Автор Тема: Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ  (Прочитано 12921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Основная цель этой серии скайп-занятий - формирование основ интеллектуально-творческого мышления дошкольников 6-8 лет на базе инструментария ТРИЗ и практическое освоение ДАРИЗ.
ДАРИЗ - это Детский Алгоритм Решения Изобретательских Задач. Автор- Екатерина Львовна Пчелкина.  Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера и адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В процессе занятий:
- дети знакомятся с основами РТВ-ТРИЗ, осваивают ДАРИЗ;
- развивается системно-диалектический стиль мышления, креативность и воображение;
- формируется интерес и готовность к творческому решению задач;
- возникает потребность в развитии личных творческих способностей;
- появляется представление о том, что компьютерная техника может быть использована не только для игр и мультфильмов, но и быть средством обучения, онлайн связи с преподавателем (в настоящее время форма дистанционного образования становится все более популярной и востребованной – можно учиться у лучших преподавателей и в лучших высших учебных заведениях всего мира вне зависимости от места проживания)

Это длительный курс, разработанный на основе программы "По ступенькам ТРИЗ" Е.Л.Пчелкиной.
Для удобства курс разделен на 4 логических блока по 8 занятий (всего 32 занятия).

Для новичков - обязательная предварительная связь с ребенком и родителями для знакомства, небольшой творческой разминки и проверки технических моментов (бесплатное пробное занятие длительностью 40-50 минут).

В течение всего учебного года дети осваивают ДАРИЗ, ресурсно-функциональный и функционально-системный подходы, развивают управляемое воображение, творческое и причинно-следственное мышление. Но каждый блок имеет свою основную цель, на которую направлено обучение.

Каждый блок состоит из 8 последовательных занятий длительностью по 60 минут:
1 блок: ДАРИЗ
Результаты:
- ознакомление с элементами и шагами алгоритма: КП (Конфликтующая Пара - Кислая Парочка), ИКР (Идеальный Конечный Результат - Мастер САМ), ресурсы (Мастер Ресурс), анализ идей
- подготовка к освоению функционального и системного подхода
- знакомство с некоторыми приемами РТВ

2 блок: Функции
Результаты:
- ознакомление с функциями по модели "инструмент-действие-изделие"
- закрепление умений решать задачи по ДАРИЗ
- продолжение знакомства с приемами РТВ

3 блок: Системный оператор
Результаты:
- ознакомление с системным оператором и закрепление понятия функций
- освоение ДАРИЗ
- закрепление знакомых приемов РТВ

4 блок: Методы фантазирования
Результаты:
- ознакомление с некоторыми методами фантазирования
- освоение ДАРИЗ
- освоение функционально-системного подхода

По окончании каждого блока занятий – индивидуальная беседа с родителями по желанию (ответы на вопросы, рекомендации, советы, обсуждение заданий)





Примерная структура занятия (60 мин):
- Игры на снятие психологической инерции и РТВ (10-15 мин)
- Нейрогимнастика* (2-3 мин)
- Основная часть: освоение задач по основной цели блока (20-25 минут)
- Двигательная активность* (3-5 мин)
- Приемы ТРИЗ, творческая часть (10-15 мин)
- Итог занятия (2-3 мин)
Домашнее задание: продуктивная деятельность**, РТВ, игры и упражнения на закрепление материала.
_______________________________________________________________________________
* Чтобы дети не находились целый час неподвижно перед монитором, предусмотрена двигательная активность, в том числе с отходом от компьютера, через каждые 15-20 минут.
** Продуктивная деятельность - поделки из бросового материала. Поделки выполнять сложнее, чем рисунок: нарисовать можно все, что угодно - это легче и гораздо больше возможных вариантов; при изготовлении поделки - необходимо представить будущую поделку объемно, найти нужный материал, при помощи которого можно воплотить замысел, придумать способы соединения элементов и т.п.




Опыт показал, что наиболее эффективно занятия проходят с 2-3 участниками в группе: дети более активны, отталкиваются от идей других участников, слушают друг-друга, общаются, уточняют и оспаривают идеи, учатся аргументировать и отстаивать свой вариант ответа.

Что понадобится к занятиям:
- Коробка из-под обуви или пластиковый контейнер для изготовления «Коробки юного изобретателя»
- Наполнение коробки:
•   бросовый материал (флаконы и баночки от шампуня, крема, йогурта, витаминов и т.п.; втулки от туалетной бумаги; контейнер от Киндер-сюрприза, вкладыши из коробки конфет и др.);
•   кусочки проволоки, крупные пуговицы, отрезки лент/ тесьмы/тонкой веревки
•   сломанные игрушки или их части, сломанные ненужные механизмы (часы, калькулятор, интересные части магнитофона/телефона/и др.)
•   природный материал (шишки, ракушки, желуди, веточки и др.)
- Дополнительно для творческих поделок: все, что может пригодиться для скрепления деталей или дополнения (пластилин, скотч, канцелярские резинки («для денег»), готовые глазки, клей-карандаш, цветная бумага (можно на липком слое), и др.)
- Ножницы, шило – по необходимости, в коробку не вкладывать.

