Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
31
Воспитание творческой личности / Игры с пуговицами
« Последний ответ от Елена 30 Июня 2019, 08:08:17 »
Увлекаясь темой творчества, я с интересом знакомлюсь с техниками арт-терапии, «перетаскивая» некоторые игры и приемы (которые могу использовать и в педагогических целях) в свою копилочку.

Встретились очень интересные игры пуговичной терапии, которые помогут более глубоко познакомить детей с историей своей семьи, а заодно потренируют воображение, эмпатию, речетворчество.
Источник - здесь вы найдете много других разнообразных и полезных игр с пуговицами (и не только).

Особенно приглянулась мне игра «Бабушкина пуговица».
Рассматривая эволюцию развития предметов, мы «уходим» далеко в прошлое, рассматривая условия и образ жизни людей того времени, как это проявляется в свойствах и конструкции объекта и т.п. А как ребенок представляет относительно недавнее время? Может ли разнести события во времени, или, как в известной детской фразе – «Бабушка, а когда ты была маленькая - ты была обезьяной?» 😊

1. Бабушкина пуговица
Возьмите пуговицу, которая когда-то была на одежде вашей мамы (или матери вашего супруга). Дайте ребенку подержать ее в руках и скажите: «Эта пуговица была на кофте твоей бабушки. Давай с тобой подумаем, что она "видела", о чем может рассказать нам».
(Игра может носить и другое название, если вы возьмете в руки пуговицу, принадлежащую другим членам вашей семьи)

2. Событие
Устройтесь удобно за столом, на ковре или на мягком диване. Включите приятную музыку. Достаньте коробку или шкатулку, в которой хранятся пуговицы.
Вспомните, как не одно поколение женщин вашей семьи держали эту шкатулку в своих руках, складывая пуговицы. Тихонько потрясите закрытую шкатулку с пуговицами над своим ухом и ухом ребенка, прислушиваясь к шепоту времени...
Скажите ребенку: «В этой коробочке хранятся пуговицы, которые были на одежде — твоей, моей, бабушкиной, дедушкиной. Слышишь их разговор — они рассказывают друг другу и нам удивительные истории нашей семьи. Послушай, вот одна из них...»

Например. «Есть в этой коробочке пуговичка с моего свадебного платья. Она маленькая, белая, блестящая, гладкая, прохладная. Давай найдем ее в коробке.
Да, это она. Эта пуговица помнит нашу с папой свадьбу. Она помнит улыбки, пожелания счастья, много радости. Поэтому она приносит радость и счастье.
Возьми ее в руку, сожми в кулаке, согрей ее. Чувствуешь, к тебе пришла радость?
Теперь, если ты останешься дома один, и тебе станет грустно, найди эту
пуговичку, подержи в своих руках, и она придаст тебе силы. Пуговичка может дарить радость и другим.
С кем бы ты хотел поделиться радостью? Скажи этому человеку что-нибудь хорошее».

(Вы можете рассказывать истории о различных событиях,
происходивших в вашей жизни, приписывая пуговицам чувства, окрашивающие данную историю. Таким образом, вы создаете символы различных эмоциональных состояний, что способствует развитию эмоциональных процессов ребенка)

3. Родовое дерево
Возьмите лист бумаги и карандаш. Проведите вертикальную линию в центре листа. Представьте, что это ствол дерева, подрисуйте его и симметрично расположенные на нем три уровня ветвей.

Попросите ребенка выбрать пуговицу, принадлежащую маме, и пуговицу, принадлежащую папе. Положите «мамину» пуговицу слева от ствола дерева, «папину» — справа.

Скажите ребенку: «У каждой семьи есть родовое дерево. Есть оно и у нас: сейчас мы вместе его создадим. Нижние ветви дерева принадлежат старшему поколению: твоим бабушкам и дедушкам. Причем, как с маминой, так и с папиной стороны. У папы есть мама и папа и у меня есть мама и папа. Они четверо — самые старшие в нашей семье, ее опора. Мы называем опору семьи "старшим поколением".
Найди четыре самые большие пуговицы и расположи их на нижних ветвях: моих родителей — слева, а папиных родителей — справа. У старшего поколения появились дети: у моих родителей — я, у папиных — папа. Мы с папой называемся "средним поколением". Возьми две пуговицы поменьше — это я и папа. Расположи наши пуговицы над бабушкиными и дедушкиными ветвями.
У нас с папой родился ты (твоя сестра, брат). Это — "младшее поколение". Поэтому найди пуговицу(ы) еще меньше и расположи их на самых высоких ветвях. Правда, красиво? Но дерево не может жить без корней. Корни нашего дерева — родители твоих бабушек и дедушек. Их называют "прадедами". Вот тебе самая большая пуговица, положи ее в основание ствола, туда, откуда растут у дерева корни».
Комментарий. Эта игра не только позволяет закрепить понятия «больше-меньше», но и формирует уважительное отношение к старшим, понимание взаимосвязи поколений, ощущение своего места и значения внутри рода.

