Последние сообщения

Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10
61
Цикл скайп-занятий: «Общие принципы ТРИЗ-подхода в обычной жизни».

Воспитание детей – это всегда работа на будущее, на отдаленный результат. Это длительный, постепенный, систематический процесс - от простого к сложному, от близкого к далекому. Все умения и навыки ребенка формируются последовательно, вырастая из маленького семечка и превращаясь в прекрасный цветок. Можно ли ждать всходов, не посадив семени?  Можно ли построить добротный дом, не позаботившись о крепком фундаменте? Точно так же невозможно получить сногсшибательный результат с нуля за несколько недель. Если в процессе короткого тренинга у кого-то из детей происходит прорыв, это значит, что новая деятельность легла на уже подготовленную «почву».

Но настоящее время – время скоростей. Все нужно успеть «быстро». Быстро освоить, изучить, найти «волшебную кнопку», получить результат. И благополучно все забыть, погнавшись за новыми знаниями, технологиями, заманчивыми предложениями.

Дошкольная ТРИЗ-педагогика – это целостная система, предусматривающая общий вектор направления развития на период от 2-3 до 6-7 лет. И первая пара лет – это даже не собственно ТРИЗ, за что нас, «дошкольников», часто критикуют «взрослые» ТРИЗовцы, работающие в сфере техники, бизнеса, рекламы. Это те «семена», которые необходимо заложить в самом основании, чтобы из них выросли соответствующие мыслительные умения и навыки, которые естественным и органичным образом станут фундаментом для формирования специфического ТРИЗ-мышления.

Замечательно, если ребенок сможет осваивать полезные навыки с ТРИЗ-педагогом в образовательном учреждении или в клубе. Но намного более ценно, если стиль ТРИЗ-мышления будет сопровождать его постоянно, в своей собственной семье. Дети «считывают» с родителей и перенимают отношение к миру, нравственные качества, способы взаимодействия с другими людьми и поведения в различных жизненных ситуациях.

«Не воспитывай ребенка – все равно он будет таким, как ты. Воспитывай себя», «Стань таким, каким хочешь, чтобы стал твой ребенок» - вам близки эти афоризмы? Если да, то приглашаем в «Мастерскую творческого мышления».

Первый цикл, - «Общие принципы ТРИЗ-подхода в обычной жизни», - состоит из 6 скайп-занятий по 60 мин. 1 раз в неделю (ориентировочно – по средам в утренние часы).
Хорошо подумайте – сможете ли вы присутствовать на занятиях. Мастерская – это не лекции, не выдача готовой информации. Мы будем много размышлять, анализировать, делать собственные выводы, прослеживать – как заложенные в детстве стереотипы проявляются во взрослом возрасте.
Приобретите блокнот или тетрадь, в которой вам будет приятно и удобно делать записи по ходу занятия, заносить свои наблюдения и выводы, выполнять домашние задания.

В течение полутора месяцев вы:
- познакомитесь с основами ТРИЗ-подхода: диалектическим, функциональным, системным стилями мышления; алгоритмом решения открытых задач, адаптированным для обыденной жизни; особенностями формирования и развития качеств творческой личности;
- практически проработаете и сделаете собственные выводы в отношении многих своих установок и привычек, посмотрите на свою жизнь и свои взаимоотношения с близкими и окружающими под новым углом зрения;
- освоите методы и приемы ТРИЗ-педагогики для дошкольников, попрактикуетесь в их применении как самостоятельно, так и со своими детьми;
- примете осознанное решение о внедрении ТРИЗ-подхода в свою повседневную жизнь.

1 занятие: «Творческое мышление в обычной жизни»
Зачем нужно творческое мышление в обычной жизни. Современный социум – общество «готовых решений», - так ли это? Когда и как образуются шаблоны и стереотипы мышления. Психологическая инерция – польза и вред.

2 занятие: «Развитие сенсорной чувствительности»
Связь сенсорной чувствительности и творческого мышления. Эмпатия. Позиция «здесь и сейчас» в контексте творчества, ресурсного состояния, решения бытовых задач. Клиповое мышление - необходимость или «побочный эффект»?

