-за неспособности пересечь среднюю линию и работать в среднем зрительном поле. Если это упражнение выполняется до уроков чтения или письма, оно стимулирует бинокулярное зрение и бинауральный слух. Вращайте головой только перед собой.
Поворачивайте голову медленно из стороны в сторону, словно тяжелый мяч: дышите свободно.

Рокер
Упражнение «Рокер» расслабляет нижнюю часть тела и область крестца Оно «массирует» подколенные сухожилия, ягодичные мышцы и стимулирует нервы в бедрах, сдавливающихся от долгого сидения. Когда крестцовая зона расслабляется и приходит в движение, активизируется «другой конец» центральной нервной системы – мозг. Это стимулирует циркуляцию спиномозговой жидкости, тело работает еще более надежно.
Брюшное дыхание. Делайте вдох носом. Вначале очистите легкие, делая короткие выдохи сквозь сжатые губы (представьте себе, что пытаетесь удержать перышко в воздухе). После этого выдохи можно делать и через нос. Положите руки на живот. На вдохе они поднимаются, а на выдохе опускаются. Сделайте вдох на счет до трех, задержите дыхание на три секунды и выдохните его в течение трех секунд, затем снова задержите вдох на три секунды.

Перекрестный шаг сидя
Это упражнение усиливает работу мышц живота, расслабляет мышцы нижней части спины и активизирует интеграцию левого и правого полушарий головного мозга. Упражнение развивает координацию между центром тела и мышцами, отвечающими за позу, а также усиливает ощущение взаимосвязи всех его частей и их соотнесенности по отношению к средней линии.
Делайте «Перекрестный шаг сидя» на мягкой поверхности, оберегая кобчик. Двигайтесь, лежа на спине. Колени и голова приподняты, руки обхватывают голову и поддерживают ее.

Энергетизатор
Человек удобно сидит на стуле, кладет голову на стол или парту. Его руки лежат на столе перед плечами, пальцы направлены внутрь и немного вперед. Во время вдоха дыхание проходит по центральной линии тела подобно фонтану энергии и поднимает вначале лоб, голову, затем шею и, наконец, верхнюю часть спины. Диафрагма и грудь остаются открытыми, плачи расслабленными. Важно оставаться расслабленными при подъеме корпуса тела. Голова делает круговые движения по направлению к грудной клетке, поднимается, а затем опускается и кладется на стол. Такие движения головы вперед и назад повышают циркуляцию в передних долях головного мозга и улучшают понимание и рациональное мышление.

С.Н.Хитрова
8
Управляемое воображение / Поделки из бросового материала
« Последний ответ от Елена 19 Март 2018, 21:26:45 »
Поделки из бросового материала – одно из лучших средств развития творческого мышления, воображения, практических навыков и множества других полезных умений. Нарисовать свою идею намного легче - ведь фантазия ничем не ограничена, нарисовать можно все, что угодно. Это тоже очень полезная деятельность, особенно на первых занятиях по развитию творческого мышления, когда основная цель – просто выйти за рамки шаблонов и придумать что-то необычное, найти интересную идею.

Для того, чтобы воплотить замысел в поделку, необходимо не только определиться с тем, ЧТО сделать, но и КАК сделать. Здесь приходится подобрать и учитывать свойства различных материалов, способы крепления деталей, материалы и средства воплощения идеи. Развивается функциональное мышление, умение видеть и использовать ресурсы, ставить и реализовывать цели.

Поэтому после каждого нашего занятия предлагается выполнить домашнее задание – изготовить поделку на основе изученного приема или по теме. Вот такой космический корабль изготовил Сережа с небольшой помощью родителей. ВИДЕО

9
Цикл скайп-занятий: «Общие принципы ТРИЗ-подхода в обычной жизни».

