Автор Тема: Каляки-маляки  (Прочитано 435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 267
  • Пол: Женский
Каляки-маляки
« : 20 Февраль 2017, 22:07:44 »
Воображение не является врожденной способностью человека, оно развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. В возрасте примерно около полутора лет ребенок начинает узнавать изображенный на картинке реальный объект – это проявление предпосылок воображения: оно достраивает то, что не совсем соответствует имеющемуся в памяти представлению. На этом этапе воображение выступает как пассивный процесс.

Отличным средством активизации и развития воображения является рисование. Возраст 1,5-2 лет относится к доизобразительной стадии развития – ребенка интересует не рисунок, а материал – краски, восковые мелки, карандаши, - и его свойства. Поэтому самые первые рисунки всех детей любых стран и континентов – это каракули. Взрослый может только ненавязчиво «превращать» каракули в знакомые образы. Не ждите и, тем более, не требуйте от ребенка самостоятельного узнавания образов, какой-то особой реакции (радости) на ваши преобразования, - на данном этапе вы закладываете только предпосылки управляемого воображения, обогащаете пассивные представления малыша.
 
Занимаясь с малышом рисованием, помните некоторые правила:
- Первые занятия рисованием не должны превышать 2-5 минут. Постепенно длительность занятия можно увеличить до 10-15 минут.
- Занимайтесь рисованием в первую половину дня; ребенок должен быть сыт, спокоен, хорошо себя чувствовать. Если малыш начал капризничать или попытался разбросать краски, то это прямой сигнал к завершению занятия.
- Взрослый так же должен быть спокойным, настроенным на доброжелательную совместную деятельность с ребенком без ожиданий, заинтересованным и не с позиции «надо».
- Подберите для занятий определенное место (не используйте стульчик для кормления) и одежду. Уберите из зоны видимости все посторонние предметы, чтобы внимание не отвлекалось от занятия.
- В процессе занятия комментируйте каждое свое действие.
- Сначала используйте только одну краску теплого оттенка, не предлагайте ребенку сразу всю возможную палитру цветов. Обязательно называйте название цвета и объясняйте, что красками можно рисовать и их не нельзя пробовать на вкус.

Самые первые техники, с которыми можно знакомить малыша 1,5-2 лет – это пальчиковая и ладошковая живопись.
Занятие можно выстраивать по такому примерному плану:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Знакомство с цветом (карточка из цветного картона этого цвета, краска). Предложить повторить название цвета.
3. Показ 3-5 картинок с изображениями предметов этого цвета. (После 2 лет можно предложить выбрать предметы нужного цвета из серии картинок). Задавайте вопрос: «Какого цвета …?» Если ребенок молчит – называйте сами.
4. Предложите порисовать пальчиками на белой бумаге формата А-4.
5. Похвалите получившиеся каракули. «Удивитесь», что каракули похожи на … Дорисуйте каракули до изображения. Можно не дорисовать, а дополнить изображение при помощи аппликации из цветной бумаги и других материалов. Для этого держите под рукой (но в незаметном для малыша месте на период занятия, например в коробке или шкатулке) набор небольших по размеру листочков цветной бумаги, ножницы и клей-карандаш. Так же поступайте, и когда ребенок освоит отпечатки ладошками или ногами – дорисовывайте отпечатки до знакомого ребенку образа.