Автор Тема: Как Найти Нужную Идею  (Прочитано 3774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 269
  • Пол: Женский
Как Найти Нужную Идею
« : 29 Марта 2017, 09:46:17 »
Практическое использование приемов РТВ. Полностью прочитать статью ЗДЕСЬ

   Идея берется ниоткуда: с потолка, из головы, снимается с березы, вытаскивается из-под земли, сбивается с крыла самолета. Идей очень много.
Можно гоняться за самолетами и пакетами, которые летают над вечерними городами по осени, а можно эти картины оживить иными способами. Я хочу рассказать о собственном аэропорте сновидений в помощь другим.
***

Все исходит из первоначальной идеи-образа - основная нота повествования, что бы ни сотворялось: картина, украшение или игрушка. Образ-первооснова - это нить для нанизывания каких-то других лиц, действий, запахов, предметов.
Определившись с основной идеей, стоит приступить к первому действию.

Действие первое - гонка ассоциаций, разбор полетов, заплыв с препятствиями.
Закройте глаза и остановите мысли.
Фиксируйте все, что начнет лезть в голову - случайные слова, образы, настроения, действия и, может быть, гайки вертолеты наушники провода помидоры земля (ну, примерно так)
Я часто рисую разное про котов - пусть основой остается кот. Прием, передача, поехали:
Граммофон! Слон! Дорожный знак! Стрекоза! Обои! Люстра! Полотенце! Стоп, хватит.
Теперь надо убрать лишнее.

Слон меня не интересует точно; что касается других предметов, самое время отсеять все, что наиболее стереотипно и неинтересно. Коты чаще всего взаимодействуют с обоями, люстрами и полотенцами. Поэтому эти три предмета из списка удаляются.
Остаются граммофон, дорожный знак и стрекоза.
И мы переходим ко второму действию.

Действие второе - мозговой штурм, взятие крепостей, завязывание узлов, перемешивание реальностей.
Пусть останется по одной ассоциации на работу - больше не нужно.
Сейчас самое время начать думать, как могут быть связаны предметы, о которых идет речь. Можно придумывать это в голове, можно писать на бумаге. Можно сразу зарисовывать. Как хотите.
Хочу предупредить: мои ассоциации и наброски я показываю для примера. Возможно, я что-то действительно сделаю по ним. Поэтому попробуйте не использовать их для своей работы - придумайте свои истории с нуля.
Я специально стараюсь не приводить наиболее очевидные примеры - первое, что приходит в голову, я отметаю напрочь.

Работа первая: Кот и граммофон. Не менее семи-восьми разных историй.
- Граммофон в виде кота.
- Кот и разумный граммофон прогуливаются.
- Кот, который живет в граммофоне.
- У кота из ушей торчат граммофоны.
- Граммофон является одной из частей самого кота.
- Маленькая планета, на которой нету ничего, кроме кота и граммофона.
- Граммофон проиграл однажды запись кошачьего мява, и у него стали прорастать глаза и лапы, и он превратился в кота.
- Кот напугался граммофона и мыслит недобрую месть.
- Граммофон стоит на дороге, кем-то выброшенный, сам собою проигрывает какой-то вальс, а кот заинтересован этим явлением и всячески к нему трется.

Вторая: Кот и дорожный знак.
- На дорожном знаке изображен силуэт кота, рядом надпись: осторожно, низколетящие коты!
- Кот рисует дорожный знак.
- Кот внес знак "опасная дорога" на вершину горы и доволен собой.
- Кот сидит на облаке, рядом дорожный знак с изображением самолета.
- Кот большой, кот-земля; по коту проходят дороги, и на обочинах стоят разнообразные знаки.
- Дорожный знак, сохранившийся с допотопных времен: старый, позеленевший, каменный, на нем совершенно непонятные надписи. Кот-призрак, кот-тень, кот-дух того времени, обходит знак и иногда чистит его.
- Огромный хтонический кот, который ворует дорожные знаки и навешивает их себе на шею, как ожерелье.
- Дорога, равнина, на горизонте город, состоящий из живых домов-котов. У дороги знак-указатель.
- Дорожный знак, который принадлежит одному только коту и только на него и указывает.

Третья: Кот и стрекоза.
- У кота крылья стрекозы.
- Кот - дом стрекоз.
- Кот сидит на спине огромной стрекозы, и они летят сквозь северное сияние.
- Кот нашел стрекозиное крыло и смотрит сквозь него.
- Механическая стрекоза, кот-изобретатель.
- Кот-шаман стоит спиной к зрителю, у него на балахоне вышита стрекоза.
- Огромная стрекоза идет на посадку, ее на земле встречает крошечный кот.

Сюжеты появились - переходим к четвертому и пока что заключительному действию - надо выбрать те, что понравились больше всех. И визуализировать их.
Основное направление моей деятельности - рисование миниатюр на камнях и керамике, поэтому я адаптирую сюжеты именно для этой цели. Делаю быстрые, небольшие, не перенасыщенные деталями зарисовки.
Они совсем простые и небрежные, но хорошо отражают суть вещей, которые я намереваюсь из них создать в дальнейшем.

Вот и все! Попробуйте этот способ, он непременно поможет даже тогда, когда все силы на исходе и кажется, что уже невозможно ничего придумать.
Всем желаю просветления и вдохновения!

Юралга Норд