Последние сообщения

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
41
Еще один отзыв  daisy

42
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 10 Апреля 2019, 10:41:49 »
В 2019 году три ученика скайп-занятий, с которыми мы занимаемся второй-третий год, приняли участие в V Всероссийском конкурсе "Первые шаги в ТРИЗ" и заняли ПЕРВЫЕ места в своих номинациях!
 aplaud1 aplaud1 aplaud1
 sun sun sun

Все ребята награждены дипломами первой степени - Алиса среди дошкольников, Ангелина и Ян среди младших школьников.

Большая благодарность мамам - Алене, Александре, Наталье, - за ответственный подход к участию в конкурсе, техническую поддержку и активную помощь в подготовке и оформлению конкурсных работ.  daisy



43
Обучающие мероприятия / Re: Скайп-занятия с детьми 6-8 лет по ДАРИЗ
« Последний ответ от Елена 26 Февраля 2019, 19:24:26 »
Отзывы в ВК на скайп-занятия по освоению ДАРИЗ  sun
Все отзывы можно посмотреть ЗДЕСЬ







44
Наши скайп-занятия становятся чем-то большим, чем просто увлекательные игры, интересные задачи и творческие поделки. В процессе занятий у ребят не только формируются и развиваются навыки сильного мышления, но открываются свои, особенные, склонности и способности.  Возможно, для некоторых маленьких учеников изобретательство станет «делом жизни».

Вот недавнее сообщение от мамы Ангелины, девочки, занявшей в прошлом году  1 место среди младших школьников в  Четвертом международном конкурсе «Первые шаг в ТРИЗ»:

«я хотела ещё рассказать вам, что Ангелина в этом году пошла на кружок технического творчества. Это вместо рисования, куда она ходила в прошлом году. Мы ей самой предложили выбор. Сейчас я отчётливо вижу, что не зря, это прям её! Они там делают тоже всякого рода поделки с магнитами, лампочками и т.д. Ей очень нравится
Этот кружок чем-то схож с практической стороной ТРИЗ, но там только практика, теории нет. Я преподавателю рассказывала, что Ангелина занимается ТРИЗ, я поняла, что она с этим знакома. И она взяла Ангелину сразу в группу 2-го года обучения»
 da da da

Пы сы: теорию я тоже детям не даю.  ulybka6 Мама имела в виду, что в этом кружке  не решают задачи, не предлагают игровые упражнения и т.п., только мастерят. Но это и естественно – разные программы имеют свои цели, задачи и направлены на определенную деятельность.

Так что, возможно, мы видим будущего творца-изобретателя!  chepchik chepchik chepchik


45
Обучающие мероприятия / Re: Новогодние марафоны
« Последний ответ от Елена 22 Декабря 2018, 08:16:35 »
Наши предновогодние путешествия-2018 с Дедом Морозом и Новым годом уже начались!  smile smile smile

Как всегда, в наши ТРИЗ-путешествия оправились очень творческие семьи,- родители и дети. Когда им нужно что-то улучшить, приспособить под свои задумки и идеи, - они легко и изобретательски это делают!
Посмотрите на замечательный адвент-часы, изготовленный участницей путешествия Милой Затевайкиной для своих ребятишек.
Предложенный нами адвент-календарь - плоский. Но Миле хотелось, чтобы это было что-то наподобие почтового ящика, куда бы и приходили письма от Деда Мороза. И она изготовила такой почтовый ящик "два в одном" по собственному проекту.
Настоящее изобретательское решение!!!  da aplaud1 daisy



Вместе с Дедом Морозом мы искренне благодарим Милу и всех творческих родителей, для которых изобретательский подход становится образом жизни!  sun sun sun
Удачи всем в путешествии к вершине года! Уверены, что наши участники путешествий еще не раз удивят, обрадуют и вдохновят!
46
Игры и упражнения / "Жучки"
« Последний ответ от Елена 13 Ноября 2018, 10:51:02 »
В программе "Мой друг Головастик" (Е.Л.Пчелкина, В.Б.Крячко) по теме ознакомления с ФОРМОЙ предложена игра "Жучки", которую, немного видоизменяя, я использую более широко.

Изначальный вариант:
У жучков разная форма туловища и называются они соответственно - Кружок, Треугольник, Овал и т.д.
Детям раздаются листы с жучками (сначала - на листе только один жучок). Для малышей - у всех одинаковые, для более старших детей можно раздать разные формы. Имена у жучков соответствующие - Кружок, Треугольник, Овал и т.д. Каждому жучку к лапкам нужно дорисовать предметы определенной формы. В зависимости от возраста и знаний детей задание может выполняться самостоятельно или с обсуждением.



Идея мне понравилась, и я оставила двух жучков - круглого и квадратного, которые собирали на свои лапки предметы уже по другим разным признакам - размер, части, звук, количество и др. Наличие 6 лапок мотивирует на поиск большего количества предметов. Модель признака рисовали на спинке.

