Автор Тема: Система ТРИЗ-обучения  (Прочитано 4566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Система ТРИЗ-обучения
« : 30 Января 2018, 21:10:05 »
В настоящее время ТРИЗ-педагогика обретает все большую популярность и востребованность. Это закономерно – современные реалии жизни выдвигают новые требования и к процессу обучения детей, и к нам, взрослым.

Как говорит психолингвист и нейробиолог Татьяна Черниговская, - люди со знаниями «как у всех» скоро станут лишними. Все эти люди, которые заканчивают университеты и школы с теми знаниями, которые и так у всех есть, не смогут вписаться в наш стремительно меняющийся мир. «Нужны люди с открытым сознанием, у которых открыты глаза, уши, нос принюхивается. Нужны мозги, не залепленные пластилином. И задача образования — развивать эти мозги дальше, а не придушить их поскорее.»

И ТРИЗ-педагогика – одна из наиболее эффективных технологий педагогики будущего. Основная цель технологии  - формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

Образовательное пространство «Конструктионик» - это система обучающих мероприятий, предполагающих постепенное расширение и углубление представлений и навыков управляемого воображения и творческого мышления на основе технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.

ВАЖНО! Материалы наших тренингов вам не нужны, если:
- вы самостоятельно прорабатываете и внедряете в свою жизнь доступные материалы по ТРИЗ, вдумчиво, серьезно и ответственно;
- вы просто «собираете» все, что можно: у вас скуплены все существующие книги, пособия, тренинги, скачано огромное количество бесплатных материалов, но приступить к их практическому освоению вы не готовы.

Основная цель наших мероприятий – практическая ПРОРАБОТКА материала по ТРИЗ-образованию в сопровождении специалиста.

По всем вопросам обращайтесь на почту: elena_riabinina@triz-plus.ru

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Re: Система ТРИЗ-обучения
« Ответ #1 : 30 Января 2018, 21:13:26 »
1 блок. Воспитание творческой личности.
Огромное влияние на развитие личности и мыслительных качеств ребенка оказывает окружающее пространство – образ жизни семьи, модель общения и взаимодействия со взрослыми, атмосфера увлеченности и творчества, игрушки и книги, ежедневная бытовая, игровая и развивающая деятельность. Поэтому организация творческой, развивающей предметно-окружающей среды – это самое первое и самое важное, с чего нужно начинать.

В этом вам помогут:

1.1. Вебинар "ТРИЗ для дошкольников: как научить ребенка мыслить смело, нестандартно, сильно, и воспитать творческую личность"
Стоимость: -

1.2. Интенсив «Где прячутся открытые задачи»
5 занятий, содержащих теоретические материалы и практические задания, в процессе освоения которых вы узнаете:
- Мимо каких потенциальных творческих задач мы проходим в нашей обычной жизни, не подозревая, что упускаем отличные возможности обучения и развития?
- Как искать открытые задачи в повседневной жизни, художественной литературе и детских играх?
- Какие подходы к общению и обучению ребенка наиболее эффективны для его умственного развития?
- Познавательно — исследовательская деятельность детей: зачем детям исследовательские проекты и как их организовать?
Поддержка ведущей осуществляется в закрытом разделе «Конструктионика».


1.3. "Мастерская творческого мышления для родителей"
Серия из 6 скайп-занятий для мам, заинтересованных в том, чтобы самим вникнуть в суть ТРИЗ-мышления, создать атмосферу интеллектуального творчества в семье, практически проработать все основные подходы, найти ответы на свои вопросы и сделать собственные выводы, чем жизненный девиз: "Стань таким, каким хочешь, чтобы стал твой ребенок".
В течение полутора месяцев вы:
- познакомитесь с основами ТРИЗ-подхода: диалектическим, функциональным, системным стилями мышления; алгоритмом решения открытых задач, адаптированным для обыденной жизни; особенностями формирования и развития качеств творческой личности;
- практически проработаете и сделаете собственные выводы в отношении многих своих установок и привычек, посмотрите на свою жизнь и свои взаимоотношения с близкими и окружающими под новым углом зрения;
- освоите методы и приемы ТРИЗ-педагогики для дошкольников, попрактикуетесь в их применении как самостоятельно, так и со своими детьми;
- примете осознанное решение о внедрении ТРИЗ-подхода в свою повседневную жизнь.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Re: Система ТРИЗ-обучения
« Ответ #2 : 30 Января 2018, 21:19:41 »
2 блок. Развитие управляемого творческого воображения и сильного мышления
2.1.  «Удивительные превращения кляксы» Электронная книга.
Из книги Вы узнаете:
- почему кляксография – это весело и полезно;
- как обеспечить условия, чтобы полет фантазии был свободным и раскованным;
- о восьми разных способах делать кляксы;
- девять увлекательнейших приемов кляксографии;
- как можно сочетать рисование кляксами с другими техниками изобразительного искусства.
Главы книги сопровождаются веселыми стихами о кляксах, которые помогут создать веселое настроение у Вашего ребенка перед рисованием.
Стоимость: -

