Последние сообщения

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
21
Народные игрушки / Re: Богородская игрушка
« Последний ответ от Елена 31 Июля 2019, 07:04:55 »
Rainkain, спасибо! daisy daisy daisy
(По ссылке пишет, что страница не найдена... Вероятно, в ссылке ошибка)
22
Народные игрушки / Re: Богородская игрушка
« Последний ответ от Rainkain 30 Июля 2019, 08:22:27 »
Существует несколько преданий, рассказывающих уже на протяжении более чем 300 лет как появилась первая богородская игрушка. Одна из них повествует о крестьянской семье. Мать для своих детей вырезала из чурбачка веселую игрушку, которую прозвала «аукой». Дети недолго играли с ней, а затем бросили ее за печь. Из интереса муж решил прихватить с собой ауку на базар, чтобы показать торговцам. Народу так понравилась сделанная забавная игрушка, что они ее сразу купили, а, вдобавок, заказали и еще партию.

23
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июля 2019, 10:34:37 »
Отзыв мамы на первый блок занятий  daisy sun

24
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июля 2019, 10:26:56 »
Последнее занятие первого блока по освоению ДАРИЗ (Детского Алгоритма Изобретательских Задач).
Ребенок познакомился со всеми элементами алгоритма:
- Конфликтующая пара (в образе "кислой парочки)
- ИКР (советы мастера САМа)
- Ресурсы (правила мастера Ресурса)
- Выдвижение идей (ИКР+ресурсы)
- Анализ идей и определение лучшей.

Но, конечно, одного знакомства - мало. Чтобы алгоритм закрепился в мышлении, необходима дальнейшая тренировка, регулярное решение задач по алгоритму. В течение второго блока обучения дети продолжают решать задачи (основная цель 2 блока - функции по ТРИЗ). А в перерыве между блоками родителям рекомендуется самостоятельно предлагать задачи, выделив один день день в неделю для этой деятельности (день ТРИЗ).




25
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июля 2019, 10:09:19 »




26
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 26 Июля 2019, 10:07:31 »


27
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 11 Июля 2019, 16:40:24 »
На этом занятии мы вплотную подошли к началу освоения алгоритма - познакомились с конфликтующей парой (в образе Кислой Парочки) и ее взаимосвязи с ИКР - идеальным конечным результатом.
Формулировка ИКР способствует формированию умения ставить лучшую цель, к которой стремимся при решении задач, создавать образ результата - самого желанного, самого простого, с наименьшими затратами денег, времени, сил.
Очень полезно и в обычной жизни, при возникновении проблемной ситуации не бросаться сразу в поиск решения (это будут хаотичные "прыжки" в разные стороны), а сначала определить для себя - что именно я хочу получить в результате, самый лучший для меня выход из этой ситуации. Тогда все идеи будут идти уже в русле своего ИКР и приведут к наиболее оптимальному варианту.
Тут нужно понимать - ИКР далеко не всегда достижим, но подойти к нему можно очень-очень близко.





28
Управляемое воображение / Друдлы
« Последний ответ от Елена 05 Июля 2019, 17:40:30 »
Любое упражнение или игра из арсенала ТРИЗ-педагогики имеет разные уровни сложности. А, зачастую, предусматривает и подготовительные шаги по освоению нужного вида мышления.

Об этом необходимо помнить, когда вы предлагаете ребенку найденные в сети материалы. Если с предложенным заданием ребенок не справляется – не может сообразить, придумать, отказывается от выполнения - значит, не сформированы необходимые для решения навыки. Это не повод расстраиваться – нужно сделать «шаг назад», до того момента, когда задание окажется ребенку «по зубам».

Например, известные и часто используемые для развития образного воображения, друдлы – картинки с изображением абстрактных форм.

Если с ребенком еще с раннего возраста занимались дорисовыванием его каракуль, клякс и т.п., то деятельность ему уже знакома, он с легкостью будет искать образ в бесформенной закорючке и линиях. Если же ребенок 3-5 лет  в первый раз увидел подобную картинку, то задание, скорее всего, окажется очень сложным.

Для подготовки к деятельности детям 2-3 лет показывают картинки из серии «Что забыл нарисовать художник», причем на самых первых изображениях должны отсутствовать крупные заметные части – колеса у машины, глаза или руки у человека, и т.д. По мере освоения отсутствующие части становятся меньше и незаметнее.

Когда ребенок с легкостью находит отсутствующие части, задание усложняется – показывается простая геометрическая фигура (круг) с тем же заданием – нерадивый художник и здесь что-то забыл нарисовать, и теперь непонятно, что же он хотел изобразить. Здесь мы уже отходим от единственного верного ответа, и появляется вариативность – это может быть солнышко, мячик, колобок и др. Постепенно изображения становятся все более разнообразными и абстрактными.

Следующий уровень сложности – игра «Думай о другом!» (С.А.Гин, «Мир фантазии») В изображении нужно увидеть конкретный предмет, непохожий на данный рисунок. Начинаем опять с самых простых изображений, например, с круга. Объекты можно просто называть, или путем произвольного выбора в книге, или, для начала (особенно если этот вариант предлагается подготовленным младшим школьникам) можно вытаскивать карточки-картинки.
Докажи, что изображенный круг это:
– котенок (свернулся клубком; или это его глаз, мордочка)
- молоток (на головке молотка круглая часть)
- тетрадь (она свернута в трубочку)
- линейка (ее очень быстро крутят, получается круг)

Предлагаю поиграть! Попробуйте доказать, что на картинке (друдл взят из интернета) изображен: стул, сапог, бабочка или крокодил.

29
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 30 Июня 2019, 08:47:30 »
После каждого занятия есть домашнее задание - изготовление поделки из бросового материала.
Это вариант домика "наоборот" для рептилий (которыми Вася увлекается):
- дом стоит неподвижно, в одном месте, а наоборот - передвижной домик
- стены дома непрозрачные, а наоборот - прозрачные
- форма дома прямоугольная, а наоборот - не прямоугольная (форма пирамиды)

30
Предстоит отпуск и надо собирать вещи…
Самое время научить ребенка самого собирать свой “чемодан”! А заодно потренировать навыки функционального мышления и умения видеть ресурсы.

Играем и собираем “чемодан”:
Нарисуйте силуэт большого чемодана на весь альбомный лист и предложите ребенку "сложить" (нарисовать) вещи, которые он возьмет с собой. Спросите - что ему потребуется в путешествии? Что обязательно нужно взять с собой? А что важнее всего?
Если ребенок настойчиво “кладет” в “чемодан” пятого динозавра и пачку печенья, спросите смогут ли они помочь ему когда пойдет дождь, или при подъеме в заснеженные горы?



Если и это не помогло - УРА! Значит есть повод вспомнить Робинзона Крузо и научиться использовать доступные ресурсы.
Предложите ребенку с помощью собранных вещей и ресурсов места отдыха решить основные “задачи” вашего путешествия:
- что делать, если стало холодно,
- как быть, когда все вещи промокли, а впереди интересная экскурсия,
- в чем можно поиграть в футбол, поплавать в море, спать в палатке,
- как защититься от солнца, от комаров и т.д.

Эта простая игра не только поможет научить ребенка собирать чемодан в путешествие, но и незаметно научит ребенка видеть и формулировать функцию каждого предмета, рационально подходить к выбору ресурсов.

Чемоданы, собранные детьми на занятии:
   
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10