32
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 30 Июня 2019, 07:39:20 »



33
Народные игрушки / Re: Богородская игрушка
« Последний ответ от Елена 22 Июня 2019, 21:00:10 »
Julikka, спасибо большое!  daisy daisy daisy
34
Народные игрушки / Re: Богородская игрушка
« Последний ответ от Julikka 22 Июня 2019, 10:41:38 »
Тоже нашла где описывается богородская игрушка картинки прилагаются. История возникновения этого промысла очень интересна. Большинство крестьянского населения, жившее в селе Богородское и в Сергиевом Посаде, занималось резьбой. Однако все резчики полностью зависели от скупщиков, промышлявших в Сергиевом Посаде. Именно для них крестьяне и выполняли заказы по вырезанию игрушек. Сергиевский промысел заключался в покупке у крестья необработанных игрушек. В дальнейшем полученный материал обрабатывался, расписывался и продавался.
35
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 21 Июня 2019, 11:05:47 »
Небольшая ремарка к записям 😊
Мама присутствовала на занятии, и, тем не менее, сработала инерция мышления: мама написала, что работа - "готовить еду". На самом деле (и мы обсуждали разницу) "готовить еду" - это деятельность человека, в которой используется "работа" плиты.

"Работа" - это то, что делает сам объект, без участия человека, или с участием в качестве источника энергии. Например, при рубке дров (деятельность человека) функция топора: "топор разделяет полено", но без усилий человека он ничего разделять не будет.

В ТРИЗ функция объекта формулируется тремя словами: "инструмент-действие-изделие", где "инструмент" - это объект-"труженик", осуществляющий действие, а "изделие" - это объект, на который направлено действие инструмента и который изменяется в результате этого действия.

Работа по освоению функций длительная и планомерная, и на первых этапах частенько и дети, и взрослые, могут путаться.



36
Balgara, спасибо большое за мастер-класс!  daisy

Очень красивые работы! da
А там, где контур закрашен, это тоже акриловыми красками с носиком делается?
37
Художественно-продуктивное творчество / Re: Точечная роспись
« Последний ответ от Balgara 18 Июня 2019, 14:55:14 »
Недавно освоила точечный рисунок вот, что вышло)))


ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ ТАРЕЛОК: МАСТЕР-КЛАСС
Точечная роспись очень эффектно смотрится при декорировании тарелок.

Для росписи понадобятся следующие материалы:

ватный диск;
обезжириватель;
контурные акриловые краски;
лак-аэрозоль;
тарелки.
Мастер-класс:

Перед работой следует обязательно проработать эскиз, который с помощью простого карандаша переносится на обезжиренное изделие.

Если самостоятельное рисование эскиза – слишком сложное дело, можно использовать уже готовые схемы.

Далее начинается работа акриловыми контурами.

Первым делом необходимо прорисовать большие точки и элементы.

После того как большие точки высохнут, можно приступать к изображению более мелких элементов. То есть работа должна вестись по принципу от общего – к частному.

Заканчиваться работа должна цепочками из самых маленьких элементов, расположенных на максимально близком расстоянии друг от друга.

Можно пойти и иным путем, прорисовывая орнамент от центра, постепенно двигаясь к краям.
После того как все краски высохнут, изделие требуется покрыть акриловым лаком. Если были использованы запекаемые краски, тарелку следует отправить в духовой шкаф и при температуре в 150-170 градусов выдержать указанное в инструкции к контуру время. После этого покрывать лаком изделие не требуется.

Для работы необходимо выбирать немногочисленное количество цветов. Оптимальным вариантом считается 1-4 оттенка.
38
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 11 Июня 2019, 12:00:00 »
Творческое задание первых занятий - усовершенствование домашних тапочек. Почему именно тапочек? Многие дети не любят их носить.
Очень удобно подвести к анализу - почему ты не любишь носить тапочки? Что тебе не нравится, что не устраивает, чем они неудобны? (А до этого мы проследили причины появления домашней обуви, отметили плюсы) Потом направить мысль - если что-то не нравится, это можно изменить, усовершенствовать. И предложить придумать - как можно устранить тот недостаток, который выделил ребенок.
Конечно, это еще только "запуск" мысли на изобретательское творчество, мы не используем каких-то специфических приемов и методов. С ними мы будем знакомиться позже. Но изобретения, которые придумывают дети совместно с родителями, каждый раз приятно удивляют.
Само усовершенствование домашних тапочек - это домашнее задание. Во-первых, детям самостоятельно сложно придумать что-то практичное, реализуемое, и взрослые могут помочь. Во-вторых - такое совместное творчество, в котором взрослый не выступает "экспертом" (потому что задание и для него новое, неожиданное), а творит с ребенком на равных - очень сближает и улучшает отношения. И в третьих, взрослые тоже вовлекаются в процесс занятий, порой ожидая заданий не меньше, чем их дети. И это здорово!




На занятии Вася озвучил проблему - тапочки слетают с ног. Одно из решений было - использовать магнит, чтобы пятка "примагничивалась" в подошве. И если в подошву магнит вставить можно, то пятка сама по себе не притянется.... Нужно что-то добавить.
Получилось просто отличное изобретение! Вот так из, казалось бы, фантастической, не реализуемой идеи получается вполне приемлемое приспособление.


39
Обучающие мероприятия / Re: Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 11 Июня 2019, 11:56:31 »
40
Обучающие мероприятия / Дневник мамы "Ценные мысли"
« Последний ответ от Елена 11 Июня 2019, 11:55:58 »
Дневник мамы

У мамы одного моего ученика скайп-занятий, - Юлии, - появилась отличная идея: записывать "по горячим следам" свои мысли, наблюдения, заметки для игр в повседневной жизни.

С ее разрешения буду публиковать ее "ценные мысли", как она назвала свой дневник.

Вася (6 лет) занимается по моей основной программе - освоению ДАРИЗ. Сейчас осваивает первый блок занятий.

Если у вас появятся вопросы к Юлии или ко мне, как к педагогу (взгляд на занятия глазами родителя и педагога все-таки немного разные - педагог видит глубже цели и задачи, а мама - реакцию и вовлеченность ребенка), можете спрашивать в комментариях.
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10