Воспитание детей – это всегда работа на будущее, на отдаленный результат. Это длительный, постепенный, систематический процесс - от простого к сложному, от близкого к далекому. Все умения и навыки ребенка формируются последовательно, вырастая из маленького семечка и превращаясь в прекрасный цветок. Можно ли ждать всходов, не посадив семени?  Можно ли построить добротный дом, не позаботившись о крепком фундаменте? Точно так же невозможно получить сногсшибательный результат с нуля за несколько недель. Если в процессе короткого тренинга у кого-то из детей происходит прорыв, это значит, что новая деятельность легла на уже подготовленную «почву».

Но настоящее время – время скоростей. Все нужно успеть «быстро». Быстро освоить, изучить, найти «волшебную кнопку», получить результат. И благополучно все забыть, погнавшись за новыми знаниями, технологиями, заманчивыми предложениями.

Дошкольная ТРИЗ-педагогика – это целостная система, предусматривающая общий вектор направления развития на период от 2-3 до 6-7 лет. И первая пара лет – это даже не собственно ТРИЗ, за что нас, «дошкольников», часто критикуют «взрослые» ТРИЗовцы, работающие в сфере техники, бизнеса, рекламы. Это те «семена», которые необходимо заложить в самом основании, чтобы из них выросли соответствующие мыслительные умения и навыки, которые естественным и органичным образом станут фундаментом для формирования специфического ТРИЗ-мышления.

Замечательно, если ребенок сможет осваивать полезные навыки с ТРИЗ-педагогом в образовательном учреждении или в клубе. Но намного более ценно, если стиль ТРИЗ-мышления будет сопровождать его постоянно, в своей собственной семье. Дети «считывают» с родителей и перенимают отношение к миру, нравственные качества, способы взаимодействия с другими людьми и поведения в различных жизненных ситуациях.

«Не воспитывай ребенка – все равно он будет таким, как ты» или «Стань таким, каким хочешь, чтобы стал твой ребенок» - какой из афоризмов кажется вам более мотивирующим и оптимистичным? Если второй, то приглашаем в «Мастерскую творческого мышления».

Первый цикл, - «Общие принципы ТРИЗ-подхода в обычной жизни», - состоит из 6 скайп-занятий по 60 мин. 1 раз в неделю (ориентировочно – по средам в утренние часы).
Хорошо подумайте – сможете ли вы присутствовать на занятиях. Мастерская – это не лекции, не выдача готовой информации. Мы будем много размышлять, анализировать, делать собственные выводы, прослеживать – как заложенные в детстве стереотипы проявляются во взрослом возрасте.
Приобретите блокнот или тетрадь, в которой вам будет приятно и удобно делать записи по ходу занятия, заносить свои наблюдения и выводы, выполнять домашние задания.

В течение полутора месяцев вы:
- познакомитесь с основами ТРИЗ-подхода: диалектическим, функциональным, системным стилями мышления; алгоритмом решения открытых задач, адаптированным для обыденной жизни; особенностями формирования и развития качеств творческой личности;
- практически проработаете и сделаете собственные выводы в отношении многих своих установок и привычек, посмотрите на свою жизнь и свои взаимоотношения с близкими и окружающими под новым углом зрения;
- освоите методы и приемы ТРИЗ-педагогики для дошкольников, попрактикуетесь в их применении как самостоятельно, так и со своими детьми;
- примете осознанное решение о внедрении ТРИЗ-подхода в свою повседневную жизнь.

1 занятие: «Творческое мышление в обычной жизни»
Зачем нужно творческое мышление в обычной жизни. Современный социум – общество «готовых решений», - так ли это? Когда и как образуются шаблоны и стереотипы мышления. Психологическая инерция – польза и вред.

2 занятие: «Развитие сенсорной чувствительности»
Связь сенсорной чувствительности и творческого мышления. Эмпатия. Позиция «здесь и сейчас» в контексте творчества, ресурсного состояния, решения бытовых задач. Клиповое мышление - необходимость или «побочный эффект»?

