Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 
 

"КАЛЕЙДОСКОП МЫШЛЕНИЯ"
Kaleydoskop_myshlenia_A4

Хочу знать больше

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
ВНИМАНИЕ! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Свежие комментарии

Популярные

Рекомендуем

Большие открытия маленького львенка

 

Приключения Колобка-1

 

Приключения Колобка-2

 

Приключения Колобка-3

 

Занятия мл.гр.

 

С.Гин Занятия

Игры на объединение

Обнимашки

ИГРЫ НА ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Ямки-горки»

На листе бумаги, внизу, напишите четыре — пять любых слов, которые предложит ребенок. Например (пример приведу из игры на семинаре, взрослых, поэтому и объединяющее слово неожиданное; но игра с детьми не менее интересная, веселая и творческая):

 

Очки   -   собака   -   тетрадь   -   дерево

 

Теперь попарно рассматривайте слова и придумывайте, где эти предметы могут быть вместе. Просите ребенка объяснить свою версию. Соединяйте слова сходящими черточками, сверху пишите объединяющее слово.

Например: очки и собака могут быть в… цирке (собачка – звездочет); собака и тетрадь – в портфеле (девочка могла взять игрушечного щенка в школу, или собака может быть нарисована на обложке); тетрадь и дерево – на фабрике по изготовлению бумаги и т.д.

 

        Цирк    -   портфель  -   фабрика

 

Очки   -   собака   -   тетрадь   -   дерево

 

Потом объединяйте уже эти два слова: цирк и портфель – администратор (директор с портфелем), портфель и фабрика – ревизор.

 

          Администратор  -  ревизор

 

        Цирк    -   портфель  -   фабрика

 

Очки   -   собака   -   тетрадь   -   дерево

 

А администратор с ревизором объединились на банкете :-)  

 

                              Банкет

 

          Администратор  -  ревизор

 

        Цирк    -   портфель  -   фабрика

 

Очки   -   собака   -   тетрадь   -   дерево

 

Вот так неожиданно очки, собака, тетрадь и дерево оказались объединены банкетом.

 

 «Фантастическое сложение»

Предложите ребенку придумать и нарисовать новые предметы, объединив две разные системы предлогом «в».

Например: «часы» и «чашка» — часы в чашке. Нарисуй, как они будут выглядеть, чтобы и часы и чашка выполняли свои функции (чтобы можно было и время смотреть, и чай пить)? «Лампочка» и «шапка» — лампочка в шапке. Как это будет выглядеть? Когда и для чего такая шапка будет полезна? А ты бы хотел иметь такую шапку? Чтобы ты в ней делал? И т.п.

 

 

«Сочиняем сказку»

Возьмите любую толстую книжку. Можно даже задачник по математике – не важно. Поочередно открывайте книгу в любом месте и, не глядя, пальцем указывайте какое-то слово. Сочиняйте сказку, включая в сюжет эти случайные слова.

Начните сами:

В некотором царстве, в некотором государстве… (открываете книгу и палец указывает, например, на слово «быстрый») жили очень быстрые жители. Они все делали очень быстро – быстро ходили, быстро разговаривали, быстро чистили зубы. И вот однажды… (открываете книжку и ребенок указывает пальчиком на слово, которое вы прочитываете, например «гора» и малыш  продолжает сказку, используя это слово) на большой горе раздался шум. Это был…. (теперь опять ваша очередь, или другого играющего).

 

Возможно, на первых порах у ребенка будут возникать затруднения, но когда игра будет освоена, то множество интересных, веселых, смешных историй гарантированы. Многое зависит и от фантазии ведущего – Вас. Поэтому проявите всю свою смекалку, чувство юмора, способности рассказчика, чтобы поворачивать сюжет в самые неожиданные и захватывающие приключения.

 

 

Из личного опыта: игра «Сочиняем сказку» напомнила мне игру, в которую мы играли в школе – на полоске бумаги по очереди записывали слова/фразы/предложения в соответствии с вопросом и загибали, чтобы следующий человек не видел того, что написал предыдущий. Первый пишет ответ на вопрос «Кто?» и загибает. Второй – «Какой?», третий (или опять первый, в зависимости от количества игроков) – «Где?», … «Что делал?», «Что произошло потом?» и т.п. Потом полоску разворачивали и читали, что получилось. Было очень много смешных историй. Но, в отличие от ТРИЗовской игры, все-таки фантазия и умение составлять рассказ развивались очень незначительно. А в какие творческие игры в детстве играли Вы? Поделитесь в комментариях.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>