Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"
ОБЛОЖКА готовая

 

Хочу знать больше

Ваш email:

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
ВНИМАНИЕ! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Популярные статьи

Партнеры

200x300  

Рекомендуем

29189590-anatoliy-gin-triz-pedagogika-uchim-kreativno-myslit

 

Страна загадок

 

Занятия по ТРИЗ С.Гин

 

Денис-изобретатель

 

Большие открытия маленького львенка

 

Приключения Колобка-1

 

Играя, решаем противоречия

КолобокПервые творческие задания на разрешение противоречий еще не предусматривают обучение каким-либо специальным приемам  ТРИЗ. Цель данного этапа – снять психологическую инерцию, выйти за рамки стереотипов, убрать страх перед «правильным» или «неправильным» ответом, раскрепостить фантазию ребенка. Игровые задачи строятся на самых простейших жизненных и сказочных противоречиях. Позволяйте ребенку высказывать любые, даже самые нелепые с вашей точки зрения предположения. Помните – в ТРИЗ неправильных ответов НЕТ. Не отметайте ни одного решения, просто анализируйте работу мысли малыша, ненавязчиво помогайте ему самому найти самое лучшее решение. Не огорчайтесь и в том случае, если на первых порах ребенок не сможет предложить различные варианты решений. Возможно, вы обнаружите, что у ребенка уже сложились какие-то стереотипы поведения или он боится фантазировать. Еще не все потеряно! Продолжайте предлагать ему различные творческие задания, поощряйте и радуйтесь необычным и даже самым фантастическим ответам.

 

«А что, если…»

Предложите ребенку простой вопрос из повседневного быта или сказки, которую вы читаете вместе: «А что, если сестрица Аленушка не пойдет искать братца Иванушку?», «А что, если  мама забудет купить хлеб?». Направляйте мысли малыша в разнообразные ситуации развития этой ситуации:

-А что, если ты промочишь ноги на прогулке?  - Тогда я, наверное, пойду домой… — А если мы с тобой будем гулять далеко, в лесу?   - Тогда я…

 

«Маша-растеряша»

Придумайте рассказ о девочке Маше-растеряше, которая постоянно что-нибудь теряет, и предложите ребенку помочь ей в различных ситуациях:

«Жила-была одна девочка Маша. Маша – растеряша, постоянно все теряла! И вот однажды помогала она маме обед готовить и потеряла… нож. Что ей делать? Чем хлеб нарезать?» Если ребенок затрудняется, помогите ему наводящим советом – это должно быть что-то, что выполняет такую же роль: может резать или разделять на части. Будьте готовы к любым ответам – и пилой, и линейкой, и купить в магазине уже нарезанный, и даже разломать руками. Такого рода задания впоследствии позволят ребенку не пасовать перед неожиданной ситуацией, всегда искать выход из любого положения.

 

«Помоги сказке»

Предложите ребенку придумать выход из сложной ситуации знакомым сказочным персонажам.

«Колобок» — рассказывайте сказку до момента, когда Колобок захотел погулять.

- Ты помнишь, что дальше с Колобком произошло? А как ему можно погулять, чтобы все закончилось хорошо? (Противоречие: как Колобку и погулять, и не быть съеденным)

«Посадил дедка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет-потянет дедка, вытянуть не может… Позвал дедка бабку – а бабка в магазин ушла… Позвал внучку – она в школе… Позвал Жучку – Жучка убежала к соседской собачке в гости… Пзвал Кошку- Кошка на печке спит, не слышит… Позвал Мышку – Мышка в поле зернышки запасает… Никого нет… Что делать дедке?» (Противоречие – и репку надо вытащить, и дед один не справится)

«Жили-были Дед да Баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: не простое, золотое. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била – не разбила…»  Придумай, как можно помочь Деду с Бабой? (Противоречие – есть яичко, но воспользоваться им нельзя)

 

«Если бы ты попал в сказку»

После рассказывания или чтения сказки поразмышляйте с ребенком, а как бы он поступил, если бы оказался в сказке. Помогите разнообразить ситуации и варианты решений.

- Если бы ты вместе с Красной Шапочкой пошел к ее бабушке, что бы ты сделал?

- Что бы ты взял с собой? Как бы использовал это?

- Кого бы позвал пойти вместе с вами? Может быть, кого-то из другой сказки позвал? И т.п.

 

Из личного опыта: помогая Колобку, дети старшей группы придумали более 10 разных способов безопасного путешествия. Одним из самых неожиданных для меня решений был вариант, предложенный очень сообразительным мальчиком – Колобку нужно залезть в целлофановый пакет и звери просто не учуют его! А какие варианты предложил Ваш ребенок? Можете поделиться в комментариях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментариев к записи Играя, решаем противоречия

  • Александра сказал:

    А можно ли делиться вконтакте статьями? Со временем будет такая возможность?

  • Елена сказал:

    Конечно, Александра, можно! Вы можете поделиться с друзьями понравившейся статьей, нажав на соответствующую кнопочку , которая прикреплена внизу каждой статьи (В контакте — это пятая кнопка слева) или давать ссылочку, скопировав ее из браузерной строки.
    Очень благодарна за Ваш интерес к сайту! Постараюсь сделать его интересным и полезным. Чтобы быть в курсе новых статей на сайте, можете подписаться на рассылку обновлений в форме слева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>