Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 
 

"КАЛЕЙДОСКОП МЫШЛЕНИЯ"
Kaleydoskop_myshlenia_A4

Хочу знать больше

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
ВНИМАНИЕ! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Свежие комментарии

Популярные

Рекомендуем

Большие открытия маленького львенка

 

Приключения Колобка-1

 

Приключения Колобка-2

 

Приключения Колобка-3

 

Занятия мл.гр.

 

С.Гин Занятия

Творческая задача для взрослых — 2

Прием объединения.

Как используется прием объединения для решения творческих задач в нашей реальной жизни?

 

В практике бизнеса, рекламы, маркетинга прием объединения используется очень часто. Например, многие кампании используют различные знаменательные даты, популярные события для объединения со своим продуктом. Накануне Нового года в продаже появляется огромное количество разнообразных продуктов с соответствующей символикой – сувениры, полотенца, кухонные принадлежности, календари, домашние тапочки и т.п. И потребление именно такого рода продуктов значительно возрастает.

 

Пример из жизни: 1999 год. Фирма «Красный Октябрь» озадачена выпуском новой марки продукта, который бы был востребован и повысил уровень продаж. В этот год власти России решают довольно помпезно отметить юбилей А.С.Пушкина. Объединив свою продукцию и это знаменательное событие, «Красный Октябрь» выпустил серию сладостей «Ай, да Пушкин!».

В этот же год, путем объединения события и продукта, торговый дом «Смирновъ», спустя 100 лет, возобновил производство водки «Пушкин». Множество других кампаний наладило выпуск кетчупа, тортов, сухарей и другой продукции под созвучными марками.

 

Примеров изобретений, основанных на приеме объединения, вы и сами можете привести очень много. Уже приведенные в пример кухонный комбайн, ответки-брелки-зажигалки и т.п. с встроенными фонариками, колесики на компьютерном кресле. Я предлагаю вам поделиться в комментариях тем, что когда-то удивило вас, или помогает-нравится в повседневной жизни.

 

А хотите сами почувствовать себя изобретателями? Тогда попробуйте сами, без привлечения интернета, решить такую задачу:

 

Комета

Всем известные корабли на подводных крыльях передвигаются очень быстро. Но их крылья, которые находятся под водой, очень быстро приходят в негодность, изнашиваются. Инженеры-изобретатели рассматривали разные варианты решения, основываясь на разных видах формулировки противоречий. В итоге было найдено оптимальное, практически идеальное решение.

Как была решена проблема износа подводных крыльев? Если у вас возникли какие-нибудь варианты решения, поделитесь в комментариях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

7 комментариев к записи Творческая задача для взрослых — 2

  • Гэндальф Белый сказал:

    Подводные крылья сами должны прекратить изнашиваться… Следует устранить причину износа. Для уменьшения сопротивления напору воды и уменьшения вибраций следует изменить форму крыла и несущей стойки. Возможно использование изменяемой геометрии крыла. Использование другого материала для их изготовления… С чем нужно объединить крыло, что бы оно само прекратило изнашиваться? Пока думаю…

  • Александра сказал:

    Вроде эти корабли стали ездить на воде, как водомерочки скользить. :smile:

  • Елена сказал:

    Гэндальф Белый, очень рада, что Вы сформулировали Идеальный конечный результат :razz: И правильно воспользовались моей «подсказкой» (которая содержится в теме самой статьи) — крыло с чем-то объединили :smile:
    Но и варианты с изменением геометрии и формы крыла, тоже очень интересны. К сожалению, я не знаю, какой формы крылья у таких судов… Но если Вы «в теме», то, несомненно, размышления об этой стороне задачи Вам будут полезны (как своеобразная гимнастика для ума) :razz:

    Александра, специально залезла уточнить, как двигаются корабли на подводных крыльях. Действительно, есть такие корабли, они называются «глиссирующие», но до водомерочек им далеко :razz:
    Но мне очень понравился такой вариант — сделать корабли по принципу водомерок, чтобы они легко скользили по поверхности воды. Давайте пофантазируем! Что можно сделать с судном, чтобы оно совсем не опускалось под воду?

  • Виктория сказал:

    Логично предположить, что удержать судно на воде может воздушная подушка.
    Но насколько она практична тоже вопрос

  • Елена сказал:

    Виктория, благодарю за отличный вариант! :razz: Вы объединили судно и сжатый воздух, который поднимает судно над поверхностью воды. Воздушная подушка очень даже практична. Такие корабли уже существуют. Они удобны тем, что могут передвигаться не только по воде, но и по болоту, и даже по суше. :razz:
    Корабль на воздушной подушке

    Возможно, у вас есть еще варианты объединения? Мы здесь фантазируем, поэтому принимаются самые фантастические предположения! :razz:

  • Виктория сказал:

    Елена !
    Вы сразили меня наповал такими знаниями о кораблях ! ( честно говоря я предполагала, что Вы педагог)
    Если фантазии дать полет …., то почему бы не предположить пропеллер. Карлсон держался над землей весьма убедительно :) .

  • Елена сказал:

    :lol: Спасибо, Виктория :smile: Я и есть педагог-дошкольник. Но подбирая задачи (а ТРИЗ «вышел» из техники и механики) волей-неволей приобщаешься и к техническим средствам :smile: Расширяю кругозор, так сказать. Но знания о кораблях и прочих технических «штучках» очень поверхностны. Мне важнее понять суть методов и приемов ТРИЗ, что бы адаптировать их для работы с детьми. :razz:
    Про пропеллер интересная мысль :razz: Но, думаю, это уже почти вертолет получится, ему не важно будет, где летать :razz: А что можно придумать интересного по типу водомерки, как предложила Александра или что, по условию задачи, можно объединить для того, чтобы подводные крылья меньше изнашивались? :razz:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>