Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 
 

"КАЛЕЙДОСКОП МЫШЛЕНИЯ"
Kaleydoskop_myshlenia_A4

Хочу знать больше

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
ВНИМАНИЕ! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Свежие комментарии

Популярные

Рекомендуем

Большие открытия маленького львенка

 

Приключения Колобка-1

 

Приключения Колобка-2

 

Приключения Колобка-3

 

Занятия мл.гр.

 

С.Гин Занятия

Объединение

МозаикаС приемом «объединение» знакомы все дети. Это игры с кубиками или конструктором. Были разрозненные детали, а соединили, объединили некоторые из них (или все) – и получился домик или машинка. 

 

Прием решения противоречий объединение представляет из себя принцип: если необходимое действие невозможно совершить с одним объектом, то их производят с несколькими объектами, которые можно: — соединить, — объединить, — поместить один в другой.

 

В современной жизни на основе этого приема существует очень много разных изобретений, значительно облегчающих нашу жизнь. При каждом удобном случае заостряйте внимание малыша на этих вещах: «Посмотри, как здорово придумали! К стулу приделали колесики, и теперь мой компьютерный стул похож на машинку! Мне не нужно вставать, чтобы распечатать что-то, я могу подъехать» (соединение объектов), «Этот кухонный комбайн – мой большой помощник. С его помощью я могу взбить яйца, замесить тесто, нашинковать овощи и др.» (объединение объектов), «Смотри, какая удобная отвертка (когда папа ремонтирует что-то в темном месте) – в нее встроена лампочка! Папе не нужно «иметь третью руку», чтобы держать фонарик и он может никого не просить помочь ему с подсветкой — значит сможет сделать то, что нужно, даже когда никого не будет рядом» (помещен один объект в другой).

Предложите ребенку самому найти подобные предметы в окружающем.

 

Аппликация/выкладывание рисунка из готовых форм

В раннем возрасте (до 3 лет) можно использовать готовые геометрические формы и обязательно показывать и проговаривать алгоритм выполнения. Например: «Давай сделаем снеговика (показываете картинку). Что мы будем делать? На большой кружок поставим кружок поменьше. Это туловище. Сверху приставим маленький кружок – это голова. Что еще нужно сделать? Правильно: добавить сверху ведро, а на голову – глаза и нос».

 

Есть и замечательные готовые игры: мягкие пазлы из 4-6 частей, «Сложи картинку», разнообразные мозаики,  для более старших детей – пазлы из 12-48 и более частей.

 

Подобные игры Вы можете сделать и сами, вместе с детьми – зачастую такие игры нравятся детям намного больше покупных, и играют они с ними с большим удовольствием.

 

Игра «Что общего?»

Предложите ребенку придумать – чем связаны разные заданные вами предметы или явления, в каком случае их можно соединить, когда они могут быть вместе. Например: «Карандаш и облако» («Карандашом можно нарисовать облако», «В облако можно уронить карандаш из самолета»); «Утка, ложка, дерево» («Утка с ложкой в клюве взлетела на дерево», «Под деревом сидит утка и лежит ложка», «Мальчик в тарелке с кашей рисовал ложкой утку под деревом») и т.п.

 

Игра «Изобретатель»

Предложите ребенку какие-либо предметы (или предметные картинки), придумать и нарисовать, например, «вешалкопилу», «вилкосолонку», «велосипедозонтик», «лопатогрузовик», «кукломячик» и т.п.  Не бойтесь предлагать предметы, объединение которых вы сами не представляете. Ваш ребенок может Вас удивить.

Еще несколько игр на объединение вы найдете в следующей статье.

Из личного опыта: изобретательские игры не забудьте проанализировать с позиции идеальности. То есть обе функции изобретенного предмета должны выполняться. Например, когда мы с детьми придумывали «вешалкопилу», то дети сразу обозначили, что пила не должна испортить одежду, которая будет висеть на вешалке, поэтому зубчики пилы не должны соприкасаться с одеждой. Были одобрены два варианта: Вешалка, у которой нижняя перекладинка – пила. И в верхнюю серединку пилы вставлен крючок для вешалки.

Если ваш ребенок изобрел что-то интересное, объединив два или несколько объектов – поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Я не перестаю удивляться нестандартности мышления детей.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>