Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
В этом году летние факультативные занятия будут проводиться с 15 июня по 15 августа по модулю "Играем-изобретаем"-2 с детьми 6-10 лет.

🚀 В течение 2 месяцев дети:
- познакомятся с некоторыми приемами разрешения противоречий (объединение, дробление и др.)
- изобретут на их основе необычные предметы, помогая сказочным героям решить проблемные ситуации
- пройдут путем изобретателя от постановки задачи до ее решения
- поупражняются в презентации своей идеи участникам мини-группы.



Узнать подробности и записаться можно ЗДЕСЬ

Буду рада встрече!  chepchik
2
Для того, чтобы стать успешным в жизни и эффективно решать возникающие проблемные ситуации, мало просто выдвинуть идею, придумать что-то крутое и креативное. Не менее важно – видеть возможности реализации своей идеи, способность воплощать идею в реальность. В развитии такого стиля мышления и заключается основная цель ТРИЗ-педагогики.

И очень приятно вместе с родителями наблюдать за тем, как бурное детское фантазирование постепенно становится более осмысленным, глубоким, продуманным. С разрешения мамы делюсь ее сообщением об изобретении сына. Да, подобный объект уже существует, но то, что ребенок САМ спроектировал это приспособление, наглядно отражает изменения в его мышлении, - Сережа не просто выдвинул идею, но и продумал внутреннее устройство своего изобретения.   boy

«Елена Олеговна, добрый день!
Хотела с Вами поделиться наблюдением. Бурные фантазийные мысли постепенно трансформируются в русло понимания нюансов и технического устройства предметов.
Вчера все думал над тем, как можно забраться на высокий дом или дерево.
Конечно, эти идеи в нашей жизни реализованы давно.
Но в нашем случае порадовал процесс размышления и больше всего рисунок.
Ребенок в деталях нарисовал свою идею. По факту арбалет с крюком-кошкой. Внутри моток лески/веревки.»  da da da

3
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 14 Май 2020, 11:28:20 »
Очень горжусь своими учениками Марфушей и Сережей, принявшими участие в VI Всероссийском конкурсе «Первые шаги в ТРИЗ – 2020» и награжденными дипломами 2 степени.  aplaud1 aplaud1 aplaud1  sun

В этом году конкурс совпал с большим тренингом для родителей, который я проводила в сотрудничестве с проектом SunbowSchool, поэтому конкурсные задания ребята выполняли практически самостоятельно, с минимальной моей помощью. То, что ребята вышли в победители,– отличный показатель того, что знания, навыки и умения по ТРИЗ ребятами хорошо освоены, и они способны их применять.

И, конечно, неоценима помощь семей, особенно мам – Анастасии и Анны. Хочу выразить им огромную благодарность, за то, что рискнули, помогали ребятам с оформлением и фотографиями, поддерживали, создавали атмосферу интеллектуального творчества. Без этой помощи мы бы не справились!  daisy daisy daisy

   

 
4
Некоторые стихотворные нелепицы-небылицы по модели лимериков от участников модуля "Сочиняем с ТРИЗ"

Таисия:
Однажды грустная лягушка
Раздавила свою подушку.
И пошла она в магазин,
И купила себе лимузин.
И стала спать в лимузине!

Жила-была милая киска.
И ела она из миски.
Подружилась она с молоком,
Облизала его языком.
И случайно все его вылакала!

Сидел однажды мишка на мышке,
Читал интересную книжку.
А мышка его возила,
И слегка загрустила.
Потому что мишка был тяжелый!

Алиса:
Фломастер купил в магазине браслет.
Хотел проносить его тысячу лет!
Но нет у него и не ног, и не рук...
К тому же еще он у нас близорук...
А магазин-то уже не работает!

Жила-была смешная киска.
У нее была смешная миска.
Однажды киска удивилась -
Миска в кота превратилась!
Как же миска превратилась в кота????

Кто придумал колесо?
То не знает уж никто.
Любит очень наш хомяк
Колесо крутить вот так.
Может, это он придумал колесо?

Мы пилили, мы строгали,
С папой мы изобретали.
Хотели мы сделать скворечник,
А получился какой-то подсвечник.
Как же все-таки сделать скворечник?!
5
Некоторые поделки участников модуля "Играем-изобретаем"

Домик для Дюймовочки:





Необычное кресло:





Новый аттракцион:





6
Лето - время каникул, отпусков, отдыха. Но занятия по ТРИЗ веселые, интересные, увлекательные, и многие дети и их родители не хотят так надолго расставаться.
 
Поэтому специально для летнего периода я разработала серию автономных, не взаимозависимых друг от друга занятий по освоению методов РТВ (развитию творческого воображения). В отличие от основных модулей программы, предусматривающих строгое последовательное посещение занятий, можно посетить не весь блок, а несколько занятий по возможности, познакомиться с определенными методами. Это очень удобно для тех, кто планирует поездки, а период между поездками хочет наполнить для детей интересной и полезной творческой деятельностью.

Факультативные занятия проводятся в течение 2 месяцев - с середины июня до середины августа.

🚀 Модуль "Играем-изобретаем" состоит из 8 занятий по 60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с основными методами генерации новых идей:
• фантастическим сложением
• морфологической таблицей
• методом фокальных объектов
• биномом фантазии
• методом числовой оси
• произвольным префиксом
• синектикой
☀ узнают о профессии изобретатель, изобретениях и изобретательских задачах,
☀ пройдут путем изобретателя от постановки задачи до реализации идеи,
☀ спроектируют свои собственные необычные предметы,
☀ воплотят свои лучшие идеи в моделях - поделках из бросового материала,
☀ поупражняются в презентации своих изобретений участникам мини-группы.

🚀 Модуль "Сочиняем с ТРИЗ" состоит из 8 занятий по 60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с некоторыми методами развития речи и литературного творчества на базе технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ (на основе методик А.А.Нестеренко, Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко и др.):
• сочинение загадок
• сочинение рифмованных текстов
• сочинение рассказов по картине
• сочинение сказок на основе метода каталога
• сочинение сказок при помощи полиэкранной схемы
• сочинение сказок-почемучек
• сочинение фантастических рассказов при помощи метода снежного кома
☀ создадут свои художественные произведения
☀ оформят свою авторскую рукотворную книгу
☀ прокачают воображение и мышление
☀ потренируют навыки связной речи, представляя свои произведения участникам мини-группы

По окончании блоков - индивидуальная беседа с родителями (по желанию).

Для новичков - обязательная предварительная связь с ребенком и родителями для знакомства, небольшой творческой разминки и проверки технических моментов.

🚀 Возможны занятия как индивидуальные (для детей одной семьи с небольшой разницей в возрасте), так и в мини-группах по 2-3 ребенка. Такой формат занятий позволяет педагогу уделить внимание всем участникам группы, а дети более активны, выдвигают больше идей, развивая и улучшая идеи друг-друга, общаются, учатся аргументировать и представлять свои варианты изобретений.

💳 Стоимость блока из 8 занятий:
- индивидуальный формат: 6400 руб.
- групповой: 4800 руб.
Предварительная и итоговая беседы бесплатно.


Для записи на занятия и по любым вопросам пишите на почту: elena_riabinina@triz-plus.ru или в личные сообщения.
7
Упражнение "Святоша"

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1—2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.

Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.
8
Упражнение "Слон"

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект—тело», улучшает концентрацию внимания. «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—5 раз каждой рукой.

9
Упражнение "Ухо — нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

10
Упражнение "Крюки"

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы  сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).
Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.
Страницы: [1] 2 3 ... 10