3 занятие: «Диалектическое мышление»
«Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха - что такое хорошо и что такое плохо?» И далее очень конкретно малышу разъясняется: что хорошо, а что – плохо. Но наша жизнь не делится на черное и белое. Определяющими моментами зачастую являются нюансы: кому хорошо или плохо, когда, при каких условиях, в каком количестве и т.д. Но усвоенный в детстве шаблон оценивания и разделения продолжает довлеть над нами и во взрослой жизни, усложняя ее и наши отношения с окружающими.

4 занятие: «Системно-функциональный стиль мышления»
Обилие разнообразной информации, обрушивающейся на нас в настоящее время, формирует фрагментарный, клиповый стиль мышления. И на этом фоне человек, обладающий системно-функциональным мышлением – т.е. умеющий воспринимать мир целостно и в то же время многогранно, во взаимосвязях и взаимозависимостях частей и явлений, учитывающий далеко идущие последствия, - имеет большие преимущества. 

5 занятие: «Зачем нам алгоритмы?»
Один из основных «камней преткновения» с самого основания ТРИЗ – творить по четко заданной последовательности невозможно. Это миф или реальность? Алгоритмы, структурирование, схематизация – как эта левополушарная деятельность может быть связана с творчеством? Зачем нам алгоритмы в обычной жизни – может быть, это лишняя информация и ненужные навыки?

6 занятие: «Управляемое воображение и фантазирование»
В необходимости хорошо развитого воображения и раскрепощенной фантазии никто не сомневается. Но всегда ли отличное воображение и фантазия – залог успеха? Управляемое воображение, методы и приемы РТВ.

Ведущая занятий – Елена Рябинина: сертифицированный ТРИЗ-педагог, специалист дошкольного образования, автор проекта «ТРИЗ плюс», соавтор и ведущая курсов и тренингов по развитию детей дошкольного возраста портала «Вытворяндия».

Для участия в скайп-занятиях заполните анкету-заявку (прикреплен Вордовский документ, заполнять анкету вы сможете прямо в самом документе, распечатывать и заполнять от руки не нужно). Скачать анкету можно ЗДЕСЬ
Анкету, а так же любые вопросы и уточнения отправляйте на e-mail: elena_riabinina@triz-plus.ru

Стоимость всего цикла из 6 занятий – 4800 руб.
Для участников любого платного курса Елены Рябининой, в том числе на ресурсе портала «Вытворяндия», скидка 25%: стоимость цикла из 6 занятий – 3600 руб.
62
Обучающие мероприятия / Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ
« Последний ответ от Елена 24 Февраля 2018, 13:22:37 »
Основная цель этой серии скайп-занятий - формирование основ интеллектуально-творческого мышления дошкольников 6-8 лет на базе инструментария ТРИЗ и практическое освоение ДАРИЗ.
ДАРИЗ - это Детский Алгоритм Решения Изобретательских Задач. Автор- Екатерина Львовна Пчелкина.  Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера и адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В процессе занятий:
- дети знакомятся с основами РТВ-ТРИЗ, осваивают ДАРИЗ;
- развивается системно-диалектический стиль мышления, креативность и воображение;
- формируется интерес и готовность к творческому решению задач;
- возникает потребность в развитии личных творческих способностей;
- появляется представление о том, что компьютерная техника может быть использована не только для игр и мультфильмов, но и быть средством обучения, онлайн связи с преподавателем (в настоящее время форма дистанционного образования становится все более популярной и востребованной – можно учиться у лучших преподавателей и в лучших высших учебных заведениях всего мира вне зависимости от места проживания)

Это длительный курс, разработанный на основе программы "По ступенькам ТРИЗ" Е.Л.Пчелкиной.
Для удобства курс разделен на 4 логических блока по 8 занятий (всего 32 занятия).

Для новичков - обязательная предварительная связь с ребенком и родителями для знакомства, небольшой творческой разминки и проверки технических моментов (бесплатное пробное занятие длительностью 40-50 минут).

В течение всего учебного года дети осваивают ДАРИЗ, ресурсно-функциональный и функционально-системный подходы, развивают управляемое воображение, творческое и причинно-следственное мышление. Но каждый блок имеет свою основную цель, на которую направлено обучение.

