Творческое задание первых занятий - усовершенствование домашних тапочек. Почему именно тапочек? Многие дети не любят их носить.
Очень удобно подвести к анализу - почему ты не любишь носить тапочки? Что тебе не нравится, что не устраивает, чем они неудобны? (А до этого мы проследили причины появления домашней обуви, отметили плюсы) Потом направить мысль - если что-то не нравится, это можно изменить, усовершенствовать. И предложить придумать - как можно устранить тот недостаток, который выделил ребенок.
Конечно, это еще только "запуск" мысли на изобретательское творчество, мы не используем каких-то специфических приемов и методов. С ними мы будем знакомиться позже. Но изобретения, которые придумывают дети совместно с родителями, каждый раз приятно удивляют.
Само усовершенствование домашних тапочек - это домашнее задание. Во-первых, детям самостоятельно сложно придумать что-то практичное, реализуемое, и взрослые могут помочь. Во-вторых - такое совместное творчество, в котором взрослый не выступает "экспертом" (потому что задание и для него новое, неожиданное), а творит с ребенком на равных - очень сближает и улучшает отношения. И в третьих, взрослые тоже вовлекаются в процесс занятий, порой ожидая заданий не меньше, чем их дети. И это здорово!
На занятии Вася озвучил проблему - тапочки слетают с ног. Одно из решений было - использовать магнит, чтобы пятка "примагничивалась" в подошве. И если в подошву магнит вставить можно, то пятка сама по себе не притянется.... Нужно что-то добавить.
Получилось просто отличное изобретение! Вот так из, казалось бы, фантастической, не реализуемой идеи получается вполне приемлемое приспособление.