Последние сообщения

Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
81
Танец Хула, придуманный полинезийцами на Гавайских островах, - это уникальные движения, которые танцуются под песнопение или напевы. В самом начале напевы и голоса использовались в качестве инструментов, а танец был словно текстом песни. В наше время хулу танцуют под гитару или укулеле.

Хула — это танец, который одновременно задействует:
• тело, непосредственно танцем,
• ум, воображение (текст песни — это и история, и мудрость, которые важно мысленно проговаривать в процессе танца),
• и чувства, которые мы испытываем от танца и его истории.

Все движения танца Хула очень естественные, природные, они расслабляют, замедляют, заземляют, центрируют и учат равновесию. Находя баланс в движении физически, мы находим и эмоциональный баланс. Обучая свое тело плавным и широким движениям древнего гавайского танца, мы меняем стереотипы движения, начинает по-новому смотреть на жизнь вокруг. В какой-то момент контроль ослабевает, тело начинает двигаться само в потоке танца, следуя за образами, красивой историей и нежной музыкой.

Благодаря тому, что практически все движения в танце нелогичны, раскоординированны, руки и ноги движутся одновременно, но с разной скоростью, левое полушарие не справляется с таким количеством «запросов», отсутствием симметрии и логики. В результате происходит гармонизация работы правого и левого полушария.

Этот процесс сам по себе исцеляет, но кроме того, в Хула каждое движение имеет значение, каждый взмах ладони рождает живой образ. Получается своего рода медитация в движении – исполнитель Хула в танце может рассказать о красоте острова, о погоде, о жизни на Земле, имитируя солнце, море, горы, землю, деревья, дождь, радугу, птиц. Настоящий танцор Хула перевоплощается , передавая движение водорослей, шелест пальмы, дуновение ветра и т.д.
Танцор посредством движения, музыки и песни повествует о различных аспектах гавайской жизни – о богах, священной воде (океан), о важных моментах жизни, о любви, рождении, смерти и… серфинге (этот вид спорта зародился на Гавайях).

Начинаем осваивать танец

1. Положите руки на бедра либо по бокам. Немного согните колени. Покачивайте бедрами из стороны в сторону за счет поочередного выпрямления и сгибания ног в коленях.

2. Покачивая бедрами, сделайте два шага вправо. Затем два шага влево. "Поймайте" ритм.

3. Добавьте движения рук. Помните, что истина танца заключена в руках, так как они рассказывают истории.
ВИДЕО

Двигайтесь плавно. Хула не предполагает резких движений, каждое движение плавно перетекает из одного в другое.

Танцуем вместе!

Не забывайте об эмоциях. Рассказывая танцем историю, позвольте себе выражать их. И, конечно, помните про важность гавайской улыбки!

Не расстраивайтесь, если с первого раза ваш танец получится не таким красивым. Будьте настойчивы и терпеливы: все придет с регулярной практикой.

Несколько гавайских мелодий можно скачать ЗДЕСЬ  Скачайте и начинайте свое утро с увлекательной зарядки ума, души и тела!

Весь мир танцует Хула!
82
Музыка / Эффект Моцарта
« Последний ответ от Елена 29 Июля 2017, 16:20:54 »
Слушание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность. Послушав Моцарта, люди, отвечающие на стандартный IQ-тест, демонстрируют определенное повышение интеллекта.

Это обнаруженное некоторыми учеными явление получило название "эффект Моцарта". Из него были тотчас сделаны выводы в отношении воспитания детей, первые три года жизни которых были провозглашены определяющими для их будущего интеллекта.

Впервые на эту идею натолкнулись более десяти лет назад нейробиолог Гордон Шоу из Калифорнийского университета (США) и его аспирант Ленг во время первых попыток моделировать работу мозга на компьютере.
Известно, что различные группы нервных клеток в мозгу совершают разного рода мыслительные операции. Шоу и Ленг создавали в компьютере модели некой такой группы "клеток" (на самом деле - электронных блоков) и проверяли, что будет, если менять пути соединения этих "клеток" друг с другом. Они обнаружили, что каждая схема соединений, то есть каждая очередная "сеть", образованная одними и теми же клетками, порождает выходные сигналы иной формы и ритма.

Однажды им пришло в голову преобразовать эти выходные сигналы в звуковые.
К их величайшему удивлению оказалось, что все эти сигналы имели некий музыкальный характер, то есть напоминали некую музыку, и более того - при каждом изменении путей соединения клеток в сеть характер этой "музыки" менялся: иногда она напоминала медитативные мелодии типа "Нью Эйдж", иногда - восточные мотивы, а то и классическую музыку. Но если совершение мыслительных операций в мозгу имеет "музыкальный" характер, подумал Гордон Шоу, то не может ли быть так, что и музыка, в свою очередь, способна влиять на мыслительную деятельность, возбуждая те или иные нейронные сети?

