2 блок. Развитие управляемого творческого воображения и сильного мышления2.1. «Удивительные превращения кляксы» Электронная книга.Из книги Вы узнаете:
- почему кляксография – это весело и полезно;
- как обеспечить условия, чтобы полет фантазии был свободным и раскованным;
- о восьми разных способах делать кляксы;
- девять увлекательнейших приемов кляксографии;
- как можно сочетать рисование кляксами с другими техниками изобразительного искусства.
Главы книги сопровождаются веселыми стихами о кляксах, которые помогут создать веселое настроение у Вашего ребенка перед рисованием.
Стоимость: -2.2. «Калейдоскоп мышления» - сборник игр и упражнений на развитие творческого нестандартного мышления на основе ОТСМ-РТВ-ТРИЗ. Электронная книгаВ сборнике представлены:
- краткая справка об основных разделах ТРИЗ-педагогики: ОТСМ (Общая Теория Сильного Мышления), РТВ (Развитие Творческого Воображения) и собственно ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач);
- рекомендации по организации и проведении игр, по созданию условий, способствующих развитию дошкольников;
- 77 увлекательных игр по основным разделам ТРИЗ-педагогики.
Стоимость: -2.3. «ТРИЗ-лаборатория» Освещаются и прорабатываются основные направления ТРИЗ-педагогики для дошкольников от 2 лет на основе материалов «Волга-ТРИЗ» (Т.А.Сидорчук) и Петрозаводской школы ТРИЗ (А.А.Нестеренко).
Состоит из 2 блоков (9 занятий):
1. Сильное мышление – 6 занятий, 3 вебинара (в записи).
- Модель «Объект-признак-значение признака».
- Системный подход.
- Диалектическое мышление. Причинно-следственные связи.
- Противоречия и их решение. Идеальный конечный результат.
- Дихотомия.
- Моделирование, итоговое занятие по СМ.
2. Развитие творческого воображения – 3 занятия.
- Некоторые методы фантазирования (Морфологическая таблица, Метод фокальных объектов и др.)
- Типовые приемы фантазирования.
- Речевая творческая деятельность (загадки, рассказ по картинке, сказки и др.)
2.4. «Что-то нужно для чего-то» (функциональный подход)Формирование одного из самых важных и значимых для человека – функционального стиля мышления. Системно-функциональный подход является ключевым элементом для формирования представлений об окружающем мире у детей, поскольку сам этот мир – и природный, и рукотворный, - функционален: любой объект выполняет определенную функцию, зачем-то нужен, совершенствуется для лучшего функционирования.
Тренинг состоит из 8 последовательных занятий; включает в себя всестроннее освещение функционального подхода на основе материалов мастеров различных школ ТРИЗ, наглядно и в простой доступной форме знакомит детей с понятием «функции объектов» на бытовом уровне и со специфическим функциональным языком ТРИЗ.
Краткую видео-презентацию можно посмотреть
ЗДЕСЬ