Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Некоторые стихотворные нелепицы-небылицы по модели лимериков от участников модуля "Сочиняем с ТРИЗ"

Таисия:
Однажды грустная лягушка
Раздавила свою подушку.
И пошла она в магазин,
И купила себе лимузин.
И стала спать в лимузине!

Жила-была милая киска.
И ела она из миски.
Подружилась она с молоком,
Облизала его языком.
И случайно все его вылакала!

Сидел однажды мишка на мышке,
Читал интересную книжку.
А мышка его возила,
И слегка загрустила.
Потому что мишка был тяжелый!

Алиса:
Фломастер купил в магазине браслет.
Хотел проносить его тысячу лет!
Но нет у него и не ног, и не рук...
К тому же еще он у нас близорук...
А магазин-то уже не работает!

Жила-была смешная киска.
У нее была смешная миска.
Однажды киска удивилась -
Миска в кота превратилась!
Как же миска превратилась в кота????

Кто придумал колесо?
То не знает уж никто.
Любит очень наш хомяк
Колесо крутить вот так.
Может, это он придумал колесо?

Мы пилили, мы строгали,
С папой мы изобретали.
Хотели мы сделать скворечник,
А получился какой-то подсвечник.
Как же все-таки сделать скворечник?!
12
Некоторые поделки участников модуля "Играем-изобретаем"

Домик для Дюймовочки:





Необычное кресло:





Новый аттракцион:





13
Лето - время каникул, отпусков, отдыха. Но занятия по ТРИЗ веселые, интересные, увлекательные, и многие дети и их родители не хотят так надолго расставаться.
 
Поэтому специально для летнего периода я разработала серию автономных, не взаимозависимых друг от друга занятий по освоению методов РТВ (развитию творческого воображения). В отличие от основных модулей программы, предусматривающих строгое последовательное посещение занятий, можно посетить не весь блок, а несколько занятий по возможности, познакомиться с определенными методами. Это очень удобно для тех, кто планирует поездки, а период между поездками хочет наполнить для детей интересной и полезной творческой деятельностью.

Факультативные занятия проводятся в течение 2 месяцев - с середины июня до середины августа.

🚀 Модуль "Играем-изобретаем" состоит из 8 занятий по 60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с основными методами генерации новых идей:
• фантастическим сложением
• морфологической таблицей
• методом фокальных объектов
• биномом фантазии
• методом числовой оси
• произвольным префиксом
• синектикой
☀ узнают о профессии изобретатель, изобретениях и изобретательских задачах,
☀ пройдут путем изобретателя от постановки задачи до реализации идеи,
☀ спроектируют свои собственные необычные предметы,
☀ воплотят свои лучшие идеи в моделях - поделках из бросового материала,
☀ поупражняются в презентации своих изобретений участникам мини-группы.

🚀 Модуль "Сочиняем с ТРИЗ" состоит из 8 занятий по 60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с некоторыми методами развития речи и литературного творчества на базе технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ (на основе методик А.А.Нестеренко, Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко и др.):
• сочинение загадок
• сочинение рифмованных текстов
• сочинение рассказов по картине
• сочинение сказок на основе метода каталога
• сочинение сказок при помощи полиэкранной схемы
• сочинение сказок-почемучек
• сочинение фантастических рассказов при помощи метода снежного кома
☀ создадут свои художественные произведения
☀ оформят свою авторскую рукотворную книгу
☀ прокачают воображение и мышление
☀ потренируют навыки связной речи, представляя свои произведения участникам мини-группы

По окончании блоков - индивидуальная беседа с родителями (по желанию).

Для новичков - обязательная предварительная связь с ребенком и родителями для знакомства, небольшой творческой разминки и проверки технических моментов.

🚀 Возможны занятия как индивидуальные (для детей одной семьи с небольшой разницей в возрасте), так и в мини-группах по 2-3 ребенка. Такой формат занятий позволяет педагогу уделить внимание всем участникам группы, а дети более активны, выдвигают больше идей, развивая и улучшая идеи друг-друга, общаются, учатся аргументировать и представлять свои варианты изобретений.