2.2. «Калейдоскоп мышления» - сборник игр и упражнений на развитие творческого нестандартного мышления на основе ОТСМ-РТВ-ТРИЗ. Электронная книга
В сборнике представлены:
- краткая справка об основных разделах ТРИЗ-педагогики: ОТСМ (Общая Теория Сильного Мышления), РТВ (Развитие Творческого Воображения) и собственно ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач);
- рекомендации по организации и проведении игр, по созданию условий, способствующих развитию дошкольников;
- 77 увлекательных игр по основным разделам ТРИЗ-педагогики.
Стоимость: -

2.3. «ТРИЗ-лаборатория»
Освещаются и прорабатываются основные направления ТРИЗ-педагогики для дошкольников от 2 лет на основе материалов «Волга-ТРИЗ» (Т.А.Сидорчук) и Петрозаводской школы ТРИЗ (А.А.Нестеренко).
Состоит из 2 блоков (9 занятий):
1. Сильное мышление – 6 занятий, 3 вебинара (в записи).
- Модель «Объект-признак-значение признака».
- Системный подход.
- Диалектическое мышление. Причинно-следственные связи.
- Противоречия и их решение. Идеальный конечный результат.
- Дихотомия.
- Моделирование, итоговое занятие по СМ.
2. Развитие творческого воображения – 3 занятия.
- Некоторые методы фантазирования (Морфологическая таблица, Метод фокальных объектов и др.)
- Типовые приемы фантазирования.
- Речевая творческая деятельность (загадки, рассказ по картинке, сказки и др.)


2.4. «Что-то нужно для чего-то» (функциональный подход)
Формирование одного из самых важных и значимых для человека – функционального стиля мышления. Системно-функциональный подход является ключевым элементом для формирования представлений об окружающем мире у детей, поскольку сам этот мир – и природный, и рукотворный, - функционален: любой объект выполняет определенную функцию, зачем-то нужен, совершенствуется для лучшего функционирования.
Тренинг состоит из 8 последовательных занятий; включает в себя всестроннее освещение функционального подхода на основе материалов мастеров различных школ ТРИЗ, наглядно и в простой доступной форме знакомит детей с понятием «функции объектов»  на бытовом уровне и со специфическим функциональным языком ТРИЗ.
Краткую видео-презентацию можно посмотреть ЗДЕСЬ


Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Re: Система ТРИЗ-обучения
« Ответ #3 : 30 Января 2018, 21:26:27 »
3 блок. ТРИЗ и АРИЗ (Алгоритм Решения Изобретательских Задач) для детей.
3.1. «Есть проблема? Есть задача!»
Практический курс для родителей, имеющих детей 4-9 лет. Требует предварительной подготовки – освоения тренингов по РТВ, «ТРИЗ-лаборатории» или глубокой самостоятельной проработке игр и упражнений из арсенала ТРИЗ-педагогики. Мышление ребенка и сопровождающих его взрослых должно быть подготовлено к освоению сложных ТРИЗ-подходов, терминов, приемов!
Тренинг состоит из 15 коротких (10-15 минутных) видео-уроков, разработанных по материалам А.А.Нестеренко и Е.Л.Пчелкиной. Каждое занятие заканчивается одним обязательным заданием; есть примерные образцы выполнения.
В результате тренинга:
1. Начнете формировать в семье навыки культуры работы с любыми проблемами, в том числе нравственного порядка.
2. Познакомитесь с 3 вариантами Алгоритма решения открытых творческих задач, а так же освоите способы решения несложных задач на любом шаге алгоритма.
3. Проработаете на практике основные элементы Алгоритма: разные виды противоречий, идеальный конечный результат, конфликтующую пару. Научитесь находить ресурсы и грамотно анализировать идеи решений.
4. Научитесь сами и научите ребенка не бояться проблем. Любая проблема – это задача, которую можно решить.
5. «Раскачаете» мышление, заложите основы новых мыслительных действий, способствующих нестандартному, креативному взгляду на окружающий мир.