Каждый блок состоит из 8 последовательных занятий длительностью по 60 минут:
1 блок: ДАРИЗ
Результаты:
- ознакомление с элементами и шагами алгоритма: КП (Конфликтующая Пара - Кислая Парочка), ИКР (Идеальный Конечный Результат - Мастер САМ), ресурсы (Мастер Ресурс), анализ идей
- подготовка к освоению функционального и системного подхода
- знакомство с некоторыми приемами РТВ

2 блок: Функции
Результаты:
- ознакомление с функциями по модели "инструмент-действие-изделие"
- закрепление умений решать задачи по ДАРИЗ
- продолжение знакомства с приемами РТВ

3 блок: Системный оператор
Результаты:
- ознакомление с системным оператором и закрепление понятия функций
- освоение ДАРИЗ
- закрепление знакомых приемов РТВ

4 блок: Методы фантазирования
Результаты:
- ознакомление с некоторыми методами фантазирования
- освоение ДАРИЗ
- освоение функционально-системного подхода

По окончании каждого блока занятий – индивидуальная беседа с родителями по желанию (ответы на вопросы, рекомендации, советы, обсуждение заданий)





Примерная структура занятия (60 мин):
- Игры на снятие психологической инерции и РТВ (10-15 мин)
- Нейрогимнастика* (2-3 мин)
- Основная часть: освоение задач по основной цели блока (20-25 минут)
- Двигательная активность* (3-5 мин)
- Приемы ТРИЗ, творческая часть (10-15 мин)
- Итог занятия (2-3 мин)
Домашнее задание: продуктивная деятельность**, РТВ, игры и упражнения на закрепление материала.
_______________________________________________________________________________
* Чтобы дети не находились целый час неподвижно перед монитором, предусмотрена двигательная активность, в том числе с отходом от компьютера, через каждые 15-20 минут.
** Продуктивная деятельность - поделки из бросового материала. Поделки выполнять сложнее, чем рисунок: нарисовать можно все, что угодно - это легче и гораздо больше возможных вариантов; при изготовлении поделки - необходимо представить будущую поделку объемно, найти нужный материал, при помощи которого можно воплотить замысел, придумать способы соединения элементов и т.п.




Опыт показал, что наиболее эффективно занятия проходят с 2-3 участниками в группе: дети более активны, отталкиваются от идей других участников, слушают друг-друга, общаются, уточняют и оспаривают идеи, учатся аргументировать и отстаивать свой вариант ответа.

Что понадобится к занятиям:
- Коробка из-под обуви или пластиковый контейнер для изготовления «Коробки юного изобретателя»
- Наполнение коробки:
•   бросовый материал (флаконы и баночки от шампуня, крема, йогурта, витаминов и т.п.; втулки от туалетной бумаги; контейнер от Киндер-сюрприза, вкладыши из коробки конфет и др.);
•   кусочки проволоки, крупные пуговицы, отрезки лент/ тесьмы/тонкой веревки
•   сломанные игрушки или их части, сломанные ненужные механизмы (часы, калькулятор, интересные части магнитофона/телефона/и др.)
•   природный материал (шишки, ракушки, желуди, веточки и др.)
- Дополнительно для творческих поделок: все, что может пригодиться для скрепления деталей или дополнения (пластилин, скотч, канцелярские резинки («для денег»), готовые глазки, клей-карандаш, цветная бумага (можно на липком слое), и др.)
- Ножницы, шило – по необходимости, в коробку не вкладывать.