Для записи на занятия и по любым вопросам пишите на почту: elena_riabinina@triz-plus.ru или в личные сообщения.
14
Упражнение "Святоша"

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1—2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.

Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.
15
Упражнение "Слон"

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект—тело», улучшает концентрацию внимания. «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—5 раз каждой рукой.

16
Упражнение "Ухо — нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

17
Упражнение "Крюки"

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы  сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).
Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.
18
Упражнение "Кнопки мозга"

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.

1. Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно  переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение. 

2. Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук

3. Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20—30 секунд положение рук поменять.

19
Управляемое воображение / Елочные игрушки
« Последний ответ от Елена 18 Декабря 2019, 18:28:25 »
Вы уже достали заветную коробку с елочными игрушками?
Какие игрушки украсят вашу елочку? Уютные и трогательные, передающиеся из поколения в поколение, или современные и стильные? Елочные украшения могут стать отличной темой для исследования и даже создания своей собственной, уникальной игрушки.

Рассмотрите с ребенком елочные игрушки, делясь своими воспоминаниями, интересными историями, связанными с приобретением или появлением у вас той или иной игрушки, и размышляя о возможных причинах их создания.



Вот космонавт на прищепке. Привет 60-м! Освоение космоса, Юрий Гагарин, достижения советского ракетостроения, - эти достижения нашего народа нашли свое отражение не только на новогодних открытках, но и в елочных игрушках.



Кукуруза – «царица полей», отправляет нас к периоду руководства страной Н.С.Хрущева и вызывает воспоминания о фильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен».



Черномор и белочка с орешком («а орешки не простые, все скорлупки золотые») – по сказкам А.С.Пушкина.



Дед Мороз и Снегурочка – традиционные сказочные новогодние персонажи.
А вот смешной дракончик, тигренок и крыска – это уже современные веяния, символы восточного нового года.



Создайте с ребенком таблицу, в которую разнесите (зарисуйте) все имеющиеся игрушки по категориям: знаменательные события, зима, сказки, новый год, и др. Гуляя и посещая магазины, рассматривайте игрушки (договоритесь, что скупать их все вовсе не обязательно), и дополняйте свою таблицу элементами и, при необходимости, категориями.



Предложите придумать и изготовить своими руками собственную игрушку – необычную и уникальную. Выберете одну или несколько категорий, которые можно объединить. Сначала нарисуйте (сделайте чертеж) нескольких вариантов будущей игрушки. Затем выберите ту, которую ребенок захочет воплотить, и вместе подумайте – из каких материалов и как ее можно сделать.

Например, знаменательные события. Какие события или памятные даты были в этом году, или в следующем? 2020 год указом президента объявлен Годом памяти и славы, а завершающийся 2019 прошел под знаком Года театра. Театр отлично сочетается и со сказочной тематикой, и с новогодней, и с зимней.

Или, может быть, знаменательные события произошли у вас в семье? Появился братик или сестричка, вы переехали в новый дом или ребенок пошел в 1 класс. Замечательный повод сделать памятную елочную игрушку – крошечные пинетки, портфель или макет домика, предметов интерьера, и т.п.



Кстати, если все ваши елочные игрушки – шарики, то это отличный повод поразмышлять: когда и почему появились эти украшения, что послужило прообразом елочных шаров? Может быть, вы с ребенком создадите игрушку на основе этих образов?
20
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 04 Августа 2019, 18:10:40 »
Некоторые конкурсные видео:  da aplaud1 sun

1. Задание "Творческие фантазии" - подарок для близкого человека
Летающая машина для папы от Яна Э., которая позволит папе быстрее передвигаться по дорогам, минуя пробки.

2. Задание "Творческие фантазии" - подарок для близкого человека
Игра-ходилка для папы с использованием ресурсного подхода от Ангелины Т.

3. Задание "Системный оператор"
Задание - отгадать загадку и разложить этот объект по экранам системного оператора.
Системный оператор "Календарь" от Алисы С.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10