Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Управляемое воображение / Елочные игрушки
« Последний ответ от Елена 18 Декабрь 2019, 18:28:25 »
Вы уже достали заветную коробку с елочными игрушками?
Какие игрушки украсят вашу елочку? Уютные и трогательные, передающиеся из поколения в поколение, или современные и стильные? Елочные украшения могут стать отличной темой для исследования и даже создания своей собственной, уникальной игрушки.

Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, делясь своими воспоминаниями, интересными историями, связанными с приобретением или появлением у вас той или иной игрушки, и размышляя о возможных причинах их создания.



Вот космонавт на прищепке. Привет 60-м! Освоение космоса, Юрий Гагарин, достижения советского ракетостроения, - эти достижения нашего народа нашли свое отражение не только на новогодних открытках, но и в елочных игрушках.



Кукуруза – «царица полей», отправляет нас к периоду руководства страной Н.С.Хрущева и вызывает воспоминания о фильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен».



Черномор и белочка с орешком («а орешки не простые, все скорлупки золотые») – по сказкам А.С.Пушкина.



Дед Мороз и Снегурочка – традиционные сказочные новогодние персонажи.
А вот смешной дракончик, тигренок и крыска – это уже современные веяния, символы восточного нового года.



Создайте с ребенком таблицу, в которую разнесите (зарисуйте) все имеющиеся игрушки по категориям: знаменательные события, зима, сказки, новый год, и др. Гуляя и посещая магазины, рассматривайте игрушки (договоритесь, что скупать их все вовсе не обязательно), и дополняйте свою таблицу элементами и, при необходимости, категориями.



Предложите придумать и изготовить своими руками собственную игрушку – необычную и уникальную. Выберете одну или несколько категорий, которые можно объединить. Сначала нарисуйте (сделайте чертеж) нескольких вариантов будущей игрушки. Затем выберите ту, которую ребенок захочет воплотить, и вместе подумайте – из каких материалов и как ее можно сделать.

Например, знаменательные события. Какие события или памятные даты были в этом году, или в следующем? 2020 год указом президента объявлен Годом памяти и славы, а завершающийся 2019 прошел под знаком Года театра. Театр отлично сочетается и со сказочной тематикой, и с новогодней, и с зимней.

Или, может быть, знаменательные события произошли у вас в семье? Появился братик или сестричка, вы переехали в новый дом или ребенок пошел в 1 класс. Замечательный повод сделать памятную елочную игрушку – крошечные пинетки, портфель или макет домика, предметов интерьера, и т.п.



Кстати, если все ваши елочные игрушки – шарики, то это отличный повод поразмышлять: когда и почему появились эти украшения, что послужило прообразом елочных шаров? Может быть, вы с ребенком создадите игрушку на основе этих образов?
2
Сильное мышление / Защитник-обвинитель-изобретатель
« Последний ответ от Елена 06 Ноябрь 2019, 10:50:10 »
Игра «хорошо-плохо» - одна из основных игр из арсенала ТРИЗ-педагогов. Нас не устраивает деление мира на «что такое хорошо и что такое плохо», ведь мир многогранен. Кому хорошо или плохо, в каких ситуациях, в каком количестве, что хорошего есть в плохом, и т.д.? Чтобы разнообразить игры и выделить суть, не привязываясь к определенным образам, мы применяем различные модели и вводим персонажей: светлый и темный домики, солнышко и тучка, веселый и грустный смайлики, Баба Яга и добрая Фея, защитник (адвокат) и обвинитель (прокурор).

Когда дети уже с легкостью находят положительные и нежелательные стороны в объектах окружающего мира, можно ввести третий персонаж – ИЗОБРЕТАТЕЛЯ, который будет устранять отрицательные проявления объекта.



Эта упражнение замечательно проходит, если есть 3 игрока, каждый из которых поочередно выполняет свою роль. Если играющих двое, то один становится защитником, другой – обвинителем, а изобретения придумывают вместе. В группе можно разделиться на команды.

По каждому объекту мы проходим не менее 3 кругов: один плюс, один минус, и изобретение, устраняющее минус. Затем снова по этому объекту: плюс, минус, изобретение. Первые один-два круга обычно проходят легко, а вот потом уже приходится подумать. Пока рассматривается один объект, дети остаются в своей роли, смена ролей происходит, когда предлагается новый объект.

Игра должна проходить легко, непринужденно и достаточно динамично. Если изобретение, устраняющее минус, уже существует – отлично! Мы принимаем этот ответ и начинаем новый круг. У детей формируется понимание, что люди не смиряются с недостатками, а стараются их устранить. Если же такого изобретения нет (или дети о нем не знают), то обсуждение возможного варианта происходит более глубоко, с привлечением защитника и обвинителя, которые обычно с радостью подключаются. 

