«Умная гимнастика» - активность, ясность, позитивность, энергичность каждый день!
"Умная гимнастика" – это упражнения, в которые ребенок увлеченно играет. Эти простые и доставляющие наслаждение движения, не требуя огромных затрат сил и энергии, воспитывают, учат и лечат, и ребенка, и взрослого. Не много ли обещающее начало, засомневаются многие, и зря, хотя не удивительно. Большинство из нас испытывают большое уважение к сложным способам решения проблем. Если программа действий не тяжела, не требует много времени и денег, то кажется, что она имеет меньшую ценность. Однако, если преодолеть эти условности, то обнаружится, что простые решения приводят к наилучшим результатам.
Достаточно поиграть с ребенком от 15 до 30 минут в день, чтобы со временем исчезли симптомы дислексии, гиперактивности, нарушений вестибулярного аппарата. «Умная гимнастика» помогает избавиться от боязни собственного голоса и обрести уверенность в себе. Учит концентрироваться, быть внимательным, легко переключать внимание между общей картиной и деталями, одновременно творчески мыслить и писать, а также улучшает память. С включением активного движения наиболее эффективно происходит обучение числам, буквам и письму. «Умная гимнастика» также очень помогает при занятиях спортом, музыкой, живописью и танцами всех видов.
В «умной гимнастике» выделяют четыре группы упражнений:
ПЕРВАЯ ГРУППА: упражнения на пересечение срединной линии тела.
Данные упражнения стимулируют крупную и мелкую моторику. Помогают нам использовать модели перекрестного движения, которые развивают бинокулярное зрение, координацию двух рук, двусторонний слух – это необходимо нам для решения учебных задач.
Механизм, который заложен в основе этих движений, способствует повышению эффективных связей между правым и левым полушариями мозга.
ВТОРАЯ ГРУППА: упражнения на растяжения мышц тела.
Данные упражнения способствуют снятию напряжения с сухожилий и мышц. При использовании таких упражнений, мышцы принимают нормальное состояние и посылают в наш мозг сигнал о том, что человек готов к познавательной работе, поскольку мышцы находятся в расслабленном состоянии. При стрессе же происходит обратное: мышцы сокращаются, постепенно укорачивается сухожилие спины, что влияет на осанку, мешает сохранять равновесие, и сказывается не только на физиологическом состоянии, но отражается на всех сферах деятельности.
ТРЕТЬЯ ГРУППА: упражнения на повышение энергии тела.
Упражнения обеспечивают нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Как вы знаете, человеческое тело – сложная электрическая система, в которой все импульсы (слуховые, кинестетические, зрительные) передаются в мозг по нейронным цепочкам. Мозг, в свою очередь посылает сигналы различным системам о том, как на это реагировать. Сигналы эти передаются со скоростью до 400 км/ч. Представьте только!
ЧЕТВЕРТАЯ ГРУППА: упражнения на позитивное восприятие. Упражнения переносят энергию к центру тела, восстанавливая ресурсы организма. Это снижает выброс адреналина в ситуации стресса, когда реакцию организма можно описать как «спасаться или драться». В результате восстанавливается координация мыслей и действий, снимается стресс и уровень агрессии.