3 занятие: «Диалектическое мышление»
«Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха - что такое хорошо и что такое плохо?» И далее очень конкретно малышу разъясняется: что хорошо, а что – плохо. Но наша жизнь не делится на черное и белое. Определяющими моментами зачастую являются нюансы: кому хорошо или плохо, когда, при каких условиях, в каком количестве и т.д. Но усвоенный в детстве шаблон оценивания и разделения продолжает довлеть над нами и во взрослой жизни, усложняя ее и наши отношения с окружающими.

4 занятие: «Системно-функциональный стиль мышления»
Обилие разнообразной информации, обрушивающейся на нас в настоящее время, формирует фрагментарный, клиповый стиль мышления. И на этом фоне человек, обладающий системно-функциональным мышлением – т.е. умеющий воспринимать мир целостно и в то же время многогранно, во взаимосвязях и взаимозависимостях частей и явлений, учитывающий далеко идущие последствия, - имеет большие преимущества. 

5 занятие: «Зачем нам алгоритмы?»
Один из основных «камней преткновения» с самого основания ТРИЗ – творить по четко заданной последовательности невозможно. Это миф или реальность? Алгоритмы, структурирование, схематизация – как эта левополушарная деятельность может быть связана с творчеством? Зачем нам алгоритмы в обычной жизни – может быть, это лишняя информация и ненужные навыки?

6 занятие: «Управляемое воображение и фантазирование»
В необходимости хорошо развитого воображения и раскрепощенной фантазии никто не сомневается. Но всегда ли отличное воображение и фантазия – залог успеха? Управляемое воображение, методы и приемы РТВ.

Ведущая занятий – Елена Рябинина: сертифицированный ТРИЗ-педагог, специалист дошкольного образования, автор проекта «ТРИЗ плюс», соавтор и ведущая курсов и тренингов по развитию детей дошкольного возраста портала «Вытворяндия».

Для участия в скайп-занятиях заполните анкету-заявку (прикреплен Вордовский документ, заполнять анкету вы сможете прямо в самом документе, распечатывать и заполнять от руки не нужно). Скачать анкету можно ЗДЕСЬ
Анкету, а так же любые вопросы и уточнения отправляйте на e-mail: trizplus@rambler.ru

Набирается скайп-группа из 3-5 участников. Занятия пройдут с 7 марта по 11 апреля 2018 года.


Стоимость всего цикла из 6 занятий – 4800 руб.
Для участников любого платного курса Елены Рябининой, в том числе на ресурсе портала «Вытворяндия», скидка 25%: стоимость цикла из 6 занятий – 3600 руб.
10
Обучающие мероприятия / Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ
« Последний ответ от Елена 24 Февраль 2018, 13:22:37 »
Основная цель этой серии скайп-занятий - формирование основ интеллектуально-творческого мышления дошкольников 6-8 лет на базе инструментария ТРИЗ и практическое освоение ДАРИЗ.
ДАРИЗ - это Детский Алгоритм Решения Изобретательских Задач. Автор- Екатерина Львовна Пчелкина.

Каждый блок состоит из 8 последовательных занятий длительностью по 60 минут:
1 блок - ознакомление и освоение элементов и шагов алгоритма: КП (Конфликтующая Пара - Кислая Парочка), ИКР (Идеальный Конечный Результат - Мастер САМ), ресурсы (Мастер Ресурс) + методы и приемы РТВ.
2 блок - закрепление и практическое решение задач на основе ДАРИЗ, освоение и закрепление методов и приемов РТВ.
По окончании цикла занятий – индивидуальная беседа со всеми родителями по отдельности (ответы на вопросы, рекомендации, советы, обсуждение заданий)



В процессе занятий:
- дети знакомятся с основами РТВ-ТРИЗ и прорабатывают навыки превращения знаний в инструмент творческого освоения мира;
- развивается системно-диалектический стиль мышления, креативность и воображение;
- формируется интерес и готовность к творческому решению задач, возникающих непосредственно в процессе самостоятельного познания окружающего мира, обучения, игр;
- возникает потребность в развитии личных творческих способностей;
- появляется представление о том, что компьютерная техника может быть использована не только для игр и мультфильмов, но и быть средством обучения, онлайн связи с преподавателем (в настоящее время форма дистанционного образования становится все более популярной и востребованной – можно учиться у лучших преподавателей и в лучших высших учебных заведениях всего мира вне зависимости от места проживания)

