Автор Тема: Цветок лотоса  (Прочитано 4386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Цветок лотоса
« : 03 Декабря 2017, 11:21:05 »
Как найти СВОЮ необычную идею для оригинальной открытки, поделки, подарка?
Придумайте до 64 интересных вариантов на основе метода «Цветок лотоса» (Ясуо Мацумура)!

В наше время можно открыть интернет и поискать чужую оригинальную идею. Но намного интереснее, увлекательнее и, главное, полезнее для нашего мышления, придумать что-то свое собственное.

Существует множество приемов-помощников, помогающих нам разбудить свое творчество, воображение, фантазию. И один из них - прием "Цветок лотоса".

Этот прием разработал Ясуо Мацумура как метод активизации творческого мышления и может быть использован очень широко – начиная от решения сложной проблемы, поставившей вас в тупик, или какой-то творческой задачи, до образного структурирования информации или учебного материала.

Суть приема – в раскручивании основной темы, помещенной в центр условного лотоса путем наращивания (образно говоря), лепестков вокруг сердцевинки. Это удобно делать в квадрате, разделенном на 9 квадратов (3 по вертикали, 3 по горизонтали), каждый из которых нужно также разделить на 9 маленьких (3 на 3).
(Скачать шаблон для взрослых можно ЗДЕСЬ)

Так же этот прием в адаптированном виде можно использовать и в работе с дошкольниками, чтобы создать необычную открытку или поделку. С примером такой работы по созданию новогодней открытки можно посмотреть в ролике

Этот прием требует времени на запуск и активизацию мышления, процесс усвоения задания и размышлений. Не настраивайтесь на то, что вы сделаете все за один день - рассчитывайте не менее чем на 3-5 дней! Но ведь и поиск чужих идей в интернете тоже порой затягивается на несколько дней. Так проведите это время с пользой для себя и ребенка!

Приготовьте:
-  лист бумаги для основы (можно использовать альбомный, но лучше, если лист будет побольше: формата А3 или склеенные между собой листы формата А4),
- белая и/или цветная бумага, лучше если она будет заранее разрезана вами на небольшие кусочки,
- ножницы,
- цветные карандаши/фломастеры/мелки (чем ребенок любит рисовать),
- клей (удобнее клей-карандаш).

На большом листе нарисуйте в центре большой кружок, вокруг которого – 8 кружков поменьше.
Для детей старше 5-6 лет можно вокруг каждого из этих 8 кружков нарисовать еще по 8 маленьких кружков. Это будет стимулировать умственную деятельность – наличие незаполненных лепестков мотивирует на их заполнение.

Предложите ребенку на отдельном листке бумаги нарисовать образ центральной темы - обговорите, как можно ее изобразить. Если бумага разноцветная, предоставьте ребенку возможность самому выбрать фон для рисунка. Затем предложите вырезать рисунок и приклеить его в центр.

Можно, конечно, не вырезать, а рисовать сразу на большом листе, но, во-первых, многим детям очень нравится сам процесс создания такого самодельного коллажа, а во-вторых, дополнительно развивается мелкая моторика пальцев при вырезании.

Теперь предложите подумать – какие ассоциации возникают в связи с этой темой? Спросите – какие картинки, образы, предметы сразу представляются, когда ребенок слышит это слово или фразу? Что с ней связано?
Все ассоциации предложите нарисовать, вырезать и приклеить в кружки среднего размера.

Теперь сосредоточьтесь на каждом рисунке по очереди. Обговаривайте – какие ассоциации: мысли, картинки, связанные уже с этим конкретным образом, у него возникают в голове.

Но не требуйте ответов только от ребенка. Сами тоже активно включайтесь в обсуждение. Понимание смысла ассоциаций у ребенка происходит в процессе наблюдения за вашими примерами, вы выступаете образцом. Показывайте, что ассоциации могут быть разными.

Каждую ассоциацию нужно так же нарисовать, вырезать и приклеить. Обсудите – как можно изобразить запах, цвет, тактильное ощущение, образное выражение.

Не стремитесь заполнить сразу все свободные кружочки. В первый день пройдитесь по всем ассоциациям и заполните самые первые, основные ассоциации. Если видите, что ребенок устал, предложите сделать перерыв до следующего дня. Поместите лист на видном месте в свободном доступе и скажите, что если возникнет новая мысль, то можно подойти и нарисовать или доклеить в нужное место.

На следующий день, на свежую голову, приступайте к генерации идей открытки или поделки. Если остались незаполненные места, то сначала можно еще немного подумать – что туда можно поместить.

Приготовьте лист бумаги, на который вы будете записывать все возникающие мысли по поводу возможных вариантов открытки или поделки.
Например:
Открытка колючая – как это можно сделать? Например, изобразить снег крупной солью и на ощупь открытка будет колючей.
Открытка с хвойным запахом – возможно ли это? Прикрепить веточку живой елки – сразу получим и колючую и ароматную открытку. Или, может быть, купить ароматическое масло? Но оно даст пятна, если мы просто обрызгаем открытку. Может быть поместить какой-то элемент из ткани, который можно будет пропитать маслом и это не повредит открытке?
Как можно связать открытку с шишкой? Может быть, сделать открытку в форме объемной открывающейся шишки?

И так далее пройдитесь по всем ассоциациям, записывая все варианты.

Выбирать лучшую идею в этот день так же не рекомендуется. Отложите еще на денек. За это время мозг, получивший задание, его усвоит и продолжит работу на подсознательном уровне. Вполне возможно, что ребенок еще не раз подойдет к вам с новыми идеями. Но не ожидайте этого от ребенка и, тем более, не подталкивайте ребенка к поиску дополнительных идей и спонтанных решений.

После отдыха еще раз обговорите все варианты, если нужно – дополните, и приступайте к выбору самого лучшего варианта: который больше всего понравился и который доступен вам для выполнения (имеются все необходимые материалы, возможности, навыки). Возможно, вы объедините несколько хороших решений в одной открытке.

Желаю вам творческих озарений и уникальных идей!