Требования:
1. Для группового обучения: посещать строго все занятия, пропуск – только в самом крайнем случае. Все занятия взаимосвязаны, пропуск одного повлечет непонимание последующего материала. В случае отсутствия придется в обязательном порядке самостоятельно проработать пройденный без ребенка материал по письменному конспекту или видеозаписи.
При индивидуальном обучении занятие переносится до договоренности на другой день/время.
2. Желательно присутствовать кому-то из взрослых, чтобы «быть в теме» и помочь ребенку в выполнении домашнего задания, но на самом занятии не вмешиваться, помогать только в самом крайнем случае или по  просьбе педагога.
3. Допускается присутствие детей других возрастов (братьев, сестер). Задача взрослого – обеспечить условия, чтобы более младший ребенок не мешал работе группы. С более старшими провести беседу о том, что задания легкие, рассчитаны на дошколят, поэтому сначала дать возможность высказаться младшим. После я обращусь к старшим детям и выслушаю их. Или можно записывать свой ответ на листочке и показывать мне в камеру, пока младшие думают.
4. Запрет на интернет! Все задания нужно выполнять самостоятельно, без привлечения интернета, даже если вам кажется, что ваше изобретение недостаточно креативное. Радость от собственных открытий и придумок – дополнительная очень мощная мотивация.

Стоимость 1 блока групповых занятий: 6400 руб. (8 занятий)
Возможна оплата частями:
- за 4 занятия: две оплаты по 3600 руб.
- за каждое отдельное занятие – 1000 руб./занятие

Стоимость 1 блока индивидуальных занятий: 12800 руб. (8 занятий). Так же возможна оплата частями: за каждые 4 занятия по 7200 руб.; за одно - по 2000 руб.


Для заявки на обучение и по всем вопросам обращайтесь на почту: elena_riabinina@triz-plus.ru

Наши успехи - участие в конкурсах Российской ассоциации ТРИЗ

Дневник мамы "Ценные мысли" в процессе освоения 1 блока занятий
63
Будущее уже здесь, и учить детей в нем должны те, у кого мозги еще «не залеплены пластилином», считает психолингвист и нейробиолог Татьяна Черниговская.

Компьютеры научились играть в шахматы и го. Казалось бы, что с покером такая шутка не пройдет, отмечает Черниговская. «Способность блефовать, poker face — все это сугубо человеческое. Но вот пожалуйста: создана программа Libratus, которая разнесла в пух и прах четырех профессиональных игроков. И дело здесь не в играх. Искусственный интеллект приобрел черты не только алгоритмические. То есть, роботы на самом деле вторгаются на нашу территорию», — подчеркнула она.

По словам ученого, мы уже находимся в другой цивилизации. «Не стоит делать вид, что искусственный интеллект — это где-то в будущем.
Будущее уже здесь. То, на что раньше уходили тысячелетия, потом столетия, потом десятилетия, сейчас занимает месяцы, часы и дни. Мы разогнались, и летим с большой скоростью. Наш мир — текучий, нестабильный, гибридный. Это другой мир, не тот, в котором мы жили еще пять лет назад. И это необратимые перемены, которые имеют глобальное значение. Мы просто должны это осмыслить», — считает ученый.

«Мир стал нечеловекомерен. Появились величины и пространства, в которых мы не живем: наносекунды, нанометры. Но все это уже влияет на нашу цивилизацию, и мы должны знать, как в этом мире жить, что нам делать, какое получать образование», — считает нейробиолог.

Интернет вещей, самоорганизация сетей: цифровая реальность начинает быть игроком на поле эволюции. По словам Черниговской, она становится признаком отбора. «Если я умею всем этим пользоваться, не просто на кнопочки нажимать, а по-настоящему разбираюсь, я попадаю в одну категорию людей. А если только блины умею жарить — в другую», — отмечает Черниговская.

Как в этом новом мире жить? По словам эксперта, человечеству еще очень о многом предстоит договориться. «Когда системы дополненной реальности способны создать полный эффект присутствия, как не потерять базовые представления о том, в каком на самом деле мире мы находимся?

Как научить роботов принимать сложные решения? Внутри цифрового мира такие категории как мораль и право имеют совершенно другие конфигурации. Например, беспилотник сбивает пешехода. Кто за это отвечает? Или машина встает перед выбором, который есть, пожалуй, в каждом учебнике психологии: повернешь направо — собьешь пять человек, повернешь налево — одного человека. Куда ей сворачивать? Решение должно быть заложено в машину изначально. То есть, мы сразу должны запрограммировать моральные категории. Как это сделать? Кто должен принимать такие решения?