Примерная структура занятия (60 мин):
- РТВ (10-12 мин)
- Нейрогимнастика* (3 мин)
- Основная часть (15 минут)
- Физминутка* (3 мин)
- Задачи по теме основной части (10-12 мин)
- Двигательная активность* (3 мин)
- Приемы ТРИЗ, творческая часть (10 мин)
- Итог занятия (1-2 мин)
Домашнее задание: продуктивная деятельность**, РТВ, игры и упражнения на закрепление материала.
_______________________________________________________________________________
* Чтобы дети не находились целый час неподвижно перед монитором, предусмотрена двигательная активность, в том числе с отходом от компьютера, через каждые 15-20 минут.
** Продуктивная деятельность - поделки из бросового материала. Поделки выполнять сложнее, чем рисунок: нарисовать можно все, что угодно - это легче и гораздо больше возможных вариантов; при изготовлении поделки - необходимо представить будущую поделку объемно, найти нужный материал, при помощи которого можно воплотить замысел, придумать способы соединения элементов и т.п.




Опыт показал, что наиболее эффективно занятия проходят с 2-3 участниками в группе: дети более активны, отталкиваются от идей других участников, слушают друг-друга, общаются, уточняют и оспаривают идеи, учатся аргументировать и отстаивать свой вариант ответа.

Что понадобится к занятиям:
- Коробка из-под обуви или пластиковый контейнер для изготовления «Коробки юного изобретателя»
- Наполнение коробки:
•   бросовый материал (флаконы и баночки от шампуня, крема, йогурта, витаминов и т.п.; втулки от туалетной бумаги; контейнер от Киндер-сюрприза, вкладыши из коробки конфет и др.);
•   кусочки проволоки, крупные пуговицы, отрезки лент/ тесьмы/тонкой веревки
•   сломанные игрушки или их части, сломанные ненужные механизмы (часы, калькулятор, интересные части магнитофона/телефона/и др.)
•   природный материал (шишки, ракушки, желуди, веточки и др.)
- Дополнительно для творческих поделок: все, что может пригодиться для скрепления деталей или дополнения (пластилин, скотч, канцелярские резинки («для денег»), готовые глазки, клей-карандаш, цветная бумага (можно на липком слое), и др.)
- Ножницы, шило – по необходимости, в коробку не вкладывать.

Требования:
1. Посещать строго все занятия, пропуск – только в самом крайнем случае. Все занятия взаимосвязаны, пропуск одного повлечет непонимание последующего материала.
В случае отсутствия придется в обязательном порядке самостоятельно проработать пройденный без ребенка материал по письменному конспекту или видеозаписи. 
2. Желательно присутствовать кому-то из взрослых, чтобы «быть в теме» и помочь ребенку в выполнении домашнего задания, но на самом занятии не вмешиваться, помогать только в самом крайнем случае или по  просьбе педагога.
3. Допускается присутствие детей других возрастов (братьев, сестер). Задача взрослого – обеспечить условия, чтобы более младший ребенок не мешал работе группы. С более старшими провести беседу о том, что задания легкие, рассчитаны на дошколят, поэтому сначала дать возможность высказаться младшим. После я обращусь к старшим детям и выслушаю их. Или можно записывать свой ответ на листочке и показывать мне в камеру, пока младшие думают.
4. Запрет на интернет! Все задания нужно выполнять самостоятельно, без привлечения интернета, даже если вам кажется, что ваше изобретение недостаточно креативное. Радость от собственных открытий и придумок – дополнительная очень мощная мотивация.
Страницы: [1] 2 3 ... 10