Автор Тема: Мастерская творческого мышления для родителей  (Прочитано 4791 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Цикл скайп-занятий: «Общие принципы ТРИЗ-подхода в обычной жизни».

Воспитание детей – это всегда работа на будущее, на отдаленный результат. Это длительный, постепенный, систематический процесс - от простого к сложному, от близкого к далекому. Все умения и навыки ребенка формируются последовательно, вырастая из маленького семечка и превращаясь в прекрасный цветок. Можно ли ждать всходов, не посадив семени?  Можно ли построить добротный дом, не позаботившись о крепком фундаменте? Точно так же невозможно получить сногсшибательный результат с нуля за несколько недель. Если в процессе короткого тренинга у кого-то из детей происходит прорыв, это значит, что новая деятельность легла на уже подготовленную «почву».

Но настоящее время – время скоростей. Все нужно успеть «быстро». Быстро освоить, изучить, найти «волшебную кнопку», получить результат. И благополучно все забыть, погнавшись за новыми знаниями, технологиями, заманчивыми предложениями.

Дошкольная ТРИЗ-педагогика – это целостная система, предусматривающая общий вектор направления развития на период от 2-3 до 6-7 лет. И первая пара лет – это даже не собственно ТРИЗ, за что нас, «дошкольников», часто критикуют «взрослые» ТРИЗовцы, работающие в сфере техники, бизнеса, рекламы. Это те «семена», которые необходимо заложить в самом основании, чтобы из них выросли соответствующие мыслительные умения и навыки, которые естественным и органичным образом станут фундаментом для формирования специфического ТРИЗ-мышления.

Замечательно, если ребенок сможет осваивать полезные навыки с ТРИЗ-педагогом в образовательном учреждении или в клубе. Но намного более ценно, если стиль ТРИЗ-мышления будет сопровождать его постоянно, в своей собственной семье. Дети «считывают» с родителей и перенимают отношение к миру, нравственные качества, способы взаимодействия с другими людьми и поведения в различных жизненных ситуациях.

«Не воспитывай ребенка – все равно он будет таким, как ты. Воспитывай себя», «Стань таким, каким хочешь, чтобы стал твой ребенок» - вам близки эти афоризмы? Если да, то приглашаем в «Мастерскую творческого мышления».

Первый цикл, - «Общие принципы ТРИЗ-подхода в обычной жизни», - состоит из 6 скайп-занятий по 60 мин. 1 раз в неделю (ориентировочно – по средам в утренние часы).
Хорошо подумайте – сможете ли вы присутствовать на занятиях. Мастерская – это не лекции, не выдача готовой информации. Мы будем много размышлять, анализировать, делать собственные выводы, прослеживать – как заложенные в детстве стереотипы проявляются во взрослом возрасте.
Приобретите блокнот или тетрадь, в которой вам будет приятно и удобно делать записи по ходу занятия, заносить свои наблюдения и выводы, выполнять домашние задания.

В течение полутора месяцев вы:
- познакомитесь с основами ТРИЗ-подхода: диалектическим, функциональным, системным стилями мышления; алгоритмом решения открытых задач, адаптированным для обыденной жизни; особенностями формирования и развития качеств творческой личности;
- практически проработаете и сделаете собственные выводы в отношении многих своих установок и привычек, посмотрите на свою жизнь и свои взаимоотношения с близкими и окружающими под новым углом зрения;
- освоите методы и приемы ТРИЗ-педагогики для дошкольников, попрактикуетесь в их применении как самостоятельно, так и со своими детьми;
- примете осознанное решение о внедрении ТРИЗ-подхода в свою повседневную жизнь.

1 занятие: «Творческое мышление в обычной жизни»
Зачем нужно творческое мышление в обычной жизни. Современный социум – общество «готовых решений», - так ли это? Когда и как образуются шаблоны и стереотипы мышления. Психологическая инерция – польза и вред.

2 занятие: «Развитие сенсорной чувствительности»
Связь сенсорной чувствительности и творческого мышления. Эмпатия. Позиция «здесь и сейчас» в контексте творчества, ресурсного состояния, решения бытовых задач. Клиповое мышление - необходимость или «побочный эффект»?

3 занятие: «Диалектическое мышление»
«Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха - что такое хорошо и что такое плохо?» И далее очень конкретно малышу разъясняется: что хорошо, а что – плохо. Но наша жизнь не делится на черное и белое. Определяющими моментами зачастую являются нюансы: кому хорошо или плохо, когда, при каких условиях, в каком количестве и т.д. Но усвоенный в детстве шаблон оценивания и разделения продолжает довлеть над нами и во взрослой жизни, усложняя ее и наши отношения с окружающими.

4 занятие: «Системно-функциональный стиль мышления»
Обилие разнообразной информации, обрушивающейся на нас в настоящее время, формирует фрагментарный, клиповый стиль мышления. И на этом фоне человек, обладающий системно-функциональным мышлением – т.е. умеющий воспринимать мир целостно и в то же время многогранно, во взаимосвязях и взаимозависимостях частей и явлений, учитывающий далеко идущие последствия, - имеет большие преимущества. 

5 занятие: «Зачем нам алгоритмы?»
Один из основных «камней преткновения» с самого основания ТРИЗ – творить по четко заданной последовательности невозможно. Это миф или реальность? Алгоритмы, структурирование, схематизация – как эта левополушарная деятельность может быть связана с творчеством? Зачем нам алгоритмы в обычной жизни – может быть, это лишняя информация и ненужные навыки?

6 занятие: «Управляемое воображение и фантазирование»
В необходимости хорошо развитого воображения и раскрепощенной фантазии никто не сомневается. Но всегда ли отличное воображение и фантазия – залог успеха? Управляемое воображение, методы и приемы РТВ.

Ведущая занятий – Елена Рябинина: сертифицированный ТРИЗ-педагог, специалист дошкольного образования, автор проекта «ТРИЗ плюс», соавтор и ведущая курсов и тренингов по развитию детей дошкольного возраста портала «Вытворяндия».

Для участия в скайп-занятиях заполните анкету-заявку (прикреплен Вордовский документ, заполнять анкету вы сможете прямо в самом документе, распечатывать и заполнять от руки не нужно). Скачать анкету можно ЗДЕСЬ
Анкету, а так же любые вопросы и уточнения отправляйте на e-mail: elena_riabinina@triz-plus.ru

Стоимость всего цикла из 6 занятий – 4800 руб.
Для участников любого платного курса Елены Рябининой, в том числе на ресурсе портала «Вытворяндия», скидка 25%: стоимость цикла из 6 занятий – 3600 руб.