Допустим, мы все отдадим на откуп механизмам. А чем сами займемся? Рассказы о том, что люди, освободившись от рутины, начнут писать сонеты, вызывает у меня улыбку. Праздная цивилизация! Уже и термин такой появился „лишние люди“ — люди, которым нечего делать.

Для нашей цивилизации действительно настало время остановиться и подумать: мы куда попали? Мы не сможем переварить эту цивилизацию, если у нас не будет серьезных внутренних ориентиров. Мы очень о многом должны подумать. И сделать из этого очень много практических выводов. Например, как мы должны учить детей, как должны выглядеть университеты?», — отметила Черниговская.

«На первом курсе у нас преподавала одна дама. Она приходила на занятия с желтой брошюркой, которую сама же написала, открывала ее и начинала читать вслух. Каждый раз я чертовски злилась. Конкурс на поступление — 30 человек на место. Если я прошла, то уж, наверное, я умею читать. Зачем мне ехать на другой конец города, чтобы услышать, как преподаватель читает книжечку, если я могу прочесть ее самостоятельно за полчаса, лежа на диване?

Преподаватель или учитель, который просто приходит излагать знания, не нужен. Эти знания добываются другим образом. Я уверена: то, чем мы занимаемся, это вирус, зараза. Нам нужно просто их заразить. Им почему-то должно стать интересно то, что мы предлагаем. Если им не интересно, нечего тратить на это время и деньги — пустое дело!

"Преподавать должны люди, которые не просто доносят какую-то информацию, но объясняют, комментируют, провоцируют, вызывают на диалог, возбуждают протест. Это должны быть люди, у которых мозги еще не залеплены пластилином», — считает Черниговская.

По словам эксперта, если открыть черепную коробку, вряд ли там можно увидеть, где лежат существительные, где — прилагательные. Но если есть люди, которые после инсульта помнят глаголы, но не помнят существительных, — значит, такое разделение есть.

«Если бы мы узнали, как мозг на самом деле работает с информацией, это бы перевернуло все наше образование. То, что оно больше не может идти так, как оно идет, — очевидная вещь. Может, детей стоит учить тому, как „держать“ память, внимание, как классифицировать информацию, как добывать ту информацию, которой можно верить, как вести себя в ситуации бесконечного стресса и цейтнота. Как не бояться сказать, что думаешь, даже если твое мнение не совпадает с общепринятым? Ведь разве не это — пусть к открытиям?

Нам не нужны все эти люди, которые заканчивают университеты и школы с теми знаниями, которые и так у всех есть. Нужны люди с открытым сознанием, у которых открыты глаза, уши, нос принюхивается. Нужны мозги, не залепленные пластилином. И задача образования — развивать эти мозги дальше, а не придушить их поскорее», — заключила Черниговская.
64
Добро пожаловать / Re: Давайте познакомимся!
« Последний ответ от Елена 03 Февраля 2018, 23:18:08 »
Здравствуйте, Мария! Очень рада вас приветствовать!  chepchik Всегда очень интересно и полезно общаться с коллегами, делиться своим опытом, сложностями и находками  sun
Расскажите, пожалуйста, немного поподробнее - где/у кого вы прошли обучение? Есть три основных направления в ТРИЗ-педагогике для дошколят, в каждом - свои небольшие особенности и акценты, свои интересные подходы. Мне очень интересно сочетать их, находить и внедрять в работу самое ценное и полезное. Вы работаете в детском саду или в развивающем центре/клубе? Уже внедряете в свою работу то, чему обучились? Как впечатления?  ulybka5
65
Добро пожаловать / Re: Давайте познакомимся!
« Последний ответ от maria84 03 Февраля 2018, 19:47:21 »
Добрый день) меня зовут Мария у меня двое деток дочка 6 лет и сынишка 2 года, прошла обучение ТРИЗ-педагог для дошколят и стараюсь развиваться в этом направлении)
66
Обучающие мероприятия / Re: Система ТРИЗ-обучения
« Последний ответ от Елена 30 Января 2018, 21:34:28 »
4 блок. Практические и познавательно-развлекательные проекты.
4.1. ТРИЗ-неделька «Осень»
Предложен познавательно-игровой материал по теме «Осень» на основе примерной схемы ТРИЗ-недельки, рассчитанной на 6 дней. Схема дана в Рекомендациях – на ее основе Вы сможете самостоятельно составлять подобные недельки по любой теме.
Стоимость: -