Поскольку эти сети образуются в детском возрасте, Шоу решил использовать для проверки своей гипотезы произведения Моцарта, который, как известно, начал сочинять музыку в возрасте четырех лет. Если что и может повлиять на врожденную нейронную структуру, рассуждал ученый, то это должна быть детская музыка Моцарта.

Сотрудница Гордона Шоу, Жюльен Джонсон из Института старения мозга в Калифорнийском университете, провела тест со складыванием бумаги и вырезанием фигур среди альцгеймеровских больных, у которых часто ослаблено пространственное представление. В предварительном эксперименте один из больных после получения десятиминутной "дозы" Моцарта улучшил свои результаты на три-четыре правильных ответа (из восьми возможных). Тишина или популярная музыка тридцатых годов не давали такого эффекта.

Были получены и другие свидетельства воздействия моцартовской музыки на мозг. Нейролог из Медицинского центра при Университете штата Иллинойс (США) Джон Хьюс провел эксперимент на 36 тяжелых эпилептических больных, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными ученый включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникающие во время приступа, становились слабее и реже вскоре после включения музыки.

На этом основании (и целом ряде других исследований) некоторые исследователи высказали предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными сетями, слушание Моцарта может вызвать длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности, помочь справиться с нарушением мыслительной деятельности, стимулировать мозговую активность практически на всю жизнь.
83
Педагогика будущего / Семейное образование
« Последний ответ от Елена 20 Июля 2017, 16:07:15 »
Автор: Сгонник Любовь

Моя доченька закончила школу с отличием. Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…

Вместо этого вдоволь отсыпалась, была бодра и активна для иных занятий, греющих душу: балета, рисования, спорта, музыки. Её жизнь не ограничивалась прохождением школьной программы и была наполнена занятиями по интересам без психологических и физических перегрузок. А потому, попробовав себя в различной деятельности, Лиза очень рано определилась в своих приоритетах, выбрав самостоятельно и специальность, и ВУЗ, в котором мечтает учиться…

Самообразование сформировало в ней личную ответственность за результаты своего труда. Её не надо контролировать, она самостоятельно планирует свой день, неделю, месяц, год. Навыками такого тайм-менеджемента не каждый взрослый владеет. И это умение выросло из её личного опыта проб и ошибок, ведущих её к успеху. Она самостоятельно составляла расписание своих занятий, консультаций и экзаменов, а не жила по схеме расписаний, утверждённых школой. Когда мне пришлось оставить её посреди 10 класса, то я даже не волновалась, что она самостоятельно справится с задачей, которую перед собой ставила.

Но не это главное… Меня пугали, что ребёнок, не посещающий школу, будет не социализирован. Когда я спрашивала, что же это такое, пугающие меня ничего умнее не могли ответить, как: «Она не научится общаться»… Теперь мне смешно, когда вспоминаю, что, порой, поддавалась и сама этим страхам… Тяжело расставаться со старыми штампами, социальными установками. Опыт освобождения от них - самый бесценный в череде наших дней.

Да, дочь не умеет и не любит ходить строем, выполнять с энтузиазмом навязанную работу, подчиняться приказам, изображать приятие, когда его не чувствует, не стремится в толпу, не понимает смысла слов «общественно полезная работа», не гоняется за оценками и одобрением, не готова предать свои интересы ради интересов коллектива… Она не боится совершать ошибки, промахи, так как в её опыте отсутствует страх перед двойкой, которую надо «исправлять» ценой стресса… Она не умеет заискивать ради одобрения, потому легко говорит «нет»...Её внутренний ребёнок свободен...

Дочка не училась 11 лет в одновозрастном и навязанном взрослыми детском коллективе. А потому у неё нет страха перемен, она с лёгкостью адаптируется к любому разновозрастному коллективу, сохраняя свою индивидуальность. Она не кичлива и не тщеславна, так как не была заложницей десятка лет школьной жизни, где правит оценочная система. Ей не важна оценка, а важен сам процесс освоения таких знаний, в которых она видит смысл для своей дальнейшей деятельности. Она трезво видит себя такой, какая она есть, без пудры, без фальши, не обольщаясь внешней видимостью, ориентируясь на внутреннее ощущение ценности того, что с ней происходит...