Например, АВТОМОБИЛЬ (примеры - реальные ответы детей). Плюс: на нем можно быстро доехать туда, куда нужно. Минус: но выхлопные газы загрязняют воздух. Изобретатель – О, знаю! Уже есть электромобили! Отлично, пошли на второй круг: плюс – в автомобиле мягкие удобные сиденья, минус – не все могут водить машину, этому нужно учиться, изобретение – машины с автопилотом уже разрабатываются и скоро появятся на наших дорогах. Третий круг: плюс – есть подушки безопасности, которые защищают людей при аварии, минус – автомобиль большой, иногда трудно поставить его куда-то, припарковаться. Это уже настоящая изобретательская задача! Изобретатель предлагает изменить форму автомобиля, чтобы он мог складываться, даже схематично рисует! Защитник тоже делится появившейся идеей – нужно сделать выдвигающиеся колеса, чтобы машины могли вставать одна над другой! Я, как ведущая, поддерживаю – может быть в этой ситуации удобнее не машину рассмотреть, а парковку? Ребята сами вышли на идею многоярусной парковки, различные варианты которой уже есть.

Более сложный вариант – выйти на противоречие и решить его. Защитник называет плюс, а обвинитель находит минус в этом плюсе. Например: ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАНЧИК легкий, его можно взять с собой на пикник. Но из-за того, что он легкий, его может унести ветром. Изобретатель придумывает способ, при котором стаканчик, оставаясь легким, не будет уноситься ветром.

Предлагаю вам поиграть со СТУЛОМ. Можете сами проиграть все три роли, или подключить своих детей.
Первый круг начинают мои ученики (8-9 лет):
- плюс: у стула есть спинка, на которую можно опереться и удобно сидеть,
- минус: но, когда опираешься на спинку, хочется покачаться на стуле и можно упасть,
- изобретение: добавить к спинке 5 ножку, она будет упираться в пол, и стул не будет качаться  ulybka5
3
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 04 Август 2019, 18:10:40 »
Некоторые конкурсные видео:  da aplaud1 sun

1. Задание "Творческие фантазии" - подарок для близкого человека
Летающая машина для папы от Яна Э., которая позволит папе быстрее передвигаться по дорогам, минуя пробки.

2. Задание "Творческие фантазии" - подарок для близкого человека
Игра-ходилка для папы с использованием ресурсного подхода от Ангелины Т.

3. Задание "Системный оператор"
Задание - отгадать загадку и разложить этот объект по экранам системного оператора.
Системный оператор "Календарь" от Алисы С.
4
Народные игрушки / Re: Богородская игрушка
« Последний ответ от Елена 31 Июль 2019, 07:04:55 »
Rainkain, спасибо! daisy daisy daisy
(По ссылке пишет, что страница не найдена... Вероятно, в ссылке ошибка)
5
Народные игрушки / Re: Богородская игрушка
« Последний ответ от Rainkain 30 Июль 2019, 08:22:27 »
Существует несколько преданий, рассказывающих уже на протяжении более чем 300 лет как появилась первая богородская игрушка. Одна из них повествует о крестьянской семье. Мать для своих детей вырезала из чурбачка веселую игрушку, которую прозвала «аукой». Дети недолго играли с ней, а затем бросили ее за печь. Из интереса муж решил прихватить с собой ауку на базар, чтобы показать торговцам. Народу так понравилась сделанная забавная игрушка, что они ее сразу купили, а, вдобавок, заказали и еще партию.

6
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июль 2019, 10:34:37 »
Отзыв мамы на первый блок занятий  daisy sun

7
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июль 2019, 10:26:56 »
Последнее занятие первого блока по освоению ДАРИЗ (Детского Алгоритма Изобретательских Задач).
Ребенок познакомился со всеми элементами алгоритма:
- Конфликтующая пара (в образе "кислой парочки)
- ИКР (советы мастера САМа)
- Ресурсы (правила мастера Ресурса)
- Выдвижение идей (ИКР+ресурсы)
- Анализ идей и определение лучшей.

Но, конечно, одного знакомства - мало. Чтобы алгоритм закрепился в мышлении, необходима дальнейшая тренировка, регулярное решение задач по алгоритму. В течение второго блока обучения дети продолжают решать задачи (основная цель 2 блока - функции по ТРИЗ). А в перерыве между блоками родителям рекомендуется самостоятельно предлагать задачи, выделив один день день в неделю для этой деятельности (день ТРИЗ).




8
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июль 2019, 10:09:19 »




9
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июль 2019, 10:07:31 »


10
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 11 Июль 2019, 16:40:24 »
На этом занятии мы вплотную подошли к началу освоения алгоритма - познакомились с конфликтующей парой (в образе Кислой Парочки) и ее взаимосвязи с ИКР - идеальным конечным результатом.
Формулировка ИКР способствует формированию умения ставить лучшую цель, к которой стремимся при решении задач, создавать образ результата - самого желанного, самого простого, с наименьшими затратами денег, времени, сил.
Очень полезно и в обычной жизни, при возникновении проблемной ситуации не бросаться сразу в поиск решения (это будут хаотичные "прыжки" в разные стороны), а сначала определить для себя - что именно я хочу получить в результате, самый лучший для меня выход из этой ситуации. Тогда все идеи будут идти уже в русле своего ИКР и приведут к наиболее оптимальному варианту.
Тут нужно понимать - ИКР далеко не всегда достижим, но подойти к нему можно очень-очень близко.





Страницы: [1] 2 3 ... 10