4.2. ТРИЗ-неделька «Времена года»
Для более гибкого и удобного использования материала темы, предложен принцип полиэкранника. Неделька состоит из 3 блоков (занятий), в каждом из которых последовательно рассматривается содержание определенных экранов. Это не занятия для ребенка в классическом понимании, это занятие для взрослого, которому нужно ознакомиться с предложенными материалами, скорректировать в соответствии с возрастом и знаниями ребенка и запланировать их на удобное время. Необходимо придерживаться последовательности блоков (1 занятие, 2 занятие, 3 занятие); последовательность в рамках одного занятия можно не соблюдать.
Стоимость: -

4.4. Новогодние адвент-проекты:
- «Дед Мороз и ТРИЗ» (от 3 до 7 лет)
- «Новый год шагает по планете» (от 5 до 8 лет)

Оба проекта основаны на необычном адвент-календаре, который вы изготовите сами. Вам будет предложен пошаговый мастер-класс его изготовления, который поможет вам отправиться в мир творческого мышления и воображения.
Ежедневно вы будете осваивать небольшой ТРИЗ-прием на развитие речевого творчества, воображения, решать необычные ситуации, в которые то и дело попадают наши герои — Дед Мороз или Новый год.
Все приключения ребенок будет зарисовывать в специальном альбоме-книжке (листы можно распечатать или нарисовать самим) и в конце у него получится собственная книга волшебного путешествия!
Мини-задания помогут создать в вашем доме «праздник ожидания праздника». Вместе с ребенком вы украсите дом, выучите новогоднее стихотворение, придумаете необычные игры, подарки и поздравления.

67
Обучающие мероприятия / Re: Система ТРИЗ-обучения
« Последний ответ от Елена 30 Января 2018, 21:26:27 »
3 блок. ТРИЗ и АРИЗ (Алгоритм Решения Изобретательских Задач) для детей.
3.1. «Есть проблема? Есть задача!»
Практический курс для родителей, имеющих детей 4-9 лет. Требует предварительной подготовки – освоения тренингов по РТВ, «ТРИЗ-лаборатории» или глубокой самостоятельной проработке игр и упражнений из арсенала ТРИЗ-педагогики. Мышление ребенка и сопровождающих его взрослых должно быть подготовлено к освоению сложных ТРИЗ-подходов, терминов, приемов!
Тренинг состоит из 15 коротких (10-15 минутных) видео-уроков, разработанных по материалам А.А.Нестеренко и Е.Л.Пчелкиной. Каждое занятие заканчивается одним обязательным заданием; есть примерные образцы выполнения.
В результате тренинга:
1. Начнете формировать в семье навыки культуры работы с любыми проблемами, в том числе нравственного порядка.
2. Познакомитесь с 3 вариантами Алгоритма решения открытых творческих задач, а так же освоите способы решения несложных задач на любом шаге алгоритма.
3. Проработаете на практике основные элементы Алгоритма: разные виды противоречий, идеальный конечный результат, конфликтующую пару. Научитесь находить ресурсы и грамотно анализировать идеи решений.
4. Научитесь сами и научите ребенка не бояться проблем. Любая проблема – это задача, которую можно решить.
5. «Раскачаете» мышление, заложите основы новых мыслительных действий, способствующих нестандартному, креативному взгляду на окружающий мир.


3.2. Скайп-занятия с детьми от 6 лет по освоению ДАРИЗ
ДАРИЗ – это Детский Алгоритм Решения Изобретательских Задач (автор – Е.Л.Пчелкина). Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера и адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Курс предназначен для детей, хотя бы немного знакомыми с ТРИЗ-подходом, - родители проходили онлайн-мероприятия или самостоятельно изучали эту тему вместе с ребенком. (Для детей-совсем новичков рекомендуется сначала пройти курс РТВ, чтобы подготовить мышление к освоению нового, нестандартного подхода).