Лиза не развращена формализмом: ей претит заниматься делом, которое ей навязывают, изображая бурную и напряженную деятельность. Она научилась создавать внутреннюю мотивацию, которая труд превращает в лёгкое и радостное занятие. Она на собственном опыте знает, что любимое дело не может быть тяжким трудом.

Дочь не знает, что такое авралы из-за отвратительно спланированного времени. А оно во многих школах спланировано не под нужды детей, а под нужды учителей, ставящих под сомнение возможность разумной индивидуальной цикличности «отдых-расслабление»... Свою усталость Лиза научилась снимать отдыхом, прислушиваясь к внутреннему состоянию, а не с оглядкой на ужас завтрашней контрольной, когда уже валишься с ног и тут уж не до расслабления. Она была сама себе хозяйкой, а потому отдыхала тогда, когда уставала, а не когда внешние обстоятельства позволяли сделать это без «угрызения совести».

Её не ломала система. Она выросла с внутренней свободой выбора. Это сформировало в ней личную ответственность… Её кипучая деятельность, постоянный поиск возможностей реализовать свои интересы не опирается на инфантильное желание скинуть ответственность за свои ошибки на кого-нибудь. В ошибках она видит потенциал роста… Я вместе с ней этому училась, так как сама воспитывалась в рамках очень жесткой социальной системы, не дающей право на ошибку…

Так, вместе с дочерью, я слой за слоем снимала с себя наслоения многих десятков лет, замешанных на страхах быть собой, психологических травмах от тотального контроля… И пишу я всё это не для хвастовства, а для того, чтобы те, кто стремится к личной свободе, позволил бы и своим детям развиваться в их собственном темпе самореализации, не травмируя их природу… Такие дети - основа будущей цивилизации внутренне свободных людей. Они способны уважать себя и других, ценить свою и чужую индивидуальность. Они лишены цепей и не стремятся посадить на цепь любого, к кому привязываются. У них нет патологической тяги к подавлению и контролю…

Таких детей становится всё больше и больше. И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… Вся пропаганда ценностей школьной системы выгодна государству, а не отдельному человеку… Рабами легче управлять…
84
ТРИЗ / Новелла об обезьяне и ананасе
« Последний ответ от Елена 18 Июля 2017, 17:36:54 »
НОВЕЛЛА ОБ ОБЕЗЬЯНЕ И АНАНАСЕ
Южноамериканское народное предание об обезьяне, которая придумала ананас - в пересказе Г.С.Альтшуллера (источник)

Однажды некая обезьяна по имени Ан побывала в далекой северной стране и привезла оттуда чертежи ёлки. Эти чертежи были изучены со всем вниманием, и обезьяны задумали создать нечто подобное и для своего леса. Ведь всем известно, что обе­зьяны любят подражать.

Однако обезьяна Ан, которой было поручено создание местного образца ёлки, обладала богатым творческим воображением. «Размеры не те,— решила обезьяна.— Шишка должна быть раз в десять больше. И, разумеется, вкуснее». Эта идея так понравилась другим обезьянам, что в честь изобретателя проектируемый плод назвали ананасом.

Оставалось построить экспериментальную ёлку нового типа. Обезьяна Ан поступила очень просто. На чертежах обычной ёлки она переправила одну цифру — и масштаб изменился в десять раз.

С этим проектом обезьяна Ан отправилась в соответствующее учреждение. Там немедленно собрали высокоученых экспертов.

— Не пойдет, — сказал первый эксперт, — эта ёлка будет в пять раз выше других дерезьев нашего леса. Она не выдержит урагана.

— Конечно, не пойдет,— решительно произнес второй экс­перт. — При такой высоте дерева для питания его ветвей придется ставить специальную насосную установку...

— Не пойдет! — воскликнул третий эксперт.— Типичное техни­ческое противоречие: выигрывая в массе плода, вы проигрываете в утяжелении несущей конструкции. К тому же подумайте, что случится, если большой ананас упадет на землю...

— Что случится? — переспросил изобретатель Ан. — Конечно, если такая штука ударит...
И тут его осенило. Он воскликнул:
— Пусть случится! Пусть упадет заранее!
Надо изменить про­ект— дерево вообще не нужно. Ананасы должны расти на земле. Я уже представляю себе эту конструкцию: ананасы, окруженные большими пучками листьев. И падать им некуда... А какая эконо­мия лесоматериалов!

Проект был принят единогласно.
85
Почему у лягушки нет хвоста
Автор: Нуратдин Юсупов

Хвост у рыбы найдёшь и у птицы.
Замечательный хвост у лисицы!
Только нету хвоста у лягушки,
У несчастной лягушки-квакушки.