Шаблоны можно скачать ЗДЕСЬ

Сейчас еще усложнили задание с нашими "жучками". Сначала, как я уже писала, жучки имели определенную ФОРМУ. Потом я оставила только двух жучков, которые собирали какие-то заданные признаки. Это оказалось удобно: жучки разные по внешнему виду и собирают разные признаки по одному. А сегодня наши жучки собирали предметы, обладающие двумя признаками одновременно. Каждой подходящий предмет ребята рисовали рядом с лапкой.

Круглый жучок собирал предметы круглые по форме и небольшие по размеру (относительно нас, людей, - это условие обговаривалось)
Квадратный жучок собирал предметы синие по цвету и имеющие часть - колесо.

Предметы нужно было отобрать из предложенных, но есть пара "подвохов": 2 предмета не подходят (воздушный шар и стул), и всего на каждого жучка получается по 5 предметов. Одна лапка остается пустая. Нужно придумать еще один предмет, подходящий под условия. Задание довольно сложное, так как знакомые предметы уже использованы в "подсказке", но мы справились  ulybka5


47
Обучающие мероприятия / Re: Новогодние марафоны
« Последний ответ от Елена 30 Октября 2018, 12:47:11 »
Немного отзывов о марафоне "Дед Мороз и ТРИЗ"







48
Обучающие мероприятия / Re: Новогодние марафоны
« Последний ответ от Елена 30 Октября 2018, 12:07:52 »
"Дед Мороз и ТРИЗ"

Волшебные часы будут не только отсчитывать дни, оставшиеся до Нового года, но и помогать в путешествии. Ежедневно под стрелочкой будет новое задание, а предмет-помощник, который "поделится" своими свойствами и признаками, ребенок сможет выбрать сам при помощи вращающегося диска.



Каждый день вы, вместе с ребенком, будете сочинять историю Новогоднего путешествия Деда Мороза из своей резиденции в Лапландском заповеднике до вашего дома. Ребенок будет помогать ему справляться со сложными ситуациями, изготавливать поделку к празднику, придумывать стихи, загадки, метафоры, игры. Все приключения ребенок будет зарисовывать в специальном альбоме-книжке (листы можно распечатать или нарисовать самим)

Листы с заданиями объединены одном сюжетом. К концу путешествия у вас получится целая книжка, которую ребенок сможет просматривать и пересказывать еще не единожды.



49
Обучающие мероприятия / Новогодние марафоны
« Последний ответ от Елена 30 Октября 2018, 11:59:38 »
Новый год– это волшебная сказка из детства. Нарядная елочка, гирлянды, подарки, карнавальные костюмы, добрый Дедушка Мороз, запах мандаринов и огоньки свечей – это все наполняет предновогодние дни предвкушением радостного ожидания чего-то необычного и таинственного.

Предлагаем вам вместе с нами отправиться в увлекательное путешествие к Новому году, наполненное творчеством, креативом, неожиданностями. А заодно в игровой ненавязчивой форме поближе познакомимся с приемами речетворчества технологии ТРИЗ.

Мы изготовим необычный адвент-календарь, который внесет элемент неожиданности в ваши ежедневные игры и занятия с детьми. Календарь изготовлен на основе Кругов Луллия – раскручивая диск, ребенок сам будет выбирать СИМВОЛ ДНЯ, на основании которого и будут выстраиваться задания. Календарь выполнен в виде часов с кукушкой, но вместо времени суток будет показывать дни, а вместо кукушки в окошечке будет показан символ дня.

Вам будет предложен пошаговый мастер-класс его изготовления, который поможет вам отправиться в мир творческого мышления и воображения.





Небольшая справка: Круги Луллия.
Раймондо Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки,   писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.


50
Управляемое воображение / Сочиняем сказки
« Последний ответ от Елена 09 Октября 2018, 10:01:22 »
Сочинение сказок и рассказывание ребенком на диктофон вполне в духе бредогенератора  ulybka6

Детям обычно нравится слушать свой голос и смотреть видеозаписи со своим участием. Можно организовать игру в "Сказочную радиостанцию" - ребенок сочиняет сказку и рассказывает ее на диктофон. Запись может использоваться для прослушивания младшими братьями или сестрами, другими членами семьи.

Отличный вариант для развития связной речи, воображения, интонационной выразительности и др. - сказки-оживлялки. Познакомьте ребенка со схемой:



Представь, что какой-то неживой предмет (предмет можете предложить вы или ребенок выбирает сам) вдруг стал живым (или его коснулся своей волшебной палочкой Волшебник оживления, если вы знакомите с ТПФ Типовыми Приемами Фантазирования - волшебниками).
- Каким он стал?
- Где он живет?
- Что он любит?
- Кто его друзья?

В самом начале ознакомления детей с этой деятельностью, можно обойтись без начала и концовки, просто практиковаться в составлении связного рассказа по схеме. Не бойтесь помогать ребенку в поиске подходящего слова или фразы. И не ожидайте сразу стройного образного повествования - все навыки нарабатываются постепенно в процессе регулярных упражнений. Дайте образец - придумайте первую сказку сами.
В дальнейшем, в зависимости от возраста и навыков рассказывания ребенка, придумывается начало (Жил-был... или сочиняет завязку - как случилось так, что предмет стал живым), и концовка сказки.
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10