Курс состоит из 4 последовательных блоков, каждый по 8 занятий, 1 раз в неделю по 60 минут (по 2 месяца на блок).
Чтобы дети не находились целый час неподвижно перед монитором, предусмотрена двигательная активность через каждые 15-20 минут.

Наиболее эффективно проходят занятия в мини-группах (2-3 ребенка): больше детской активности, дети слушают и общаются друг с другом, выдвигают свои идеи и развивают идеи других детей. Групповые занятия проходят в соответствии с «Расписанием обучающих мероприятий».

В конце каждого блока по желанию родителей – индивидуальная 40-минутная скайп-консультация с каждым родителем (ответы на вопросы, рекомендации, советы, обсуждение заданий)
68
Обучающие мероприятия / Re: Система ТРИЗ-обучения
« Последний ответ от Елена 30 Января 2018, 21:19:41 »
2 блок. Развитие управляемого творческого воображения и сильного мышления
2.1.  «Удивительные превращения кляксы» Электронная книга.
Из книги Вы узнаете:
- почему кляксография – это весело и полезно;
- как обеспечить условия, чтобы полет фантазии был свободным и раскованным;
- о восьми разных способах делать кляксы;
- девять увлекательнейших приемов кляксографии;
- как можно сочетать рисование кляксами с другими техниками изобразительного искусства.
Главы книги сопровождаются веселыми стихами о кляксах, которые помогут создать веселое настроение у Вашего ребенка перед рисованием.
Стоимость: -

2.2. «Калейдоскоп мышления» - сборник игр и упражнений на развитие творческого нестандартного мышления на основе ОТСМ-РТВ-ТРИЗ. Электронная книга
В сборнике представлены:
- краткая справка об основных разделах ТРИЗ-педагогики: ОТСМ (Общая Теория Сильного Мышления), РТВ (Развитие Творческого Воображения) и собственно ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач);
- рекомендации по организации и проведении игр, по созданию условий, способствующих развитию дошкольников;
- 77 увлекательных игр по основным разделам ТРИЗ-педагогики.
Стоимость: -

2.3. «ТРИЗ-лаборатория»
Освещаются и прорабатываются основные направления ТРИЗ-педагогики для дошкольников от 2 лет на основе материалов «Волга-ТРИЗ» (Т.А.Сидорчук) и Петрозаводской школы ТРИЗ (А.А.Нестеренко).
Состоит из 2 блоков (9 занятий):
1. Сильное мышление – 6 занятий, 3 вебинара (в записи).
- Модель «Объект-признак-значение признака».
- Системный подход.
- Диалектическое мышление. Причинно-следственные связи.
- Противоречия и их решение. Идеальный конечный результат.
- Дихотомия.
- Моделирование, итоговое занятие по СМ.
2. Развитие творческого воображения – 3 занятия.
- Некоторые методы фантазирования (Морфологическая таблица, Метод фокальных объектов и др.)
- Типовые приемы фантазирования.
- Речевая творческая деятельность (загадки, рассказ по картинке, сказки и др.)


2.4. «Что-то нужно для чего-то» (функциональный подход)
Формирование одного из самых важных и значимых для человека – функционального стиля мышления. Системно-функциональный подход является ключевым элементом для формирования представлений об окружающем мире у детей, поскольку сам этот мир – и природный, и рукотворный, - функционален: любой объект выполняет определенную функцию, зачем-то нужен, совершенствуется для лучшего функционирования.
Тренинг состоит из 8 последовательных занятий; включает в себя всестроннее освещение функционального подхода на основе материалов мастеров различных школ ТРИЗ, наглядно и в простой доступной форме знакомит детей с понятием «функции объектов»  на бытовом уровне и со специфическим функциональным языком ТРИЗ.
Краткую видео-презентацию можно посмотреть ЗДЕСЬ

69
Обучающие мероприятия / Re: Система ТРИЗ-обучения
« Последний ответ от Елена 30 Января 2018, 21:13:26 »
1 блок. Воспитание творческой личности.
Огромное влияние на развитие личности и мыслительных качеств ребенка оказывает окружающее пространство – образ жизни семьи, модель общения и взаимодействия со взрослыми, атмосфера увлеченности и творчества, игрушки и книги, ежедневная бытовая, игровая и развивающая деятельность. Поэтому организация творческой, развивающей предметно-окружающей среды – это самое первое и самое важное, с чего нужно начинать.