В очень давние времена
Без хвоста осталась она.
Над рекою была избушка.
Под избушкой жила лягушка.

Поселился в избушке жилец —
Старый мастер, великий мудрец.
День и ночь мудрец мастерил.
Наконец он дверь отворил,
И бесхвостое население
Вдруг услышало объявление:

Всем! Всем! Всем!
Продаются хвосты
Удивительной красоты!
Прилетайте! Плывите! Бегите!
Выбирайте, какие хотите!

Самой первой лягушка —
прыг-скок! —
Перепрыгнула через порог.
Поглядела лягушка на полки,
А на полках-то щётки, метёлки,
Веера, и жгуты, и хлысты —
Словом, всякие были хвосты.

Поглядела и растерялась
И купить себе хвост побоялась.
„Подожду, — решила лягушка,—
Потому что хвост не игрушка!"

Прилетел к хвостоделу орёл.
Хвост из перьев орёл приобрёл,
Начал хвастать хвостом и гордиться:
„Вот теперь я птица как птица.
До чего ж он хорош и пригож.
На могучие крылья похож!
Мог я крылья в полёте расправить.
Да полётом не мог я править,
И когда на крыльях летел.
Ветер мною вертел как хотел.
А теперь я хвостом поверчу —
И куда захочу полечу!"

„Птичий хвост для меня не годится.
Я лягушка, а вовсе не птица.
Подожду, — решила лягушка,—
Потому что хвост не игрушка!"

Приплыла к хвостоделу рыба,
Хвост надела и шепчет: „Спасибо!
До чего ж он хорош и пригож
И на гибкую рыбку похож!
Без хвоста я чуть не пропала:
Волны мчали меня как попало.
А теперь я хвостом шевельну —
И куда захочу поверну!"

„Я купила бы хвост, как у рыбки,
Да боюсь, чтоб не вышло ошибки.
Подожду, — решила лягушка, —
Потому что хвост не игрушка!"

Подошла к хвостоделу лисица,
Хвост надела — и ну веселиться:
„До чего ж он хорош, и пригож.
На меня, на лисицу, похож!
И пушистый, и рыжий, и ловкий,
И готов на любые уловки!
Вот теперь я хвостом крутану —
И любого врага обману!"

„Лисий хвост для меня не годится
Я лягушка, а не лисица.
Подожду, — решила лягушка,—
Потому что хвост не игрушка!"

Поглядела, а полки пусты.
Караул! Расхватали хвосты!
„Кабы хвост орлиный да мне бы,
Я б сейчас улетела в небо.
Кабы рыбий хвост я взяла,
Я бы в море сейчас плыла.
Кабы лисий хвост я схватила,
я б сейчас по лесам бродила.
А теперь я за камень шмыг,
В воду плюх, да на берег прыг!"

Пожалел её хвостодел,
Успокоить её захотел
И сказал: „Тут какая-то малость
Лоскутков и обрывков осталась.
Если хочешь, мы их отдадим
Головастикам, деткам твоим.
Пусть малютки хвостами помашут.
Поиграют в воде, попляшут,
А когда лягушками станут.
То хвосты у них сразу отстанут".
„Почему?" — прошептала лягушка.
„Потому что хвост не игрушка!"
86
Почему снег белый
Автор: Антонина Лукьянова

Было это давным-давно, когда вся наша планета Земля была совсем бесцветная.
Жили тогда на свете четыре сестры, четыре великих мастерицы. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была самая старшая из сестёр и самая мудрая, Весна — самая весёлая и непоседливая, Лето — самая прекрасная и неторопливая, а Осень — задумчивая и печальная.

Узнали сестры от перелётных птиц, что Земля — бесцветная планета, и решили её раскрасить, своё мастерство показать. Собрали они побольше баночек с красками и кисточки всех размеров, Зима достала из кармашка Волшебную книгу, прочитала заклинание — и в тот же миг сестры очутились на нашей Земле.

В самом деле, всё вокруг было совершенно бесцветное.
Взяли мастерицы свои краски с кисточками и принялись за работу. Даже сестрица Лето почти не отдыхала, даже Весна не прыгала, даже Осень забыла печалиться. Но только вот беда-никак они не могли договориться, что каким цветом раскрашивать. Покрасит Весна какой-нибудь цветочек синим, а Лето его в красный переделает. Весна тут же кричит: «Ах, ты, негодная, зачем всё испортила!» «Не испортила, — отвечает Лето, — а украсила.» И начнут пререкаться, шуметь и ругаться. Тут Зима скорее бежит, их разнимает-успокаивает. И так каждый день. То Осени не по вкусу, как Лето лягушат раскрасила, то Лету не нравится, как у Весны яблоневые цветы получились. Устала Зима от этих ссор, стала думать, чем бы делу помочь. Думала-думала и придумала. Она же была самая мудрая из сестёр. К тому же у неё одной была Волшебная книга.

