Интернет - это такая интересная штука, никогда не знаешь, когда и где неожиданно найдешь полезность Глаз "зацепился" за мелькнувшее слово "бредогенератор".
О! Генерировать бред - это интересно покопать
И что вы думаете? Оказалось, что, во-первых, это довольно популярная техника у ... начинающих пикаперов - для развития умения легко и свободно разговаривать с девушками на любую тему.
А, во-вторых, там есть масса очень полезных упражнений, которые можно использовать любому человеку, испытывающему трудности с выражением своих мыслей вслух. Некоторые упражнения, с небольшими корректировками, можно предлагать и дошкольникам, для развития активной речи, воображения и речетворчества.
Как автора названия "бредогенератор" и первоисточник, указывают книгу Ф.О.Богачева "Русская модель эффективного соблазнения". Книгу пока не смотрела, и тему буду еще копать, но уже отобрала 5 наиболее полезных и интересных упражнений, которые могу порекомендовать.
Дополню от себя - если вы хотите сами поработать над своей речью, то лучше записывать на диктофон, и еще лучше - проговаривать перед зеркалом (с диктофоном). 1. "Что вижу, о том и пою"Берете любой предмет и в течение 5 минут рассказываете (вслух) об этом предмете все, что придет в голову - его свойства, характеристики, историю, функции, аналогии и др.
Если играете с детьми - начните с 1 минуты. Можно рассказывать по очереди о разных предметах, используя песочные часы или таймер.
2. "Чем ворон похож на стол" (название происходит от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла)
Напишите по 10-30-50 названий предметов и живых созданий, разрежьте по одному и разложите в 2 кучки. Вытаскивайте по паре бумажек (живого и неживого объекта) и объясните, чем они похожи.
Для детей можно использовать карточки с картинками. Поочередно вытаскивайте пары картинок и находите общее между ними.
3. "Продолжи тему"Включите любой канал на телевизоре или радио. Послушайте в течение 1-2 минут о чем говорят, затем выключите и продолжите тему, пока не выдохнитесь. Идеально - 20 минут. Если фантазия закончилась раньше - снова включите и продолжите уже другую тему.
Для детей можно использовать вариант попроще: один участник проговаривает любое предложение, можно из книги, журнала, газеты. Второй участник продолжает, начиная второе предложение с того слова, на котором закончили первое,. Третье – с последнего слова второго предложения и так далее.
4. "Пересказываем историю"Для этого упражнения необходимо прочесть текст любого содержания — стих, отрывок прозы, статью, объявление или что-нибудь другое. Теперь изложите его по памяти, при этом не просто не бойтесь его переврать, а намеренно преувеличивайте. Пытайтесь делать это как можно более убедительно. Пытайтесь подчеркнуть как можно больше подробностей, делайте это красочно, эмоционально, не бойтесь дать волю фантазии.
С ребенком можно поиграть в телеведущего: пересказать историю, короткую сказку или рассказ своими словами, но интересно, красочно, занимательно.
5. "Конструирование альтернативных реальностей"Представьте, что вы находитесь в альтернативной реальности, которая очень похожа на нашу. За одним исключением - она состоит не из молекул и атомов, а, например, из лампочек. Самых разных лампочек, разного вида, размера и т.п. и все, что мы видим, состоит из лампочек, продуктов их переработки и т.п. Или из чего угодно, что вам заблагорассудится. Упражнение можно выполнять с закрытыми глазами, ощупывая окружающие предметы и логически связывая ощущения со своей альтернативной реальностью, объясняя их.
С детьми, конечно, можно просто пофантазировать - как бы выглядел окружающий мир, если бы состоял из лампочек (карандашей, чашек, утюгов). Можно нарисовать этот "Лампочковый мир", придумать фантастическую историю, и даже создать рукотворную книжку с иллюстрациями.
А вас заинтересовал бредогенератор? Возникло желание потренироваться в устной речи на любую тему? Новые интересные находки и упражнения бредогенератора можно писать в этой теме. Или, может быть, у вас есть свои "фишки" в стиле бредогенератора? Будет интересно обсудить