Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 17 Апреля 2023, 18:33:11 »
Подведены итоги XI Всероссийского конкурса «С ТРИЗ по жизни – с первых шагов»-2023.
В этом году в конкурсе принимали участие три мои ученицы – Алина, Лилия, Серафима.  Девочки заняли победные места:  sun
- в категории 1-4 классов: Серафима награждена дипломом 1 степени  aplaud1, Лилия награждена дипломом 2 степени  aplaud1
- в категории 5-8 классов: Алина награждена дипломом 2 степени и благодарностью за отличную копилку художественных произведений, в которых были использованы типовые приемы фантазирования.  aplaud1

Поздравляю победительниц  da и выражаю огромную благодарность мамам  daisy, - Лидии и Екатерине, - за активное участие, поддержку и помощь в подготовке и оформлении материалов!  sun


2
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 19 Ноября 2022, 11:02:53 »
Некоторые конкурсные работы Алины:

1 задание по РТВ



2 задание: функциональные домики



3 задание: системный оператор



4 задание: задача

3
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 19 Ноября 2022, 10:52:01 »
В 2021 году в конкурсе РА ТРИЗ «Первые шаги в ТРИЗ» участвовала только одна ученица – Алина.
Благодаря заинтересованной и вдумчивой помощи мамы, работа Алины была отмечена как «лучшая работа»!  sun
Мама присутствовала на всех наших встречах с Алиной, внимательно слушала, уточняла правила оформления работы, помогала дочке выполнить задания и оформить их не только правильно, с учетом всех требований, но и эстетично, понятно, разборчиво.
Большое спасибо, Лидия!  daisy
Поздравляю с дипломом 1 степени!  aplaud1 aplaud1 aplaud1 daisy




4
С 13 июня 2022 г. начинаются факультативные модули по РТВ (Развитию Творческого Воображения) для детей 5-10 лет.

Летом, в связи с отпусками и поездками, не всегда есть возможность посетить полностью весть курс, поэтому занятия не взаимосвязаны, т.е. можно посетить любое количество занятий и в любой период. пропускать занятия.

Встречи проходят в Скайпе - создается групповой чат. в котором проходят наши видео-встречи. я выкладываю рабочие листы и дополнительные материалы. вы можете задавать вопросы и выкладывать фотографии творческих работ детей, общаться между собой (т.е. все происходит в одном месте. нет необходимости создавать отдельные чаты в мессенджерах и соцсетях)

Групповые занятия будут проходить 1 раз в неделю в течение 2 месяцев, преимущественно в утреннее время.

Первое пробное занятие - бесплатно. После занятия состоится беседа с родителями, - я расскажу о программе курса и отвечу на ваши вопросы.

Стоимость - 700 руб./занятие
Если занимаются двое детей разного возраста, предоставляется скидка 10%
Так же скидка 10% предоставляется ребенку из многодетной семьи.
Возможен индивидуальный формат занятий, время – по договоренности.
Стоимость индивидуального занятия – 1200 руб.

Записать ребенка можно ЗДЕСЬ

Отзывы по онлайн-занятиям
Обо мне: ВК  "ТРИЗ плюс"
                 

🚀 Модуль по РТВ для детей 5-6 лет состоит из 8 занятий по 45-50 минут 1 раз в неделю.
Каждое занятие состоит из 2 частей с 5-минутным перерывом между частями (звонок не прерывается. я остаюсь на связи, а дети в это время готовят материал для творческого задания, могут посетить туалет, попить воды)
В первой части дети с помощью игр и упражнений, разработанных на базе ОТСМ-РТВ-ТИЗ будут развивать управляемое воображение, решать задачи на смекалку и сообразительность, познакомятся с некоторыми приемами фантазирования.
Вторая часть - творческая, художественно-продуктивная: кляксография, пластилинография, рисование предметами и др.

! Помощь взрослого:
- подготовка всего необходимого материала к занятию,
- желательно присутствовать на занятии, хотя бы на 2 части -- ребенок может нечаянно пролить воду, капнуть краской, начать лепить прямо на столе и т.п., а я, в условиях онлайн, никак не смогу помочь. 



🚀 Модуль "Играем-изобретаем" (6-8 лет) состоит из 8 занятий по 50-60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с некоторыми методами генерации новых идей: фантастическим сложением, методом фокальных объектов, биномом фантазии, синектикой (метод аналогий) и др.
☀ узнают о профессии изобретатель, изобретениях и изобретательских задачах; спроектируют свои собственные необычные предметы,
☀ воплотят свои лучшие идеи в моделях - поделках из бросового материала

! Помощь взрослого:
- до начала курса вместе с ребенком собрать «чемоданчик юного изобретателя» с бросовым материалом (список примерных материалов будет предоставлен на пробном занятии),
- после занятия помочь доделать поделку, которую ребенок представит на следующем занятии.



Старшие группы:
🚀 Модуль "Методы генерации новых идей в ТРИЗ" (8-10 лет) состоит из 8 занятий по 60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с некоторыми методами генерации новых идей: фантограммой (ТПФ), фантастической математикой, методом числовой оси, методом Колумба и др.
☀ узнают о профессии изобретатель, изобретениях и изобретательских задачах; спроектируют свои собственные необычные предметы.