Вот как-то вечером собрала она всех вместе, и говорит: «Ах, сестрицы мои милые! Не надоело ли нам ругаться и ссориться?» «Ох, как надоело, Зимушка!» — отвечают сёстры. «Вот послушайте-ка, что я придумала,» — сказала Зима. Предложила она разделить год на четыре равные части и каждой сестре в своё время Землю раскрашивать. Тогда никто ни с кем спорить не будет, каждая по своему вкусу и характеру всё будет делать. А в конце года можно будет решить, кто же из них самая лучшая мастерица. Обрадовались сёстры: Весна весело запрыгала и в ладоши захлопала, Лето Зимушку нежно обняла, даже грустная Осень улыбнулась. Поделили они краски и кисти поровну, посчитались, кому за кем начинать работать.

Первой выпало Весне красить. Подхватила она свои краски с кисточками и отправилась. Сестрица Лето в тенёчке прилегла отдохнуть, Осень в уголок присела и задумалась, а Зима решила за Весной приглядывать. Знает Зимушка легкомысленный характер своей младшей сестрёнки, боится, как бы та чего-нибудь не напортила из-за своей непоседливости. Смотрит-так и есть: начала Весна ярко-зелёной краской раскрашивать берёзовые листочки, которые из почек выклёвывались, да увидела крупную бабочку и за ней побежала. А берёза так и стоит, наполовину бесцветная. Закричала Зима: «Куда ты, куда? А как же листочки?»-но сестрицы уже и след простыл, только весенний переливчатый смех в воздухе звенит.
Нашла тогда Зима у себя точно такую же зелёную краску, стала дальше берёзу раскрашивать. А Весна догнала бабочку, мазнула по ней жёлтым и опять отвлеклась, загляделась на фиалки-они у старого пня распускались. Заканчивает Зима берёзку, а сама примечает, что вокруг делается. Смотрит: бабочка недораскрашеная порхает. Зима-то уже старенькой была, за бабочками бегать ей было трудновато. Дождалась она, пока та на дерево сядет, и целиком её раскрасила. Прекрасная бабочка-лимонница получилась.

… И так всё весеннее время Зима за работой сестрёнки присматривала. Устала Зимушка от этих забот и думает: «Ну, сейчас Лето начнёт красить, она у нас серьёзная, за неё доделывать не придётся, отдохну немного…»

Сестрица Лето основательно за кисточки взялась, всё раскрашивает аккуратно, ничего недокрашенного не оставляет. Только скоро устала она, легла под кустик и задремала. А около пруда утята вылупились, запищали. Увидела это Зимушка, попробовала Лето разбудить, да не смогла. Лето только на другой бочок повернулась и дальше сладко посапывает. А разве можно ждать, пока эта ленивица выспится? Бесцветные утята, того и гляди, потеряются. Взяла Зима свои краски, стала утят раскрашивать. Сестрица Лето потом проснулась, потянулась, поработала-поработала, и стало ей жарко. Опять она в холодке нежится, а в лесу тем временем земляника поспевает, на лугу новые цветы распускаются. Зима целыми днями хлопочет, то ягоды, то цветы, то грибы раскрашивает…

Но вот летнее время закончилось, стала сестрица Осень землю украшать. Да так старательно работает, ни на минуточку не присядет отдохнуть. Посмотрела на неё Зима и думает: «Как славно! Наконец-то у меня будет передышка.»

Но только Зима в кресло уселась поудобнее и раскрыла свою любимую книгу, как услышала, что Весна и Лето сердито кричат, а Осень, кажется, горько плачет. Поспешила Зима на шум. «Что случилось?»-спрашивает. Сестрицы Весна и Лето сразу к ней: «Ты смотри, что эта противная Осень делает! Мы такие красивые зелёные цвета для листьев и травы подобрали, а она всё портит!..» Бедная Осень рыдает, в два ручья слёзы льются у неё по щекам.

