Автор Тема: Прогнозы реформ системы образования  (Прочитано 1552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
На сегодняшний день существует множество прогнозов относительно того, как будет меняться система образования и что его ждет в будущем. Существуют различные точки зрения и ответы на эти вопросы, некоторых же позиций придерживается большинство.

1. Сама структура образования, по мнению многих исследователей, будет реорганизована. Изменения заключаются в переходе от номенклатурного режима с пристальным контролем государства к сложной системе, состоящей из множества компонентов и деталей, которые позволят ученику самому организовывать индивидуальный образовательный процесс. Таким образом машина, которая штампует знания, превратится в интерактивный механизм с помощью которого образование приобретет индивидуальный характер.

2. Специальные обучающие интернет-сервисы уже сейчас активно входят в образовательный процесс. В будущем знания можно будет получать, находясь вне институциональной школьной системы, что позволит определить специфический курс обучения.

3. Образование и обучение будет более персонализованным и индивидуальным. Персонализованные, то есть подобранные с учетом потребностей ученика или студента, платформы. Индивидуальный подбор предметов на основе интересов и способностей. Темп подачи материала также будет приспособлен к особенностям восприятия каждого ученика.

4. Отказ от традиционных методов педагогики также неизбежен для системы школьного образования. Практика дистанционного образования в будущем получит еще более широкое распространение и станет основой нового процесса обучения. Преподавателям придется осваивать «цифровую» педагогику, а их прежняя роль источника знаний трансформируется в регулятора образовательного процесса.

5. Недоверие к единому тесту, ошибочно определяющему уровень образования школьников, все больше растет, и на смену такому экзамену появятся новые альтернативы, способные на этот раз оценить результаты многолетнего обучения совершенно разных людей. Большую значимость приобретет социальный капитал, т.е. навыки, таланты, стремления, участие в коллективных проектах и исследованиях, креативное мышление. Помимо аттестатов важное значение приобретут так называемые школьные портфолио, предоставляющие всю важную информацию о результатах обучения в школе, успехах и достижениях.

6. В высшем образовании тоже произойдут изменения. Развитие проектов массовых онлайн-курсов встряхнет существующую систему, ведь они открывают доступ к лучшим профессорам и лекциям мира. Любой человек, независимо от страны проживания, сможет получить диплом любой страны. Поэтому ценность знаний, полученных на этих курсах, будет стремительно расти. Но от студента потребуются навыки самодисциплины, целеустремленность, умение и желание продуктивно осваивать новые знания - те, кого приходится "заставлять учиться", окажутся неспособными получить хорошее образование.

7. Оценок больше не будет, потому что существующая система неэффективна: зачастую в стремлении получить наивысший балл многие школьники начинают учиться ради оценок, а не ради знаний. В школе все будет построено на проектной работе и сам проект будет результатом того, как ученик усвоил материал. Наставник-координатор, на основании качества проекта будет решать - двигаться ли ученику дальше в учебе, или нужно еще поработать над усвоением определенных знаний.

8. Образование станет делом всей жизни человека, то есть он будет учиться постоянно: одни отрасли появляются, другие — умирают. Через 15–20 лет представители определенных профессий останутся без работы — их заменят роботы или «умные» ресурсы. Люди, потерявшие работу, будут вынуждены переучиваться. Все остальные — постоянно обновлять свои знания, проходя мастер-классы, тренинги, курсы. Ведь сейчас знания очень быстро устаревают.

9.  Школа не будет всецело ориентирована на подготовку к профессии. Вместо этого в детях будут развивать способности к обучению, учить их быстро реагировать на изменения и корректировать свою деятельность с учетом этих изменений, и т. д. Так как учителя больше не будут являться единственным источником знаний, то они превратятся в наставников: будут учить школьников работать с информацией, применять полученные знания и т.п.

10. Доступность образования сделает возможной глобальную "охоту за талантами" в будущем. Образовательные он-лайн проекты будут иметь возможность полностью анализировать, как себя вел студент во время учебы, например, был ли он активным участником обсуждений, быстро ли сдает онлайн-тесты и на какие оценки, сколько раз просмотрел лекцию. Доступ к такой информации позволит ведущим компаниям находить себе идеальных сотрудников. Компании не только будут находить «звездочек», но и инвестировать в них.

А каковы ваши прогнозы относительно будущего образования?