5
Обучающие мероприятия / Re: Новогодние марафоны
« Последний ответ от Елена 03 Декабря 2021, 09:16:40 »


В этом году новогодний курс будет необычным - в формате "Литературной гостиной" с творческой мастерской.
Ребята познакомятся с произведением советского писателя-фантаста П.Г.Аматуни "Чао - победитель волшебников".


ЧАО – это робот, изобретенный профессором Артемом Осиповичем Чембаровым, персонажем книги «Чао – победитель волшебников»,
и названным по первым буквам его фамилии, имени и отчества. Чертежи Чао похищает волшебник Мур-Вей, и школьник Егор, сын Артема Осиповича, отправляется на его поиски.

Эта детская фантастическая повесть была написана в 60-е годы прошлого века и, конечно, уже немного «устарела»: стационарные телефоны, милиция вместо полиции, традиции и образ жизни тех лет и т.п. Поэтому в течение курса дети познакомятся с произведением в сокращенном, адаптированном виде. Это добрая история о дружбе, взаимовыручке, и том, что наука – это тоже волшебство, им не нужно враждовать между собой.

Курс состоит из 6 занятий 1 раз в неделю по 50-55 минут.
Повествование произведения начинается в предновогодние дни и заканчивается с окончанием зимних каникул.
Наши занятия тоже будут состоять из 2 частей:
- первые три занятия в период с 06 по 28 декабря с изготовлением творческих поделок новогодней тематики по замыслу;
- последующие три занятия – в период с 10 по 30 января: по содержанию Егор с друзьями будет находиться на территории волшебников, поэтому в творческая мастерская «перепрофилируется» в волшебную: дети будут изготавливать поделки-фокусы.

Структура занятия:
- Чтение отрывка из произведения: 15 минут
- Беседа по теме: 15 минут
- Творческая мастерская: 20-25 минут



6
С 14 июня 2021 года начинаются летние факультативные занятия, которые продлятся до середины августа (всего по 8 занятий в модуле, 1 раз в неделю).

Детям младших групп будет предложено НА ВЫБОР два курса (не перегружайте детей, выберете только один):
- «Сочиняем с ТРИЗ» (от 5 лет)
- «Играем-изобретаем» (от 6 лет)
Детям старших групп предлагается модуль «Методы генерации новых идей в ТРИЗ» (9-10 лет) Методы, освоенные раньше, будут закрепляться на новом материале и более углубленно.
Описание модулей ниже. Обратите внимание – детям младших групп потребуется небольшая помощь взрослых! Подумайте – сможете ли вы выделить время.

Летом, в связи с отпусками и поездками, не всегда есть возможность посетить полностью весть курс, поэтому занятия не взаимосвязаны, т.е. можно посетить любое количество занятий и в любой период. 

Стоимость одного группового занятия – 700 руб.
Групповые занятия будут проходить в утреннее время по Скайпу:
- понедельник: старшие группы
- вторник: «Сочиняем с ТРИЗ»
- среда: «Играем-изобретаем»

Возможен индивидуальный формат занятий, время – по договоренности.
Стоимость индивидуального занятия – 1200 руб.

Для записи на занятия и по любым вопросам пишите на почту: elena_riabinina@triz-plus.ru или в личные сообщения.

Младшие группы:
🚀 Модуль "Сочиняем с ТРИЗ" (5+) состоит из 8 занятий по 50-60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с некоторыми методами развития речи и литературного творчества на базе технологии ОТСМ-РТВ-ТРИЗ (на основе методик А.А.Нестеренко, Т.А.Сидорчук, Н.Н.Хоменко и др.):
• сочинение рифмованных текстов
• сочинение сказок динамического типа
• сочинение сказок по принципу «кальки»
• сочинение сказок на основе метода каталога
• сочинение сказок-оживлялок
• сочинение сказок на основе полиэкранной схемы сильного мышления
• сочинение сказок-почемучек
• сочинение фантастических рассказов при помощи метода снежного кома
☀ создадут свои художественные произведения
☀ оформят свою авторскую рукотворную книгу
☀ прокачают воображение и мышление
☀ потренируют навыки связной речи, представляя свои произведения участникам мини-группы
! Помощь взрослого:
- предварительная работа: накануне занятия посмотреть мультфильм или прочитать сказку и обсудить содержание;
- после занятия помочь красочно оформить детское произведение, сочиненное на занятии и подшить лист в рукописную книгу ребенка.   

🚀 Модуль "Играем-изобретаем" (6+) состоит из 8 занятий по 60 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с основными методами генерации новых идей:
• фантастическим сложением
• фантастическим вычитанием
• морфологической таблицей
• методом фокальных объектов
• биномом фантазии
• методом числовой оси
• произвольным префиксом
• синектикой (метод аналогий)
☀ узнают о профессии изобретатель, изобретениях и изобретательских задачах,
☀ пройдут путем изобретателя от постановки задачи до реализации идеи,
☀ спроектируют свои собственные необычные предметы,
☀ воплотят свои лучшие идеи в моделях - поделках из бросового материала (до начала курса нужно собрать «чемоданчик юного изобретателя» с бросовым материалом),
☀ поупражняются в презентации своих изобретений участникам мини-группы.
! Помощь взрослого:
- после занятия помочь доделать поделку, которую ребенок представит на следующем занятии.