Посуровела Зимушка: «Ах, сестрицы мои любезные! Скоро же вы забыли наш уговор! Ведь когда вы красили, Осень вам не мешала! Если будете ругаться да ссориться, я вас мигом домой отправлю и никогда больше Землю раскрашивать не разрешу!» Грозно сверкали у Зимы глаза и уже доставала она из кармашка свою Волшебную книгу. От этих справедливых слов и холодного зимнего блеска смутились Весна и Лето, застыдились, стали у Зимы и Осени прощения просить. А сестрица Осень всё всхлипывает: «Они ведь, Зимушка, все мои любимые жёлтые и красные краски опрокинули. Чем же мне теперь раскрашивать?» Перестала Зима глазами сверкать, погладила Осень по золотистой головке и отдала ей свои баночки с жёлтым, красным, оранжевым.

Так вот и получилось, что когда пришло время Зимы, у неё только белая краска и осталась. А с неба снег бесцветный сыплется, и много его летит. Взяла тогда Зимушка свою самую большую кисть, принялась снег и лёд белым раскрашивать, потом взяла тонкую кисточку, стала белые узоры на окнах домов рисовать. И зайца с зайчихой белым раскрасила, и целое семейство куропаток. Работает Зима, не унывает, ещё и песенки поёт.

Сначала удивились сестры: почему у Зимы всё белое получается? А потом поняли, в чём дело, собрали, сколько у кого красок осталось, Зиме принесли и низко ей поклонились: «Ах, Зимушка, ты своих сил и красок для нас не жалела, уму-разуму нас учила. Возьми, тут немного осталось, может быть, тебе пригодится!» Улыбнулась Зимушка, ласково на сестриц поглядела. Остатками красной краски она белым куропаткам брови раскрасила, снегирям розовые грудки сделала. Жёлтым цветом маленьким пичужкам королькам яркие шапочки нарисовала. А потом, всё, что оставалось в баночках, на украшение новогодней ёлки потратила.

Как увидели сестры эту ёлочку, так разом ахнули и дружно сказали: «Ну, Зимушка, ты из нас самая великая мастерица!» — и незаметно к хороводу примешались, стали вокруг ёлки кружиться. Весёлый и разноцветный Новый год получился, то-то радовались и дети, и взрослые. А Зимушка около ёлочки стояла, с Новым годом всех поздравляла. И никто не печалился, что снег не цветной, а простой, белый.
87
Почему помидор стал красным
Автор: Фартутдинова Е.В.

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Ведущий.
-Жили на одном огороде овощи.

Овощи:
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
- Без меня на грядке пу сто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий.
- Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и поливает овощи). 
- Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий.
- Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.
- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
  Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец.
- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук.
- Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!

Ведущий.
- А помидор все свое твердил.

Помидор.
       -  Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
          Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
 
Овощи (хором).
- Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Ведущий.
- В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо Ворона.

Ворона.
- Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.

Ведущий.
- Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
 
Помидор.
- Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Ведущий.
- Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
88
Почему у зайца губа рассечена
Эстонская сказка

Как-то собрались зайцы под высокой сосной и стали на свою горькую судьбу жаловаться.
А самый старший слушал, слушал, потом вышел вперед и сказал:
— Милые мои братья! Плохо бедным зайцам живется на свете. В кустах зверь зашуршит — зайке страшно; лист слетит с дерева — у зайца душа в пятки уходит. Как завидит кто нашего брата, так и кричит: “Улю-лю его, улю-лю!”  Всех мы боимся, а нас и комар не испугается. Пойдем лучше к морю и утопимся с горя. Все равно рано или поздно помирать надо.

Послушались зайцы своего старшего. Побежали к морю топиться.
А у моря на лугу паслось большое стадо овец. Увидела одна овца столько зайцев, испугалась, заблеяла и побежала. И все стадо за ней. Бегут овцы, сами не знают куда, сами не знают от кого. Хвостики у них дрожат, копытца стучат. А за овцами собаки несутся, лают, надрываются. Пастухи кричат, палками машут. Шуму-то, крику!

Смешно стало зайцам. Присели они на задние лапы и давай хохотать. До того смеялись, что губа у них лопнула. — Нет, не так уж нам, зайцам, плохо на свете! И мы сильны, когда вместе! И не стали топиться.
Только вот с того времени у всех зайцев верхняя губа надвое рассечена.
89
Почему барсук и лиса в норах живут
Белорусская народная сказка

Когда-то, рассказывают, не было у зверей и скота хвостов. Только один царь звериный - лев - имел хвост.

Плохо жилось зверям без хвостов. Зимой еще кое-как, а подойдет лето - нету спасения от мух да мошкары. Чем их отгонишь? Не одного, бывало, за лето до смерти заедали оводы да слепни. Хоть караул кричи, коль нападут.

