Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 
 

"КАЛЕЙДОСКОП МЫШЛЕНИЯ"
Kaleydoskop_myshlenia_A4

Хочу знать больше

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
ВНИМАНИЕ! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Популярные

Рекомендуем

Большие открытия маленького львенка

 

Приключения Колобка-1

 

Приключения Колобка-2

 

Приключения Колобка-3

 

Занятия мл.гр.

 

С.Гин Занятия

Дробление

Зачастую мы воспринимаем любой объект — предмет, явление, процесс, — в его законченной, цельной форме. А, между тем, в технологии ТРИЗ прием дробления называют приемом № 1, и не случайно.

 

Прием дробления как средство решения противоречий использовался с давних времен. Всем известная сказка о венике, который невозможно сломать, но можно разобрать на прутики и легко переломать по одному, встречается в фольклоре многих народов. А принцип «Разделяй и властвуй» со времен Древнего Рима и до сих пор применяют лидеры для достижения своих целей. 

 

В настоящее время этот прием так же используется во всех областях жизни. У многих дома имеется мебель «из блоков» — она очень удобна при транспортировке и доставке, легко собирается в единую конструкцию. В бизнесе используется принцип, образно звучащий как «Не хранить все яйца в одной корзине» — если у фирмы один банковский счет, то можно остаться без средств, если на счет наложат арест или банк прогорит. В медицине для лечения людей сильнодействующими, смертельными в одномоментном применении средствами, их разделяют либо во времени (проводят курсами), либо в пространстве (используют несколько источников с точкой пересечения в больном органе).

 

Прием дробления представляет из себя принцип: если для достижения своей цели вам не удается справиться с объектом в целом, то его можно:

- разделить его на части,

- выполнить объект разборным,

- увеличить степень дробления объекта.

 

Малыши с рождения видят окружающие предметы целыми. Но наступает момент, когда ребенок с восторгом понимает, что, оказывается, некоторые предметы можно разбирать на части! И тут начинается период, который родители, бывает, воспринимают довольно негативно – ребенок начинает ломать игрушки и другие предметы, попадающие в зону его внимания. О воспитательной роли родителей, умении направить естественный познавательный интерес ребенка в позитивное русло – об этом Вы прочитаете на педагогических сайтах  :-) А здесь мы с вами поможем ребенку в знакомстве с окружающим миром, научим видеть в целом – части, даже в не разбирающихся объектах.  

 

«Что забыл нарисовать художник»

Эту игру можно использовать с детьми, начиная с 1,5 – 2 лет, усложняя картинки по мере роста ребенка. Для двух-трех леток это должны быть какие-то крупные части: колеса у машины, части тела, рукав у рубашки и т.п.

 Что забыл 1 Что забыл 2

Чем старше ребенок, тем мельче и незаметнее должны быть отсутствующие части.

 

Материалы для этой игры можно нарисовать самим, купить книжку в книжном магазине, например, из серии «Умные картинки» или найти в интернете.

 

«Скажи об одном предмете много»

Предлагается какой-либо предмет. Каждый участник по очереди называет одну из частей. Кто назовет последнюю часть – тот выиграл и предлагает следующий предмет. Например –«Чашка»: у чашки есть… ручка, донышко, рисунок, стеночка (или бочок, как назовут), каемочка, загогулинка на ручке, надпись на донышке, дырочка, куда наливают чай, донышко в дырочке и т.п. «Платье»: у платья есть рукава, подол, поясок, кармашек, пуговки, дырочки в пуговках, воротник, строчка на подоле и т.п.

 

«Теремок»

Эту игру можно использовать как словесную, но, в силу психологических особенностей дошкольников, лучше использовать картинки или предметы. Игроки выбирают для себя картинку или предмет. Считалкой выбирается ведущий, он – хозяин теремка. Остальные по очереди «стучатся» к нему в гости (можно стучать по столу или просто проговаривать).

- Тук-тук.   - Кто там?   - Я кисточка. Пусти меня в теремок.

- А я – тарелка. Пущу тебя, если ты на меня похожа.

- Я похожа на тебя – ты круглая, и у меня тоже круглая палочка.

- Заходи!

- Тук-тук!   - А ты кто?   - Я – кукла. Я похожа на тебя: на тебе нарисован красный цветочек, и у меня — красное платье.

- Тук-тук! … Я – машинка. Я похожа на тебя: ты стеклянная и у меня есть стеклянные окошки.

 

«Помоги расколдовать предметы (или животных)»

На листе бумаги нарисуйте разнообразные закорючки. «Злая колдунья заколдовала предметы и от них остались одни только части… Помоги их расколдовать – дорисуй!» Сначала можете рисовать узнаваемые части каких-либо предметов или животных. Но со временем делайте закорючки более разнообразных форм.

 

Из личного опыта: «Помоги расколдовать» — любимейшая игра моих воспитанников. Я не успевала рисовать и уже затруднялась придумывать все более сложные «загогулины». В подготовительной группе уже любой, самый заковыристый росчерк дети «превращали» в какой-либо предмет за считанные секунды. Я сама порой не представляла, во что можно превратить очередную закорючку, и искренне восхищалась умением видеть целое в части и фантазией  моих маленьких творцов. Понравилось ли вашему ребенку это упражнение? Может быть, он создал что-то необыкновенное, удивительное из простого кружка или волнистой линии? Поделитесь с нами в комментариях.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>