Старшие группы:
🚀 Модуль "Методы генерации новых идей в ТРИЗ" (9+) состоит из 8 занятий по 60-90 минут 1 раз в неделю.
В течении 2 месяцев:
☀ дети познакомятся с основными методами генерации новых идей:
• фантограммой (ТПФ)
• синектикой (метод аналогий)
• фантастической математикой
• методом фокальных объектов
• методом числовой оси
• методом Колумба
• методом Гамлета
• этажным конструированием (ступенчатым эвроритмом) – 4-этапная схема
7
В этом году летние факультативные занятия будут проводиться с 15 июня по 15 августа по модулю "Играем-изобретаем"-2 с детьми 6-10 лет.

🚀 В течение 2 месяцев дети:
- познакомятся с некоторыми приемами разрешения противоречий (объединение, дробление и др.)
- изобретут на их основе необычные предметы, помогая сказочным героям решить проблемные ситуации
- пройдут путем изобретателя от постановки задачи до ее решения
- поупражняются в презентации своей идеи участникам мини-группы.



Узнать подробности и записаться можно ЗДЕСЬ

Буду рада встрече!  chepchik
8
Для того, чтобы стать успешным в жизни и эффективно решать возникающие проблемные ситуации, мало просто выдвинуть идею, придумать что-то крутое и креативное. Не менее важно – видеть возможности реализации своей идеи, способность воплощать идею в реальность. В развитии такого стиля мышления и заключается основная цель ТРИЗ-педагогики.

И очень приятно вместе с родителями наблюдать за тем, как бурное детское фантазирование постепенно становится более осмысленным, глубоким, продуманным. С разрешения мамы делюсь ее сообщением об изобретении сына. Да, подобный объект уже существует, но то, что ребенок САМ спроектировал это приспособление, наглядно отражает изменения в его мышлении, - Сережа не просто выдвинул идею, но и продумал внутреннее устройство своего изобретения.   boy

«Елена Олеговна, добрый день!
Хотела с Вами поделиться наблюдением. Бурные фантазийные мысли постепенно трансформируются в русло понимания нюансов и технического устройства предметов.
Вчера все думал над тем, как можно забраться на высокий дом или дерево.
Конечно, эти идеи в нашей жизни реализованы давно.
Но в нашем случае порадовал процесс размышления и больше всего рисунок.
Ребенок в деталях нарисовал свою идею. По факту арбалет с крюком-кошкой. Внутри моток лески/веревки.»  da da da

9
Обучающие мероприятия / Re: Наши успехи
« Последний ответ от Елена 14 Мая 2020, 11:28:20 »
Очень горжусь своими учениками Марфушей и Сережей, принявшими участие в VI Всероссийском конкурсе «Первые шаги в ТРИЗ – 2020» и награжденными дипломами 2 степени.  aplaud1 aplaud1 aplaud1  sun

В этом году конкурс совпал с большим тренингом для родителей, который я проводила в сотрудничестве с проектом SunbowSchool, поэтому конкурсные задания ребята выполняли практически самостоятельно, с минимальной моей помощью. То, что ребята вышли в победители,– отличный показатель того, что знания, навыки и умения по ТРИЗ ребятами хорошо освоены, и они способны их применять.

И, конечно, неоценима помощь семей, особенно мам – Анастасии и Анны. Хочу выразить им огромную благодарность, за то, что рискнули, помогали ребятам с оформлением и фотографиями, поддерживали, создавали атмосферу интеллектуального творчества. Без этой помощи мы бы не справились!  daisy daisy daisy

   

 
10
Некоторые стихотворные нелепицы-небылицы по модели лимериков от участников модуля "Сочиняем с ТРИЗ"

Таисия:
Однажды грустная лягушка
Раздавила свою подушку.
И пошла она в магазин,
И купила себе лимузин.
И стала спать в лимузине!

Жила-была милая киска.
И ела она из миски.
Подружилась она с молоком,
Облизала его языком.
И случайно все его вылакала!

Сидел однажды мишка на мышке,
Читал интересную книжку.
А мышка его возила,
И слегка загрустила.
Потому что мишка был тяжелый!

Алиса:
Фломастер купил в магазине браслет.
Хотел проносить его тысячу лет!
Но нет у него и не ног, и не рук...
К тому же еще он у нас близорук...
А магазин-то уже не работает!

Жила-была смешная киска.
У нее была смешная миска.
Однажды киска удивилась -
Миска в кота превратилась!
Как же миска превратилась в кота????

Кто придумал колесо?
То не знает уж никто.
Любит очень наш хомяк
Колесо крутить вот так.
Может, это он придумал колесо?

Мы пилили, мы строгали,
С папой мы изобретали.
Хотели мы сделать скворечник,
А получился какой-то подсвечник.
Как же все-таки сделать скворечник?!
Страницы: [1] 2 3 ... 10