Доведался про такую беду звериный царь и дал указ, чтоб все звери шли к нему хвосты получать.
Кинулись царские гонцы во все концы зверей созывать. Летят, в трубы трубят, в барабаны бьют, никому спать не дают. Увидали волка - передали ему царский указ. Увидали быка, барсука - тоже позвали. Лисице, кунице, зайцу, лосю, дикому кабану - всем сказали, что надо.

Остался один лишь медведь. Долго искали его гонцы, нашли наконец сонного в берлоге. Разбудили, растолкали и велели, чтоб за хвостом поспешал.

Да когда ж оно было, чтоб медведь да торопился. Бредет себе потихоньку, помаленьку - топ, топ, все кругом разглядывает, нюхом мед выискивает. Видит - пчелиное дупло на липе. “Дорога-то к царю долгая, - думает, - надобно подкрепиться”.
Взобрался медведь на дерево, а там, в дупле, меду полным-полно. Забормотал он на радостях да и стал дупло выдирать, мед загребать, за обе щеки уплетать. Наелся, глянул на себя, а шуба-то вся в меду да в трухе!.. “Как же, - думает, - в таком виде пред царские очи являться?”

Пошел медведь на речку, вымыл шубу да и прилег на пригорке сушиться. А солнышко так припекло, что не успел Мишка и оглянуться, как уже сладко захрапел.

Тем временем стали звери к царю собираться. Первой прибежала лиса. Огляделась по сторонам, а перед царским дворцом целая куча хвостов: и длинные, и короткие, и голые, и пушистые...
Поклонилась лиса царю и говорит:
- Ясновельможный господин царь! Я первая откликнулась на твой царский указ. Дозволь же мне за это выбрать себе хвост какой захочется...
Ну, царю-то все равно, какой хвост дать лисе.
- Ладно, - говорит, - выбирай себе хвост по вкусу.
Разворошила хитрая лиса всю кучу хвостов, выбрала самый красивый - длинный, пушистый - и помчалась назад, пока царь не передумал.
За лисой прискакала белка, выбрала себе хвост тоже красивый, да только поменьше, чем у лисы. За нею - куница. И она с хорошим хвостом назад побежала.
Лось, тот выбрал себе хвост самый длинный, с густою метелкой на конце, чтоб было чем от оводов да слепней отмахиваться. А барсук схватил хвост широкий да толстый.
Лошадь взяла себе хвост из сплошного волоса. Прицепила, махнула по правому боку, по левому - хорошо бьет. “Теперь мухам смерть!” - заржала она на радостях и поскакала на свой луг.
Последним прибежал зайчик.
- Где же ты был? - говорит царь. - Видишь, у меня один только маленький хвостик остался.
- А мне и этого хватит! - обрадовался зайчик. - Оно и лучше, чтоб налегке от волка и собаки убежать.
Прицепил себе зайчишка коротенький хвостишко куда полагается, скакнул раз, другой и побежал веселый домой. А звериный царь, все хвосты раздав, пошел спать.

Только под вечер проснулся медведь. Вспомнил, что надо ведь к царю за хвостом торопиться. Глянул, а солнце-то уже за лес катится. Кинулся он со всех ног галопом. Бежал, бежал, аж вспотел бедняга. Прибегает к царскому дворцу, а там - ни хвостов, ни зверей... “Что ж теперь делать? - думает медведь. - Все будут с хвостами, один я без хвоста...”

Повернул Мишка назад и злой-презлой потопал в свой лес. Идет он, вдруг видит - на пне барсук вертится, ладным своим хвостом любуется.
- Послушай, барсук, -говорит медведь, -зачем тебе хвост? Отдай его мне!
- И что ты, дядька медведь, выдумал! - удивляется барсук. - Разве можно такого красивого хвоста лишиться?
- А не дашь по доброй воле, силой отберу, -• буркнул медведь и положил свою тяжелую лапу на барсука.
- Не дам!.. - закричал барсук и рванулся изо всех сил бежать.
Смотрит медведь, а у него в когтях кусок барсучьей шкуры остался да кончик хвоста. Бросил он шкуру прочь, а кончик хвоста себе прицепил и двинулся в дупле мед доедать.

А барсук от страха места себе не найдет. Куда ни спрячется, все ему мерещится, что вот-вот придет медведь, остаток хвоста отберет. Вырыл он тогда в земле большую нору, там и поселился. Рана на спине зажила, а осталась зато темная полоска. Так до сих пор она и не посветлела.