Требования:
1. Для группового обучения: посещать строго все занятия, пропуск – только в самом крайнем случае. Все занятия взаимосвязаны, пропуск одного повлечет непонимание последующего материала. В случае отсутствия придется в обязательном порядке самостоятельно проработать пройденный без ребенка материал по письменному конспекту или видеозаписи.
При индивидуальном обучении занятие переносится до договоренности на другой день/время.
2. Желательно присутствовать кому-то из взрослых, чтобы «быть в теме» и помочь ребенку в выполнении домашнего задания, но на самом занятии не вмешиваться, помогать только в самом крайнем случае или по  просьбе педагога.
3. Допускается присутствие детей других возрастов (братьев, сестер). Задача взрослого – обеспечить условия, чтобы более младший ребенок не мешал работе группы. С более старшими провести беседу о том, что задания легкие, рассчитаны на дошколят, поэтому сначала дать возможность высказаться младшим. После я обращусь к старшим детям и выслушаю их. Или можно записывать свой ответ на листочке и показывать мне в камеру, пока младшие думают.
4. Запрет на интернет! Все задания нужно выполнять самостоятельно, без привлечения интернета, даже если вам кажется, что ваше изобретение недостаточно креативное. Радость от собственных открытий и придумок – дополнительная очень мощная мотивация.

Стоимость 1 блока групповых занятий: 6400 руб. (8 занятий)
Возможна оплата частями:
- за 4 занятия: две оплаты по 3600 руб.
- за каждое отдельное занятие – 1000 руб./занятие

Стоимость 1 блока индивидуальных занятий: 12800 руб. (8 занятий). Так же возможна оплата частями: за каждые 4 занятия по 7200 руб.; за одно - по 2000 руб.


Для заявки на обучение и по всем вопросам обращайтесь на почту: elena_riabinina@triz-plus.ru

Наши успехи - участие в конкурсах Российской ассоциации ТРИЗ

Дневник мамы "Ценные мысли" в процессе освоения 1 блока занятий

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Re: Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ
« Ответ #1 : 01 Января 2019, 20:55:01 »
Наши скайп-занятия становятся чем-то большим, чем просто увлекательные игры, интересные задачи и творческие поделки. В процессе занятий у ребят не только формируются и развиваются навыки сильного мышления, но открываются свои, особенные, склонности и способности.  Возможно, для некоторых маленьких учеников изобретательство станет «делом жизни».

Вот недавнее сообщение от мамы Ангелины, девочки, занявшей в прошлом году  1 место среди младших школьников в  Четвертом международном конкурсе «Первые шаг в ТРИЗ»:

«я хотела ещё рассказать вам, что Ангелина в этом году пошла на кружок технического творчества. Это вместо рисования, куда она ходила в прошлом году. Мы ей самой предложили выбор. Сейчас я отчётливо вижу, что не зря, это прям её! Они там делают тоже всякого рода поделки с магнитами, лампочками и т.д. Ей очень нравится
Этот кружок чем-то схож с практической стороной ТРИЗ, но там только практика, теории нет. Я преподавателю рассказывала, что Ангелина занимается ТРИЗ, я поняла, что она с этим знакома. И она взяла Ангелину сразу в группу 2-го года обучения»
 da da da

Пы сы: теорию я тоже детям не даю.  ulybka6 Мама имела в виду, что в этом кружке  не решают задачи, не предлагают игровые упражнения и т.п., только мастерят. Но это и естественно – разные программы имеют свои цели, задачи и направлены на определенную деятельность.

Так что, возможно, мы видим будущего творца-изобретателя!  chepchik chepchik chepchik



Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Re: Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ
« Ответ #2 : 26 Февраля 2019, 19:24:26 »
Отзывы в ВК на скайп-занятия по освоению ДАРИЗ  sun
Все отзывы можно посмотреть ЗДЕСЬ








Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Re: Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ
« Ответ #3 : 02 Июня 2019, 11:35:08 »
Еще один отзыв  daisy


Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Re: Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ
« Ответ #4 : 19 Мая 2020, 09:18:28 »
Для того, чтобы стать успешным в жизни и эффективно решать возникающие проблемные ситуации, мало просто выдвинуть идею, придумать что-то крутое и креативное. Не менее важно – видеть возможности реализации своей идеи, способность воплощать идею в реальность. В развитии такого стиля мышления и заключается основная цель ТРИЗ-педагогики.

И очень приятно вместе с родителями наблюдать за тем, как бурное детское фантазирование постепенно становится более осмысленным, глубоким, продуманным. С разрешения мамы делюсь ее сообщением об изобретении сына. Да, подобный объект уже существует, но то, что ребенок САМ спроектировал это приспособление, наглядно отражает изменения в его мышлении, - Сережа не просто выдвинул идею, но и продумал внутреннее устройство своего изобретения.   boy

«Елена Олеговна, добрый день!
Хотела с Вами поделиться наблюдением. Бурные фантазийные мысли постепенно трансформируются в русло понимания нюансов и технического устройства предметов.
Вчера все думал над тем, как можно забраться на высокий дом или дерево.
Конечно, эти идеи в нашей жизни реализованы давно.
Но в нашем случае порадовал процесс размышления и больше всего рисунок.
Ребенок в деталях нарисовал свою идею. По факту арбалет с крюком-кошкой. Внутри моток лески/веревки.»  da da da