Секрет 1. Вы уже творческая личность.
Художники и прочие творческие личности не являются отдельным подвидом человеческого рода. Каждый из нас рождается творцом и нестандартным мыслителем! Но есть одно действительное различие между творческими натурами и обычными людьми. Творческие люди считают что они творческие, а обычные люди думают что они не творческие. В этом и вся разница. Когда вы считаете себя творческой натурой, то постоянно ищите способ чтобы выразить себя, бросаете себе вызов, ищите способы проявиться... Когда вы считаете себя серой мышкой, то и не ставите себе задач проявить себя, а следовательно и отпадает способность к творчеству.
Секрет 2. Творчество - это постоянная работа.
Вы должны иметь не только желание, но и страсть к созданию чего-то нового. А так же нужно запастись огромным терпением, чтобы противостоять неудачам. Все творческие личности работают не покладая рук и порождают сумасшедшее количество идей, большинство из которых - плохие. Действительно, больше всего плохих стихов и рассказов написали великие поэты, чем поэты второго сорта. Удивлены? Шекспир написал 154 сонета, из которых некоторые получились шедеврами, некоторые - обычными, а некоторые были откровенно плохими. Рембрандт создал более 650 картин и 2000 рисунков, Пикассо выполнил более 20000 работ... Томас Эдисон создал более 3000 различных идей для систем освещения, прежде чем создал свою лампочку.
Секрет 3. Постоянно упражняйтесь.
Когда вы ставите задачу придумать что-то новое, то мозг начинает работать активнее. Образуются новые нейронные связи, благодаря которым вы начинаете думать более креативно. Чем больше раз вы стараетесь придумать что-то новое, тем активнее становится ваш мозг и вы становитесь более творческим человеком. Если вы хотите стать художником, то рисуйте одну картину каждый день, и спустя время вы им станете!
Секрет 4. Творите у себя в голове.
Наш мозг представляет собой динамическую систему, которая постоянно развивается в результате жизнедеятельности, этим он и отличается от компьютера. Для расширения творческих способностей обязательна обратная связь. Причем не важно, откуда она берется из реального опыта или вымышленного. Мозгу все равно. Альберт Эйнштейн часть опытов проводил у себя в воображении, так же поступал и Николо Тесла. Если нет под рукой бумаги и ручки, кисти и красок, ноутбука и мышки... представьте их! И продолжайте творить!
Секрет 5. Существует несколько правильных ответов.
Со школы нас загоняют в рамки и заставляют найти 1 правильный ответ к задачке. Но жизнь такова, что чаще бывает несколько правильных ответов. Небо может быть либо синим, либо не синим. Это плохой вариант мышления. У неба миллионы оттенков синего, так же как существует миллионы различных решений ваших задач. При попытке придумать идею, не спешите подвергать её жесткой цензуре. Ничто так не убивает новые идеи, как жесткая критика. Для начала подумайте над как можно большим числом идей, без их критической оценки, затем скомпонуйте те, что можно объединить и выбирайте лучшие.
Секрет 6. Никогда не останавливайтесь на первой хорошей идее.
Очень велик соблазн обрадоваться найденной идее и успокоится. Постарайтесь зайти на несколько шагов дальше. Когда Эйнштейна спросили в чем его секрет, то он ответил "Когда люди находят иголку в стоге сена - они радуются и успокаиваются. Я же продолжаю искать и находить вторую, третью, а если сильно повезет, то и четвертую". В 1862 году Филипп Рейс продемонстрировал устройство, которое способно было передавать музыку по проводам. Это было величайшее открытие... если бы он на этом не остановился, то не понадобилось бы ждать 10 лет, когда Грэхем Белл изобретет телефон.
Секрет 7. Мнение экспертов часто будет отрицательным.
Чем больше экспертов вы собираете, тем более узким будет их мышление. Очень часто экспертное мнение строится на их прошлом опыте, а не на создании чего-то нового. Чуть ли не каждый эксперт ставит своей миссией найти только отрицательные моменты или подводные камни, и полностью упускают из виду положительные стороны.
Секрет 8. Не позволяйте себе отчаиваться.
Никогда не вешайте нос! Альберт Эйнштейн были исключен со школы за негативное влияние на сверстников. Он был единственным выпускником, который не получил должность преподавателя. Родители Бетховена, говорили что он слишком глуп, чтобы стать композитором. А Уолт Дисней был уволен из газеты, потому что "ему не хватало воображения".