Бежит раз лиса, глядь - нора, а в ней кто-то храпит, словно подвыпил. Забралась она в нору, видит, там барсук спит.
- Что это тебе, соседушко, наверху тесно, что ты под землю забрался? - удивляется лиса.
- Да-а, лисичка, - вздохнул барсук, - правда твоя - тесно. Если б не еду искать, то и ночью бы не выходил отсюда.
И рассказал барсук лисе, отчего ему на земле тесно. “Э-э, - подумала лиса, - коль медведь на барсучий хвост позарился, то мой ведь во сто раз краше...”
И побежала она искать от медведя убежища. Пробегала целую ночь, нигде спрятаться не может. Наконец под утро вырыла себе нору, такую же, как у барсука, залезла в нее, прикрылась своим пушистым хвостом и спокойно уснула.

С той поры барсук и лиса живут в норах, а медведь так без хорошего хвоста и остался.
90
Актуальные темы / Re: Уважение к ребенку
« Последний ответ от Елена 09 Июля 2017, 08:07:27 »
Статья Константина Шереметьева "Гадкий утенок?" о нас, уже взрослых людях. Но она заставляет задуматься и о воспитании наших детей, нашем отношении к ним. Как было бы замечательно, если бы не внушали (зачастую из самых лучших побуждений, а на деле - ориентируя на позицию "будь, как все, как положено") установки на соответствие тем правилам и устоям, которые приняты в нашем окружении, основанные на нашем личном опыте, нашем ожедании и видении будущего нашего малыша.

Теперь утёнок был даже рад, что перенёс столько горя и бед.
Он много вытерпел и поэтому мог лучше оценить своё счастье.
А большие лебеди плавали вокруг и гладили его своими клювами.
Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок»


С детства все знают эту сказку о гадком утёнке. Чаще всего её используют в качестве аллюзии на волшебное преображение: например, из замарашки в принцессу, из заморыша – в сказочного принца.

Помимо грустной мудрости, заключающейся в том, что люди склонны судить других по внешнему виду и строить на этом своё отношение, в этой притче кроются два других важнейших нюанса.

Во-первых, гадкий утёнок не превратился в прекрасного лебедя по мановению чуда — он всегда должен был им стать, этот лебедь был у него внутри и должен был только подрасти и опериться.

Во-вторых, гадкий утёнок вовсе не был гадким. Его самосознание как уродливого, достойного презрения и даже смерти несчастного существа было сформировано окружением, в котором он родился и рос — и в которое отчаянно не вписывался. Ему бы в голову не пришло считать себя страшным, если бы не отношение взрослых, если бы не их агрессивные замечания и действия в его сторону.

Очень взрослая сказка, не находите? Очень настоящая.

Потому что с каждым из нас происходит то же самое, в точности.



Откуда мы узнаём, что в чём-то не соответствуем и требуем доработки? Из уст окружающих, зачастую родных и близких. Откуда мы берём идеалы, с которыми сравниваем себя, обычно не в лучшую сторону? Из окружающего нас мира, изобилующего навязанными стандартами и нормами внешности и поведения.

Что особенно важно, мы впитываем всё это в себя с самого детства. Когда вы взрослый, вам легко отмахнуться от чьего-то неуместного замечания или резкого слова, однако ребёнок — слушает и запоминает. Откладывает на полочку, помечает маркером «важно».

Вероятно, через несколько лет он уже и не вспомнит, почему, например, считает себя глупым или толстым или недостойным хорошего отношения — воспоминания из детства легко стираются, зато душевные занозы от таких болезненных соприкосновений с реальностью — остаются. Перерастают в комплексы, неврозы, уверенность в собственной никчёмности или болезненное стремление к совершенству — и владелец всего этого набора сам объяснить не в силах, почему относится к себе так недружелюбно.

Как вы понимаете, очень сложно докопаться до причины и извлечь занозу, снять тот самый маркер «важно», если вы даже не помните, где теперь та полочка. И гораздо проще поверить в голос, говорящий вам, что всё это ерунда, что вы в самом деле настолько непривлекательны внешне и внутренне, как вам это подсказывает зеркало…

Но вспомните гадкого утёнка. Он всю свою жизнь был прекрасным лебедем и не мог разглядеть этого за гомоном голосов, твердивших ему обратное.

Если вы всё время видите в своём отражении гадкого утёнка, возможно, пришла пора перестать быть на стороне тех, кто порицает его в уродливости и никчёмности, жалеет и сразу же пинает? Как вы можете помнить, такое отношение только сделало бедного утёнка несчастным и одиноким — таким, какими вы неосознанно делаете себя.

Лучше отнеситесь, наконец, к утёнку в отражении по-человечески — протяните ему руку дружбы (как хотелось сделать, наверное, всем, кто когда-либо читал эту сказку) и помогите ему понять, что он и есть тот волшебный белый лебедь, какими он всегда восхищался.
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10