В этом вам помогут:

1.1. Вебинар "ТРИЗ для дошкольников: как научить ребенка мыслить смело, нестандартно, сильно, и воспитать творческую личность"
Стоимость: -

1.2. Интенсив «Где прячутся открытые задачи»
5 занятий, содержащих теоретические материалы и практические задания, в процессе освоения которых вы узнаете:
- Мимо каких потенциальных творческих задач мы проходим в нашей обычной жизни, не подозревая, что упускаем отличные возможности обучения и развития?
- Как искать открытые задачи в повседневной жизни, художественной литературе и детских играх?
- Какие подходы к общению и обучению ребенка наиболее эффективны для его умственного развития?
- Познавательно — исследовательская деятельность детей: зачем детям исследовательские проекты и как их организовать?
Поддержка ведущей осуществляется в закрытом разделе «Конструктионика».


1.3. "Мастерская творческого мышления для родителей"
Серия из 6 скайп-занятий для мам, заинтересованных в том, чтобы самим вникнуть в суть ТРИЗ-мышления, создать атмосферу интеллектуального творчества в семье, практически проработать все основные подходы, найти ответы на свои вопросы и сделать собственные выводы, чем жизненный девиз: "Стань таким, каким хочешь, чтобы стал твой ребенок".
В течение полутора месяцев вы:
- познакомитесь с основами ТРИЗ-подхода: диалектическим, функциональным, системным стилями мышления; алгоритмом решения открытых задач, адаптированным для обыденной жизни; особенностями формирования и развития качеств творческой личности;
- практически проработаете и сделаете собственные выводы в отношении многих своих установок и привычек, посмотрите на свою жизнь и свои взаимоотношения с близкими и окружающими под новым углом зрения;
- освоите методы и приемы ТРИЗ-педагогики для дошкольников, попрактикуетесь в их применении как самостоятельно, так и со своими детьми;
- примете осознанное решение о внедрении ТРИЗ-подхода в свою повседневную жизнь.
70
Обучающие мероприятия / Система ТРИЗ-обучения
« Последний ответ от Елена 30 Января 2018, 21:10:05 »
В настоящее время ТРИЗ-педагогика обретает все большую популярность и востребованность. Это закономерно – современные реалии жизни выдвигают новые требования и к процессу обучения детей, и к нам, взрослым.

Как говорит психолингвист и нейробиолог Татьяна Черниговская, - люди со знаниями «как у всех» скоро станут лишними. Все эти люди, которые заканчивают университеты и школы с теми знаниями, которые и так у всех есть, не смогут вписаться в наш стремительно меняющийся мир. «Нужны люди с открытым сознанием, у которых открыты глаза, уши, нос принюхивается. Нужны мозги, не залепленные пластилином. И задача образования — развивать эти мозги дальше, а не придушить их поскорее.»

И ТРИЗ-педагогика – одна из наиболее эффективных технологий педагогики будущего. Основная цель технологии  - формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

Образовательное пространство «Конструктионик» - это система обучающих мероприятий, предполагающих постепенное расширение и углубление представлений и навыков управляемого воображения и творческого мышления на основе технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.

ВАЖНО! Материалы наших тренингов вам не нужны, если:
- вы самостоятельно прорабатываете и внедряете в свою жизнь доступные материалы по ТРИЗ, вдумчиво, серьезно и ответственно;
- вы просто «собираете» все, что можно: у вас скуплены все существующие книги, пособия, тренинги, скачано огромное количество бесплатных материалов, но приступить к их практическому освоению вы не готовы.

Основная цель наших мероприятий – практическая ПРОРАБОТКА материала по ТРИЗ-образованию в сопровождении специалиста.

По всем вопросам обращайтесь на почту: elena_riabinina@triz-plus.ru
Страницы: 1 ... 5 6 [7] 8 9 10