Автор Тема: Развитие образного воображения  (Прочитано 3575 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Развитие образного воображения
« : 12 Января 2017, 21:28:25 »
Лист бумаги сложить пополам, раскрыть, и на одну половину накапать краску. Затем прикрыть второй половинкой листа, прижать и прогладить. Развернуть и рассмотреть изображение. Получатся симметричные кляксы (заодно можно рассказать ребенку о симметрии и асимметрии).
- Предложите рассмотреть кляксу со всех сторон и подумать, на что (или на кого) она похожа.
- Что можно дорисовать на кляксе или рядом с ней, чтобы получилась узнаваемая картинка.
- Внимательно рассмотреть кляксу по частям: может быть какая-то часть кляксы тоже на что-то похожа - можно выделить эту часть и дорисовать увиденную картинку.

После освоения ребенком первоначальных навыков кляксографии, можно усложнить. Взяв два разных листа и накапав только на один из них, тем же приемом монотипии получить два одинаковых отпечатка.
Предложить дорисовать каждую кляксу так, чтобы получились два разных образа, совершенно не похожих друг на друга.
Если в семье двое детей, то можно им предложить найти свои образы и дорисовать их, а потом сравнить и обсудить, обращая внимание на многообразие проявлений творческой фантазии.


Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Re: Развитие образного воображения
« Ответ #1 : 16 Марта 2017, 02:42:08 »
Умение видеть знакомые образы в бесформенных  кляксах, рисунках на ковре или на обоях, трещинках на камне или коре дерева, как правило, развивается само по мере развития воображения ребенка. Специальные упражнения помогают  ребенку легче научиться связывать реальный объект с его изобразительным образом, а затем и с ассоциативным представлением.

1. С двухлетним малышом поиграйте с тенью на стене. Покажите, какую тень дают игрушки, предметы четкой формы, рука. Покажите различные движущиеся образы от рук - птицу, собачку, зайчика.


Упражнения на листе для этого возраста – «Чья тень?» и «Найди тень от игрушки». Сначала предлагаются отличающиеся по форме объекты, позже – тени одного объекта с отличающими элементами.


Листы альбома "Развиваем образное мышление. Отделяем образ от предмета с детьми 2-4 лет", доступные для скачивания:
Часть 1. Игры с тенью (10 заданий для детей от 2-3 до 3-4 лет в порядке усложнения) - ЗДЕСЬ

2. На следующем этапе предлагаются упражнения, формирующие умение выделять знакомые образы из картинки – «Где спрятались зверюшки». Постепенно переходите от довольно заметных и ярко выраженных к все более «замаскированным».


Листы альбома "Развиваем образное мышление. Отделяем образ от предмета с детьми 2-4 лет", доступные для скачивания:
Часть 2. "Найди объект на картинке" (10 листов с заданиями в порядке усложнения) - ЗДЕСЬ

3. После 3 лет можно предлагать находить знакомые образы в окружающем. Несомненно, сначала образы должны быть легко узнаваемые. Ведущая роль по-прежнему принадлежит взрослым:

- покажите облако интересной формы;


- обратите внимание на предмет, похожий на что-то;


- предложите придумать, на что похожи, и дорисовать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;


- используйте простейшие приемы кляксографии: например, при помощи монотипии сделайте бабочку;


4. Чем старше ребенок, тем более абстрактными становятся образы. Уже знакомые упражнения предыдущих этапов приобретают более сложные формы.
Отличным упражнением является «Дорисуй закорючку». Предлагаются уже не только геометрические фигуры, но и абстрактные линии, формы, закорючки.


Добавляются приемы кляксографии с непредсказуемыми изображениями,  например, кляксография разводами. Различные приемы кляксографии вы можете подобрать из книги «Удивительные превращения кляксы».


Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Re: Развитие образного воображения
« Ответ #2 : 23 Июня 2018, 22:59:40 »
«Облака – белогривые лошадки»
Как давно вы безмятежно лежали на лугу, среди мягкой травки с простенькими, но такими трогательными полевыми цветами, и бездумно наблюдали за завораживающей игрой облаков? Облака редко бывают неподвижными. Только что облако напоминало бегущую лошадку, а через минуту оно уже расплылось, превратившись в дельфина или горный пейзаж.

А ведь наблюдение за облаками – замечательное средство не только для развития воображения, но и релаксации, отдыха от проблемных мыслей, зацикленных на беге по кругу, психологической перезагрузки. Очень полезное занятие и для детей, и для взрослых.

Если у вас сейчас нет возможности расслабленно полежать на траве или пляже, то наблюдать за облаками можно в любом месте – во время прогулки в парке, удобно устроившись на скамейке, во время длительной поездки в транспорте, да даже дома из окна! А можно взять фотоаппарат, или воспользоваться телефоном, и отправиться на «фотоохоту» за самыми необычными и интересными облаками. И создать свой альбом - рассматривая его позже, находить новые образы, которые сразу не были замечены.

Выходные дни – отличная возможность выделить время на это очень интересное и полезное занятие. 
Не торопитесь, расслабьтесь, и образы сами «нарисуются», проявятся. Рассматривание облаков не выносит спешки.

Какие образы в облаках на этой фотографии вы видите?