3.2. Скайп-занятия с детьми от 6 лет по освоению ДАРИЗ
ДАРИЗ – это Детский Алгоритм Решения Изобретательских Задач (автор – Е.Л.Пчелкина). Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера и адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Курс предназначен для детей, хотя бы немного знакомыми с ТРИЗ-подходом, - родители проходили онлайн-мероприятия или самостоятельно изучали эту тему вместе с ребенком. (Для детей-совсем новичков рекомендуется сначала пройти курс РТВ, чтобы подготовить мышление к освоению нового, нестандартного подхода).

Курс состоит из 4 последовательных блоков, каждый по 8 занятий, 1 раз в неделю по 60 минут (по 2 месяца на блок).
Чтобы дети не находились целый час неподвижно перед монитором, предусмотрена двигательная активность через каждые 15-20 минут.

Наиболее эффективно проходят занятия в мини-группах (2-3 ребенка): больше детской активности, дети слушают и общаются друг с другом, выдвигают свои идеи и развивают идеи других детей. Групповые занятия проходят в соответствии с «Расписанием обучающих мероприятий».

В конце каждого блока по желанию родителей – индивидуальная 40-минутная скайп-консультация с каждым родителем (ответы на вопросы, рекомендации, советы, обсуждение заданий)

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Re: Система ТРИЗ-обучения
« Ответ #4 : 30 Января 2018, 21:34:28 »
4 блок. Практические и познавательно-развлекательные проекты.
4.1. ТРИЗ-неделька «Осень»
Предложен познавательно-игровой материал по теме «Осень» на основе примерной схемы ТРИЗ-недельки, рассчитанной на 6 дней. Схема дана в Рекомендациях – на ее основе Вы сможете самостоятельно составлять подобные недельки по любой теме.
Стоимость: -

4.2. ТРИЗ-неделька «Времена года»
Для более гибкого и удобного использования материала темы, предложен принцип полиэкранника. Неделька состоит из 3 блоков (занятий), в каждом из которых последовательно рассматривается содержание определенных экранов. Это не занятия для ребенка в классическом понимании, это занятие для взрослого, которому нужно ознакомиться с предложенными материалами, скорректировать в соответствии с возрастом и знаниями ребенка и запланировать их на удобное время. Необходимо придерживаться последовательности блоков (1 занятие, 2 занятие, 3 занятие); последовательность в рамках одного занятия можно не соблюдать.
Стоимость: -

4.4. Новогодние адвент-проекты:
- «Дед Мороз и ТРИЗ» (от 3 до 7 лет)
- «Новый год шагает по планете» (от 5 до 8 лет)

Оба проекта основаны на необычном адвент-календаре, который вы изготовите сами. Вам будет предложен пошаговый мастер-класс его изготовления, который поможет вам отправиться в мир творческого мышления и воображения.
Ежедневно вы будете осваивать небольшой ТРИЗ-прием на развитие речевого творчества, воображения, решать необычные ситуации, в которые то и дело попадают наши герои — Дед Мороз или Новый год.
Все приключения ребенок будет зарисовывать в специальном альбоме-книжке (листы можно распечатать или нарисовать самим) и в конце у него получится собственная книга волшебного путешествия!
Мини-задания помогут создать в вашем доме «праздник ожидания праздника». Вместе с ребенком вы украсите дом, выучите новогоднее стихотворение, придумаете необычные игры, подарки и поздравления.