Автор Тема: Собираем чемодан и тренируем ресурсное мышление  (Прочитано 14 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 262
  • Пол: Женский
Предстоит отпуск и надо собирать вещи…
Самое время научить ребенка самого собирать свой “чемодан”! А заодно потренировать навыки функционального мышления и умения видеть ресурсы.

Играем и собираем “чемодан”:
Нарисуйте силуэт большого чемодана на весь альбомный лист и предложите ребенку "сложить" (нарисовать) вещи, которые он возьмет с собой. Спросите - что ему потребуется в путешествии? Что обязательно нужно взять с собой? А что важнее всего?
Если ребенок настойчиво “кладет” в “чемодан” пятого динозавра и пачку печенья, спросите смогут ли они помочь ему когда пойдет дождь, или при подъеме в заснеженные горы?



Если и это не помогло - УРА! Значит есть повод вспомнить Робинзона Крузо и научиться использовать доступные ресурсы.
Предложите ребенку с помощью собранных вещей и ресурсов места отдыха решить основные “задачи” вашего путешествия:
- что делать, если стало холодно,
- как быть, когда все вещи промокли, а впереди интересная экскурсия,
- в чем можно поиграть в футбол, поплавать в море, спать в палатке,
- как защититься от солнца, от комаров и т.д.

Эта простая игра не только поможет научить ребенка собирать чемодан в путешествие, но и незаметно научит ребенка видеть и формулировать функцию каждого предмета, рационально подходить к выбору ресурсов.

Чемоданы, собранные детьми на занятии: