Автор Тема: Упражнение "Собери предмет"  (Прочитано 366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 262
  • Пол: Женский
Упражнение "Собери предмет"
« : 25 Январь 2017, 20:41:07 »
Упражнение "Собери предмет"
(Другими словами: даны ПС1, ПС2, ПС3, ПС4… Соберите С)

Эта серия упражнений предназначена для детей 3-4 лет, не умеющих ни читать, ни писать.
Цель упражнения. Освоение детьми предметного мира; дети сами должны убедиться, что любой предмет состоит из частей, разных или одинаковых.

Разрежьте картинку на три или более частей. Из этих частей предложите детям собрать первоначальный предмет. Для самых маленьких приводят рисунок исходного предмета, для детей постарше оригинал не приводится.

Для детей 3- 4 лет.
1.1. Собрать огурец из трех частей.
1.2. Собрать рыбу из трех частей.
1.3. Собрать крокодила.
1.4. Собрать самолет.
1.5. Собрать велосипед.
1.6. Собрать подводную лодку.
1.7. Собрать шишку (тигра, собаку, бабочку и т. д.)
Всего составьте 10-20 заданий.

Для детей 5-6 лет задания посложнее: собрать из 5-8 частей корабли парусные и современные, паровозы, электровозы, тепловозы, мосты, танки, квартиры, накрытые столы и т. д. и т. п.
Из чего состоит ДОМ? (Крыша, стены, окна…)
Из чего состоит СТУЛ? (Сиденье, ножки, спинка…)
Мы решили приготовить к празднику торт. Что нам понадобится? (Масло, мука, сахар, яйца, соль, варенье…).
Надо сшить для Барби платье. Что для этого понадобится?

Дайте ребенку что-нибудь разобрать - старый будильник, игрушку, мясорубку, электрический фонарик… иначе он сам разберет на подсистемы какую-нибудь ценную систему. Познавать мир - это их врожденная естественная потребность!

Методические указания для взрослых.
Не решайте задачи за ребенка, не лишайте его радости самому составить нужный ему предмет. При первом знакомстве с заданиями помогите наводящими вопросами: Это чья голова? Что есть у рыбы, кроме головы?
Хвалите даже за маленькие успехи. Не заставляйте ребенка решать задачки насильно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить эти простейшие упражнения, займитесь его развитием, показывайте ему множество разных предметов.
Ю.Г. Тамберг