Автор Тема: Друдлы  (Прочитано 2097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Елена

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 268
  • Пол: Женский
Друдлы
« : 05 Июля 2019, 17:40:30 »
Любое упражнение или игра из арсенала ТРИЗ-педагогики имеет разные уровни сложности. А, зачастую, предусматривает и подготовительные шаги по освоению нужного вида мышления.

Об этом необходимо помнить, когда вы предлагаете ребенку найденные в сети материалы. Если с предложенным заданием ребенок не справляется – не может сообразить, придумать, отказывается от выполнения - значит, не сформированы необходимые для решения навыки. Это не повод расстраиваться – нужно сделать «шаг назад», до того момента, когда задание окажется ребенку «по зубам».

Например, известные и часто используемые для развития образного воображения, друдлы – картинки с изображением абстрактных форм.

Если с ребенком еще с раннего возраста занимались дорисовыванием его каракуль, клякс и т.п., то деятельность ему уже знакома, он с легкостью будет искать образ в бесформенной закорючке и линиях. Если же ребенок 3-5 лет  в первый раз увидел подобную картинку, то задание, скорее всего, окажется очень сложным.

Для подготовки к деятельности детям 2-3 лет показывают картинки из серии «Что забыл нарисовать художник», причем на самых первых изображениях должны отсутствовать крупные заметные части – колеса у машины, глаза или руки у человека, и т.д. По мере освоения отсутствующие части становятся меньше и незаметнее.

Когда ребенок с легкостью находит отсутствующие части, задание усложняется – показывается простая геометрическая фигура (круг) с тем же заданием – нерадивый художник и здесь что-то забыл нарисовать, и теперь непонятно, что же он хотел изобразить. Здесь мы уже отходим от единственного верного ответа, и появляется вариативность – это может быть солнышко, мячик, колобок и др. Постепенно изображения становятся все более разнообразными и абстрактными.

Следующий уровень сложности – игра «Думай о другом!» (С.А.Гин, «Мир фантазии») В изображении нужно увидеть конкретный предмет, непохожий на данный рисунок. Начинаем опять с самых простых изображений, например, с круга. Объекты можно просто называть, или путем произвольного выбора в книге, или, для начала (особенно если этот вариант предлагается подготовленным младшим школьникам) можно вытаскивать карточки-картинки.
Докажи, что изображенный круг это:
– котенок (свернулся клубком; или это его глаз, мордочка)
- молоток (на головке молотка круглая часть)
- тетрадь (она свернута в трубочку)
- линейка (ее очень быстро крутят, получается круг)

Предлагаю поиграть! Попробуйте доказать, что на картинке (друдл взят из интернета) изображен: стул, сапог, бабочка или крокодил.